Презентация, доклад на тему Практические рекомендации при подготовке урока для мальчиков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Между мальчиками и девочками существуют врождённые биологические различия полов. Чтобы добиться равенства между мужчинами и женщинами на исследования различий было наложено табу. Сегодня эти

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Из чего же, из чего

же сделаны наши мальчишки ?
МбУ средняя школа № 41г. о. Тольятти,
учитель высшей категории по технологии
Устинова Е.В. 2015г.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВИз чего же, из чего же сделаны наши мальчишки ?МбУ средняя

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Между мальчиками и девочками существуют

врождённые биологические различия полов. Чтобы добиться равенства между мужчинами и женщинами на исследования различий было наложено табу.
Сегодня эти исследования не предполагают, что девочки лучше мальчиков и наоборот. Теперь зная эти биологические различия легче планировать процесс обучения.
Как нам лучше понять наших мальчишек и помочь им вырасти:
Как влияют гормоны на поведение мальчиков;
Как идёт умственное развитие у девочек и мальчиков и как это влияет на их поведение и мышление.

ВВЕДЕНИЕ      Между мальчиками и девочками существуют врождённые биологические различия полов. Чтобы добиться

Слайд 4ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД
Мужчины и женщины играли разные

роли в жизни общества. Женщины занимались собирательством, а мужчины – охотой.
Охота требовала особых навыков: молниеносной реакции, умения действовать в команде, силы, ловкости для внезапных бросков. Охотнику надлежало быть в высшей степени целеустремлённым. Время на споры и дискуссии не оставалось. Кто-то один принимал на себя ответственность, и остальные подчинялись.
Работа собирателей отличалась неспешностью и не мешала разговорам, но развивала особую выносливость, чувствительность пальцев. Женский труд требовал осторожности, постоянного внимания к деталям – в то время как для охоты нужны неутомимость и даже самопожертвование.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД    Мужчины и женщины играли разные роли в жизни общества. Женщины

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЗГА МАЛЬЧИКОВ
Отстают от девочек примерно на год в развитии.
Более

развито левое полушарие, которое отвечает за двигательную активность и аналитику.
Оба полушария плохо связаны друг с другом. Возникают трудности, где необходима совместная работа обоих полушарий: при чтении, разговоре о чувствах, решении вопросов с помощью спокойного анализа вместо палки.
Удобнее объясняться языком жестов , а девочкам – словами.
с 6-летнего возраста плохо преобазуют услышанное в слова. 70% из них – мальчики .Не понимают.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЗГА МАЛЬЧИКОВОтстают от девочек примерно на год в развитии.Более развито левое полушарие, которое отвечает за

Слайд 6УМЕЮТ ЛИ МАЛЬЧИКИ СЛУШАТЬ?
Особенности мальчиков.
Совет учителю
Примерно 25% детей с 6-летнего возраста

плохо преобразуют услышанное в слова. 70% из них - мальчики.
Они с трудом понимают предложения, где более 8 слов.
Тестостерон вызывает шум в ушах до глухоты и дезорентацию

Раздробить фразы на короткие предложения, лучше из 3 слов.
Замедлить темп объяснений.
Подождать, когда все поймут смысл сказанного

УМЕЮТ ЛИ МАЛЬЧИКИ СЛУШАТЬ? Особенности мальчиков.Совет учителюПримерно 25% детей с 6-летнего возраста плохо преобразуют услышанное в слова.

Слайд 8КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
девочки
мальчики
Предпочитают работать коллективно
Сразу замечают новеньких и заводят дружбу
Предпочитают малые территории
Необходим

порядок и чёткие инструкции и лидер.
Новеньких игнорируют.
Требуется много места для передвижения и прочего.


КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТАдевочкимальчикиПредпочитают работать коллективноСразу замечают новеньких и заводят дружбуПредпочитают малые территорииНеобходим порядок и чёткие инструкции и лидер.Новеньких

Слайд 10МАЛЬЧИКАМ НЕОБХОДИМ ПОРЯДОК

Совет учителю
Мальчишки сбиваются в шайки, чтобы выжить. Это их

попытка приобрести некоторое чувство общности, порядка и безопасности. В условиях неорганизованности и хаоса они чувствуют себя неуверенно, словно в опасности. Чтобы скрыть страх могут быть жестоки.

