Презентация, доклад на тему Права ребенка

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — права, считаемые прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. ПРАВО — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством.МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО - публичное, совокупность

Слайд 1ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение

и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .
ст. 2 Конституции РФ

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Красноселькупский детский дом «Родничок»

6 ноября 2011года

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека

Слайд 2ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — права, считаемые прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека

независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.

ПРАВО — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО - публичное, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими участниками (субъектами) международного общения.

СЛОВАРЬ

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — права, считаемые прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста,

Слайд 3 10 декабря 1948 г. Ассамблеей ООН

была принята «Всеобщая декларации прав человека» в качестве «задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства».
В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.

«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА» ЦИЦЕРОН

10 декабря 1948 г. Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларации прав человека»

Слайд 4
В 1966 году под эгидой ООН приняты

«Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».

С 10 декабря 1950 года отмечается
День прав человека.

Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических

Слайд 6Гражданские и политические права:
право на жизнь;
право на защиту от пыток,

жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания;
право на защиту от рабства и принудительного труда
право на свободу и личную неприкосновенность;
право свободно передвигаться и выбирать место жительства
право покидать свою страну и возвращаться в неё
право на справедливое судебное разбирательство;
право на защиту от наказания, не предусмотренного законом;
право на равную защиту закона без какой-либо дискриминации;
право на свободу мысли, совести и религии;
право на свободу выражения собственного мнения и получение информации;
право на мирные собрания и ассоциации;
право на уважение частной и семейной жизни;
право участвовать в ведении государственных дел непосредственно или путем участия в свободных выборах.

право на защиту собственности;
право на труд и справедливые
и благоприятные условия труда;
право на социальное обеспечение;
право на образование.

Основные экономические, социальные культурные права:

Права остаются абстрактным понятием, пока граждане их реально не используют. Знание и владение правами - один из первых признаков демократического государства.

Гражданские  и политические права: право на жизнь; право на защиту от пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего

Слайд 7 Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией

вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее 20 государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней.
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из

Слайд 8ПРАВА РЕБЕНКА
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и

защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

- свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

ПРАВА РЕБЕНКАРебенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет

Слайд 9 Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27

и 28).
Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей.
Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.
Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28).    Начальное

Слайд 10Нарушения прав человека
В основе классификации нарушения прав человека

и политического насилия могут быть:
серьезность нарушений (какие права нарушены?)
частота нарушений (как часто?)
масштаб нарушений (сколько человек страдает?)
Нарушения  прав человека   В основе классификации нарушения прав человека и политического насилия могут быть:

Слайд 11«ПРАВО КАСАЕТСЯ СВОБОДЫ,
САМОГО ДОСТОЙНОГО И СВЯЩЕННОГО
В ЧЕЛОВЕКЕ,
И ОН

САМ,
ПОСКОЛЬКУ ОНО ДЛЯ НЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО,
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЕГО.»

ГЕГЕЛЬ (1770-1831), НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ

«ПРАВО КАСАЕТСЯ СВОБОДЫ, САМОГО ДОСТОЙНОГО И СВЯЩЕННОГО В ЧЕЛОВЕКЕ, И ОН САМ, ПОСКОЛЬКУ ОНО ДЛЯ НЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО,

Слайд 12...ИМЕЮ ПРАВО...

...ИМЕЮ     ПРАВО...

Слайд 131. Разминка

1. Разминка

Слайд 142. “Документы”

Перечислите документы, защищающие права ребёнка.


1. Международные 2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка
Б) Конституция РФ.
В) Декларация прав ребёнка
Г) Семейный кодекс
Д) Конвенция о правах ребёнка
Е) Гражданский кодекс
Ж) Уголовный кодекс.
2. “Документы”   Перечислите документы, защищающие права ребёнка.   1. Международные

Слайд 153. «Заморочки»
Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или

противоправное деяние?
Может ли быть привлечен к уголовной ответственности
14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?

С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?
3. «Заморочки»Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?   Может ли

Слайд 164. Сказка - ложь, да в

ней намек ….
4. Сказка - ложь,       да в ней намек ….

Слайд 18 “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного

ребёнка”.
Ф.М.Достоевский
“Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.

Слайд 19"Права, которые я имею и хочу сохранить";

"Права, которых у меня нет,

но хочу иметь";
« Права, которые я не хотел бы иметь»

"Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на…";
"Если бы мои права были нарушены, я бы сделал…"

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть