Слайд 1Павлодарский государственный педагогический институт
Факультет педагогики и спорта
Кафедра дошкольного и начального образования
Тема
:«Правила аттестации педагогических кадров»
Выполнила: Абыкенова Ж.К.
Группа: ДОиВ - 32
Проверила: Кунанбаева М.Ш.
Г. Павлодар, 2015 год
Слайд 2Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере
образования и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
Содержание
Правила проведения и условия аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки
1. Общие положения
2. Организация подготовки к проведению аттестации
3. Проведение аттестации
4. Обжалование решений аттестационной комиссии
Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
1. Общие положения
2. Аттестационные комиссии, их состав и полномочия
3. Проведение аттестации
4. Заключительные положения
Слайд 3Правила проведения и условия аттестации гражданских служащих
в сфере образования и науки
Общие
положения
Задачами аттестации являются:
1) обеспечение качества кадрового состава гражданской службы в сфере образования и науки Республики Казахстан;
2) повышение личностно-профессиональной готовности гражданских служащих к реализации задач, определяемых государственной образовательной, научно-технической политикой, связанных с их служебной деятельностью;
3) стимулирование к непрерывному образованию гражданского служащего системы образования в рамках служебной деятельности.
Основными принципами аттестации гражданских служащих системы образования являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность.
Основным критерием оценки при аттестации является способность аттестуемого выполнять возложенные на него обязанности.
Аттестации подлежат все служащие, за исключением беременных женщин.
Аттестуемый проходит аттестацию по истечении каждых последующих пяти лет пребывания на занимаемой должности, за исключением руководителей организаций образования и науки, которые проходят аттестацию один раз в три года. При этом аттестация проводится не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.
Служащие, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на службу.
Аттестация служащих по их изъявлению проводится до истечения указанных сроков на основании их заявления.
Слайд 42. Организация подготовки к проведению аттестации
Подготовка к проведению аттестации организуется
кадровой службой аттестующего органа по поручению его руководителя и включает следующие мероприятия:
1) подготовку необходимых документов на аттестуемых;
2) разработку графиков проведения аттестации;
3) определение состава аттестационных комиссий;
4) организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. Количество членов Комиссии составляет нечетное число, не менее пяти человек. Из числа членов аттестационной комиссии назначаются председатель и секретарь. Председатель аттестационной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, планирует работу, осуществляет общий контроль и несет ответственность за деятельность и принимаемые ею решения.
Слайд 53. Проведение аттестации
Аттестация проводится в форме собеседования. Заседание аттестационной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Каждым членом аттестационной комиссии на аттестуемого служащего заполняется оценочный лист, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Решения аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами аттестационной комиссии и секретарем, присутствовавшими на ее заседании.
Члены аттестационной комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, излагается в письменной форме и прикладывается к протоколу комиссии.
В случае неявки аттестуемого на заседание комиссии по уважительной причине рассмотрение вопроса его аттестации переносится на более поздний срок, указанный комиссией.
Уважительной причиной является:
1) временная нетрудоспособность гражданского служащего;
2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
3) нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан.
В случае отсутствия аттестуемого по неуважительной причине назначается повторная аттестация. При повторной неявке по неуважительной причине работник считается неаттестованным.
Аттестационная комиссия после изучения представленных материалов и собеседования с аттестуемым принимает одно из следующих решений:
1) соответствует занимаемой должности;
2) подлежит повторной аттестации;
3) не соответствует занимаемой должности.
При проведении заседании Комиссий осуществляется видео- или аудиозапись.
Принятие аттестационной комиссией решения о несоответствии занимаемой должности является отрицательным результатом аттестации.
Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием.
Решение аттестационной комиссии считается принятым при присутствии на заседании не менее 2/3 ее членов.
Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии, принявших участие в итоговом заседании. При равенстве количества голосов решающим является голос председателя.