Чтобы работа была успешной надо организовать структуру группы. Секрет успеха в том, чтобы ответить на 3 вопроса, которые волнуют мальчишек:
1 Кто старший?
2 В чем состоят правила?
3 Будут ли эти правила строго соблюдаться?

МАЛЬЧИКАМ НЕОБХОДИМ ПОРЯДОКСовет учителюМальчишки сбиваются в шайки, чтобы выжить. Это их попытка приобрести некоторое чувство общности, порядка

Слайд 11ВНИМАНИЕ ТЕСТОСТЕРОН!
От 11 до 13 уровень тестостерона резко повышается. Скачок составляет

примерно 800% к уровню младенческого возраста.
Некоторых детей перестройка мозга и нервной системы, вызванная быстрым ростом, может сделать вялыми и неорганизованными, до уровня 3-летнего ребёнка, что взрослым надо быть готовым думать за ребёнка.
К 14 годам уровень тестостерона достигает своего пика, изменения тела, прыщи, сильное сексуальное влечение и общее беспокойство заметно раздражает, как мальчиков, так и окружающих.
ВНИМАНИЕ ТЕСТОСТЕРОН!От 11 до 13 уровень тестостерона резко повышается. Скачок составляет примерно 800% к уровню младенческого возраста.

Слайд 13ТЕСТОСТЕРОН! ЗАЧЕМ ОН?
Тестостерон – это гормон роста.
Влияет на настроение и энергетику;
Провоцирует

буйный и непокорный нрав;
Оказывает влияние на мозговую деятельность, настраивая мальчиков на состязательность и лидерство;
Заряжает мальчиков творческой энергией;
Влияет на желание - добиться цели;
Желание стать защитником;
Вызывает желание секса и агрессии;
ТЕСТОСТЕРОН! ЗАЧЕМ ОН?Тестостерон – это гормон роста.Влияет на настроение и энергетику;Провоцирует буйный и непокорный нрав;Оказывает влияние на

Слайд 15МОТОРНЫЕ МАЛЬЧИКИ
Мальчики с высоким уровнем содержания гормонов –

прирождённые лидеры. Это или герои класса или законченные хулиганы. Этот тип выделяется следующими признаками:
- вызывающее поведение и стремление к конкуренции;
- высокая физическая зрелость;
- мощный энергетический заряд.
Совет учителю: стоит подружиться с этим мальчиком и направить его энергию в здоровое русло.
Если сурово гасить и игнорировать его активность, тогда мальчик будет демонстрировать протестное поведение.
МОТОРНЫЕ МАЛЬЧИКИ   Мальчики с высоким уровнем содержания гормонов – прирождённые лидеры. Это или герои класса

Слайд 16МАЛЬЧИКОВ ТЯНЕТ К МУЖЧИНАМ
Совет учителю.
- В возрасте от 6

до 14 мальчики обожают мать, но они взрослеют. Их тянет к мужчинам. Для полного развития они должны «загрузить» в себя как можно больше данных от мужчины.
- В современную эпоху феминизма важно помнить и рассказать мальчикам, что именно мужчины всегда были и остаются первооткрывателями – женщины идут по следу.

МАЛЬЧИКОВ ТЯНЕТ К МУЖЧИНАМСовет учителю.  - В возрасте от 6 до 14 мальчики обожают мать, но

Слайд 18МАЛЬЧИКИ И РУКОДЕЛИЕ.
В школах , где практикуется множество занятий с блоками,

формами, бусинами и прочим материалом не отмечают половых различий в поведении детей.
МАЛЬЧИКИ И РУКОДЕЛИЕ.В школах , где практикуется множество занятий с блоками, формами, бусинами и прочим материалом не

Слайд 19МАЛЬЧИКИ И РАБОТА ПО ДОМУ
Готовит к самостоятельной жизни.
Лучший источник самооценки.

«Ты можешь это сделать», «Я знаю, что у тебя обязательно получится», «Должен быть выход из положения»
Возможность стать ближе к родственникам и поговорить. Мужчины предпочитают беседовать «как бы между прочим», а не вести разговоры лицом к лицу.
МАЛЬЧИКИ И РАБОТА ПО ДОМУГотовит к самостоятельной жизни.Лучший источник самооценки.   «Ты можешь это сделать»,

Слайд 20МАЛЬЧИКИ НА КУХНЕ
Кухня – лаборатория развлечений.
Подтверждение правильно ли выбран лидер группы.
Отработка

правил безопасности.
Воспитание культуры поведения
И прочее…
МАЛЬЧИКИ НА КУХНЕКухня – лаборатория развлечений.Подтверждение правильно ли выбран лидер группы.Отработка правил безопасности.Воспитание культуры поведенияИ прочее…

Слайд 22ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИМАНИИ.
Мальчик в центре внимания
Мальчика не замечают
Развивается чувство безопасности,
навыки

первичного общения,
тяга к познанию,
тяга к взаимодействию с окружающим.

Он становятся несносным, лишь бы его заметили,
может начать воровать,
проявлять агрессию,
совершать другие неблаговидные поступки.

ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИМАНИИ.Мальчик в центре вниманияМальчика не замечаютРазвивается чувство безопасности, навыки первичного общения,тяга к познанию,тяга к взаимодействию

Слайд 24СКЛОННОСТЬ К ЭГОЦЕНТРИЗМУ И ВЫСОКОМЕРИЮ.
Их помыслы и устремления подчинены только

собственным интересам, и это при полном безразличии к окружающим.
Совет учителю:
- Демонстрировать внимание и уважение, но и необходимо проявлять некоторую жёсткость.
- Дискуссия о справедливости, ответственности перед другими, о добре и зле.
- Внушать поспулаты:
«Будь ответственным.
Тщательно взвешивай свои действия.
Не забывай о других.
Думай о последствиях.»
СКЛОННОСТЬ К ЭГОЦЕНТРИЗМУ И ВЫСОКОМЕРИЮ. Их помыслы и устремления подчинены только собственным интересам, и это при полном

Слайд 25ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА,

РАЗЛУКА С БЛИЗКИМИ

Мальчики в большей степени нежели девочки склонны переживать разлуку с близкими, у них чаще наблюдается эмоциональный стресс от ощущения, что их бросили.
Внимание! Как результат, в поведении появляется беспокойство, агрессивность. И такая модель поведения сохраняется в школе.


ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА,             РАЗЛУКА С БЛИЗКИМИ

Слайд 26ИЗОЛЯЦИЯ И ОБОСОБЛЕННАЯ ЖИЗНЬ
Затворничество опасно. Оно приводит к проблемам к вхождению в

большой мир.
У некоторых развиваются суицидальные наклонности.
У других - анорексия.
Протест против изоляции – тяга к плохим компаниям с приобщением к наркотикам, криминалу, сексу и извращениям.


ИЗОЛЯЦИЯ И ОБОСОБЛЕННАЯ ЖИЗНЬЗатворничество опасно. Оно приводит к проблемам к вхождению в большой мир.У некоторых развиваются суицидальные

Слайд 28ВЫВОД
Успех в воспитании мальчика зависит от того, чтобы принять его природные

особенности и направить их в здоровое русло.
Попытки обратить мальчика в девочку чреваты провалом.
Между мужчинами и женщинами существуют небольшие, но важные различия и касаются они не только физиологии , но и умственного развития.
ВЫВОДУспех в воспитании мальчика зависит от того, чтобы принять его природные особенности и направить их в здоровое

Слайд 29ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
«Воспитывать мальчишек…КАК?»
Стив Биддалф. Москва.: РИПОЛ классик, 2007г

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ«Воспитывать мальчишек…КАК?»   Стив Биддалф. Москва.: РИПОЛ классик, 2007г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть