Слайд 1ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Из чего же, из чего
же сделаны наши мальчишки ?
МбУ средняя школа № 41г. о. Тольятти,
учитель высшей категории по технологии
Устинова Е.В. 2015г.
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Между мальчиками и девочками существуют
врождённые биологические различия полов. Чтобы добиться равенства между мужчинами и женщинами на исследования различий было наложено табу.
Сегодня эти исследования не предполагают, что девочки лучше мальчиков и наоборот. Теперь зная эти биологические различия легче планировать процесс обучения.
Как нам лучше понять наших мальчишек и помочь им вырасти:
Как влияют гормоны на поведение мальчиков;
Как идёт умственное развитие у девочек и мальчиков и как это влияет на их поведение и мышление.
Слайд 4ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД
Мужчины и женщины играли разные
роли в жизни общества. Женщины занимались собирательством, а мужчины – охотой.
Охота требовала особых навыков: молниеносной реакции, умения действовать в команде, силы, ловкости для внезапных бросков. Охотнику надлежало быть в высшей степени целеустремлённым. Время на споры и дискуссии не оставалось. Кто-то один принимал на себя ответственность, и остальные подчинялись.
Работа собирателей отличалась неспешностью и не мешала разговорам, но развивала особую выносливость, чувствительность пальцев. Женский труд требовал осторожности, постоянного внимания к деталям – в то время как для охоты нужны неутомимость и даже самопожертвование.
Слайд 5ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЗГА МАЛЬЧИКОВ
Отстают от девочек примерно на год в развитии.
Более
развито левое полушарие, которое отвечает за двигательную активность и аналитику.
Оба полушария плохо связаны друг с другом. Возникают трудности, где необходима совместная работа обоих полушарий: при чтении, разговоре о чувствах, решении вопросов с помощью спокойного анализа вместо палки.
Удобнее объясняться языком жестов , а девочкам – словами.
с 6-летнего возраста плохо преобазуют услышанное в слова. 70% из них – мальчики .Не понимают.
Слайд 6УМЕЮТ ЛИ МАЛЬЧИКИ СЛУШАТЬ?
Особенности мальчиков.
Совет учителю
Примерно 25% детей с 6-летнего возраста
плохо преобразуют услышанное в слова. 70% из них - мальчики.
Они с трудом понимают предложения, где более 8 слов.
Тестостерон вызывает шум в ушах до глухоты и дезорентацию
Раздробить фразы на короткие предложения, лучше из 3 слов.
Замедлить темп объяснений.
Подождать, когда все поймут смысл сказанного
Слайд 8КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
девочки
мальчики
Предпочитают работать коллективно
Сразу замечают новеньких и заводят дружбу
Предпочитают малые территории
Необходим
порядок и чёткие инструкции и лидер.
Новеньких игнорируют.
Требуется много места для передвижения и прочего.
Слайд 10МАЛЬЧИКАМ НЕОБХОДИМ ПОРЯДОК
Совет учителю
Мальчишки сбиваются в шайки, чтобы выжить. Это их
попытка приобрести некоторое чувство общности, порядка и безопасности. В условиях неорганизованности и хаоса они чувствуют себя неуверенно, словно в опасности. Чтобы скрыть страх могут быть жестоки.
Чтобы работа была успешной надо организовать структуру группы. Секрет успеха в том, чтобы ответить на 3 вопроса, которые волнуют мальчишек:
1 Кто старший?
2 В чем состоят правила?
3 Будут ли эти правила строго соблюдаться?
Слайд 11ВНИМАНИЕ ТЕСТОСТЕРОН!
От 11 до 13 уровень тестостерона резко повышается. Скачок составляет
примерно 800% к уровню младенческого возраста.
Некоторых детей перестройка мозга и нервной системы, вызванная быстрым ростом, может сделать вялыми и неорганизованными, до уровня 3-летнего ребёнка, что взрослым надо быть готовым думать за ребёнка.
К 14 годам уровень тестостерона достигает своего пика, изменения тела, прыщи, сильное сексуальное влечение и общее беспокойство заметно раздражает, как мальчиков, так и окружающих.
Слайд 13ТЕСТОСТЕРОН! ЗАЧЕМ ОН?
Тестостерон – это гормон роста.