Слайд 64. Обжалование решений аттестационной комиссии
Служащие имеют право обжаловать приказ руководителя
организации об утверждении решений аттестационной комиссии в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
В случаях обнаружения нарушений настоящих Правил руководитель организации отменяет приказ и назначает повторную аттестацию.
Слайд 11Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним
лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования
Общие положения
Задачами аттестации являются:
1) обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц;
2) повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью;
3) стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.
Основными принципами аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность.
Слайд 122. Аттестационные комиссии, их состав и полномочия
Для проведения аттестации педагогических
работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий создаются аттестационные комиссии в организациях образования, районных (городских) отделах, управлениях образования областей, городов Астана и Алматы, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.
В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. В аттестационную комиссию входят наиболее опытные педагогические работники организаций образования, представители научно-педагогических структур, учебно-методических объединений, системы повышения квалификации, профсоюзов, производственных структур (для технического и профессионального, послесреднего образования, либо другими формами коллегиального управления), кадровых служб, специалисты органов управления образованием, представители Национальной палаты предпринимателей (для технического и профессионального, послесреднего образования). Аттестационные комиссии в процессе аттестации осуществляют следующие функции:
1) определяют место и дату проведения всех этапов аттестации;
2) рассматривают и анализируют итоги деятельности аттестуемых заместителей, руководителей организаций образования, руководителей структурных подразделений организаций образования;
3) объективно оценивают профессиональную компетентность аттестуемого;
4) соблюдают законность, проявляют доброжелательность, тактичность и корректность при проведении собеседования;
5) обеспечивают информационное сопровождение организации и проведения аттестации.
Аттестационная комиссия отраслевых государственных органов утверждает первую и высшую квалификационную категорию педагогическим работникам организаций образования.
Слайд 133. Проведение аттестации
Аттестация педагогических работников осуществляется одноэтапно путем комплексного аналитического
обобщения итогов деятельности педагогического работника согласно квалификационным характеристикам должностей педагогических работников. При этом определяются:
1) выполнение государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования;
2) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к уровню квалификации педагогического работника, в соответствии с заявленной квалификационной категорией;
3) выполнение в своей профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области образования.
. На рассмотрение аттестационных комиссий всех уровней представляются следующие документы:
1) заявление на аттестацию;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия диплома об образовании;
4) копия документа о повышении квалификации;
5) копия трудовой книжки;
6) копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории (кроме педагогических работников, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);
7) заключение экспертной группы.
При принятии аттестационной комиссией решения «не соответствует требованиям квалификационной категории» квалификационная категория снижается на один уровень, а в случае досрочной аттестации за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Решение о снижении квалификационной категории и, соответственно, оплаты труда оформляется приказом руководителя организации образования на основании решения аттестационной комиссии.
Слайд 144. Заключительные положения
Приказ о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий педагогическим работникам
должен быть издан руководителями всех уровней не позднее 1 июля следующего года и вступает в силу с 1 сентября следующего учебного года.
Изготовление и выдача удостоверений об аттестации педагогического работника на присвоение (подтверждение) квалификационной категории по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам осуществляется организацией образования, в которой работала аттестационная комиссия, не позднее 31 августа следующего года.
В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогическим работникам, которым до пенсии по возрасту остается не более 4 лет, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста. Если педагогический работник намерен завершить педагогическую деятельность в связи с выходом на пенсию, он подаст в аттестационную комиссию организации образования письменное заявление с просьбой освободить его от очередного присвоения (подтверждения) категории. Педагогические работники пенсионного возраста, работающие более одного года, как в штате организации образования, так и по трудовому договору, аттестуются на общих основаниях.
Уровень оплаты труда в соответствии с присвоенной/подтвержденной квалификационной категорией педагогическим работникам организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального (коррекционного), дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования устанавливается с 1 сентября учебного года.
Слайд 17Список использованной литературы
Ссылки
http://adilet.zan.kz/rus/docs/V100006061_