Влияет на настроение и энергетику;
Провоцирует
буйный и непокорный нрав;
Оказывает влияние на мозговую деятельность, настраивая мальчиков на состязательность и лидерство;
Заряжает мальчиков творческой энергией;
Влияет на желание - добиться цели;
Желание стать защитником;
Вызывает желание секса и агрессии;
Слайд 15МОТОРНЫЕ МАЛЬЧИКИ
Мальчики с высоким уровнем содержания гормонов –
прирождённые лидеры. Это или герои класса или законченные хулиганы. Этот тип выделяется следующими признаками:
- вызывающее поведение и стремление к конкуренции;
- высокая физическая зрелость;
- мощный энергетический заряд.
Совет учителю: стоит подружиться с этим мальчиком и направить его энергию в здоровое русло.
Если сурово гасить и игнорировать его активность, тогда мальчик будет демонстрировать протестное поведение.
Слайд 16МАЛЬЧИКОВ ТЯНЕТ К МУЖЧИНАМ
Совет учителю.
- В возрасте от 6
до 14 мальчики обожают мать, но они взрослеют. Их тянет к мужчинам. Для полного развития они должны «загрузить» в себя как можно больше данных от мужчины.
- В современную эпоху феминизма важно помнить и рассказать мальчикам, что именно мужчины всегда были и остаются первооткрывателями – женщины идут по следу.
Слайд 18МАЛЬЧИКИ И РУКОДЕЛИЕ.
В школах , где практикуется множество занятий с блоками,
формами, бусинами и прочим материалом не отмечают половых различий в поведении детей.
Слайд 19МАЛЬЧИКИ И РАБОТА ПО ДОМУ
Готовит к самостоятельной жизни.
Лучший источник самооценки.
«Ты можешь это сделать», «Я знаю, что у тебя обязательно получится», «Должен быть выход из положения»
Возможность стать ближе к родственникам и поговорить. Мужчины предпочитают беседовать «как бы между прочим», а не вести разговоры лицом к лицу.
Слайд 20МАЛЬЧИКИ НА КУХНЕ
Кухня – лаборатория развлечений.
Подтверждение правильно ли выбран лидер группы.
Отработка
правил безопасности.
Воспитание культуры поведения
И прочее…
Слайд 22ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИМАНИИ.
Мальчик в центре внимания
Мальчика не замечают
Развивается чувство безопасности,
навыки
первичного общения,
тяга к познанию,
тяга к взаимодействию с окружающим.
Он становятся несносным, лишь бы его заметили,
может начать воровать,
проявлять агрессию,
совершать другие неблаговидные поступки.
Слайд 24СКЛОННОСТЬ К ЭГОЦЕНТРИЗМУ И ВЫСОКОМЕРИЮ.
Их помыслы и устремления подчинены только
собственным интересам, и это при полном безразличии к окружающим.
Совет учителю:
- Демонстрировать внимание и уважение, но и необходимо проявлять некоторую жёсткость.
- Дискуссия о справедливости, ответственности перед другими, о добре и зле.
- Внушать поспулаты:
«Будь ответственным.
Тщательно взвешивай свои действия.
Не забывай о других.
Думай о последствиях.»
Слайд 25ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА,
РАЗЛУКА С БЛИЗКИМИ
Мальчики в большей степени нежели девочки склонны переживать разлуку с близкими, у них чаще наблюдается эмоциональный стресс от ощущения, что их бросили.
Внимание! Как результат, в поведении появляется беспокойство, агрессивность. И такая модель поведения сохраняется в школе.
Слайд 26ИЗОЛЯЦИЯ И
ОБОСОБЛЕННАЯ ЖИЗНЬ
Затворничество опасно. Оно приводит к проблемам к вхождению в
большой мир.
У некоторых развиваются суицидальные наклонности.
У других - анорексия.
Протест против изоляции – тяга к плохим компаниям с приобщением к наркотикам, криминалу, сексу и извращениям.
Слайд 28ВЫВОД
Успех в воспитании мальчика зависит от того, чтобы принять его природные
особенности и направить их в здоровое русло.
Попытки обратить мальчика в девочку чреваты провалом.
Между мужчинами и женщинами существуют небольшие, но важные различия и касаются они не только физиологии , но и умственного развития.
Слайд 29ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
«Воспитывать мальчишек…КАК?»
Стив Биддалф. Москва.: РИПОЛ классик, 2007г