Слайд 1Позитивное мышление
Педагог- психолог
МБОУ гимназии №4
г.Владикавказа
Паркаули Анна Сергеевна
Слайд 2Позитивное мышление как условие развития устойчивости личности
Слайд 4
Система учебно-воспитательной работы школы должна способствовать формированию позитивной Я-концепции
школьника как условие успешного развития и саморазвития его личности.
Слайд 5
Одна из главных задач позитивной психологии – выявление индивидуальных положительных качеств
и опора на них в борьбе с отрицательными качествами и привычками.
Слайд 6
Основными направлениями деятельности педагогов являются:
Формирование личностно значимой позиции школьника по отношению
к общекультурным ценностям (семья, здоровье, природа, Родина, познание..)
Развитие самосознания, готовности школьников к обращению, осознанию и переосмыслению собственного жизненного опыта.
Слайд 7
Формирование позитивной самооценки, системы жизнеутверждающих смыслов, ценностей здорового образа жизни.
Создание условий
для реализации творческого потенциала школьников с целью их успешной дальнейшей социализации.
Активизация профессионального и жизненного самоопределения учащихся.
Слайд 8Основные направления позитивного мышления:
Позитивные утверждения (Аффирмации);
Позитивный настрой (Вера, что все получится);
Позитивное
мышление (Умение «правильно» смотреть на мир)
Слайд 9Люди, имеющие позитивное мышление, считают, что:
Окружающий мир устроен по законам
гармонии.
• В людях больше достоинств, чем недостатков.
• В будущем обязательно произойдет что-то хорошее.
• Человек, который смотрит на нас, может думать о нас либо хорошо, либо вообще думать не о нас, а о своих делах.
• Если будешь стремиться к чему-то и много работать, обязательно этого добьешься.
Слайд 10Жизненный план должен содержать:
• генеральную цель жизни, выраженную в духовной ценности
(«делать людям добро», «реализовать свой талант» и др.);
• осознание способа достижения («через преодоление», «только чистыми руками», «при помощи интенсивного труда» и пр.);
• трезвую оценку своих ресурсов («что я могу сейчас») и средства развития самого себя для увеличения собственного потенциала («что я смогу в будущем»);
• устойчивую веру в то, что рано или поздно поставленная цель будет достигнута;
• понимание необходимости отказа от соблазнов, не приводящих к цели, и концентрации своей активности в одном направлении;
• развитие в себе умения привлекать единомышленников – тех, кто также стремится к достижению этой цели.
Слайд 11ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕАЛЬНЫМИ!
• Трудное сделайте привычным, привычное – легким, легкое
– приятным.
• Проявляйте настойчивость. Не сдавайтесь за шаг до победы!
• Титул чемпиона не
завоюешь, если будешь
делать только легкие
упражнения.
Слайд 12Сначала мы формируем свои цели, а потом наши цели формируют нас.
В
трудной ситуации, когда не знаете, что лучше предпринять, обратитесь за помощью к голосу собственного разума, своей интуиции.
Планируйте вашу жизнь от настоящего к будущему и от будущего к настоящему.
Цели должны быть реальными!
Слайд 13Верь в себя!
Имея веру в самого себя, человек может достичь
всего, чего захочет.
• Только сам человек может помочь себе в трудную минуту.
• Только сам человек может преодолеть собственные слабости и страхи.
• Только сам человек лучше всех окружающих людей знает самого себя.
• И если все же есть сомнения, человек должен внушить самому себе: «Все получится!»
Слайд 14Воля!
Одаренность человека проявляется в двух формах: в наличии ярких специальных
способностей и развитой воле, при помощи которой он преодолевает препятствия на своем жизненном пути, а также собственные слабости и несовершенства.
Можно сказать так: воля и
целеустремленность – это главные
условия успеха в жизни. Более того,
человек ярко и незаурядно проявляет
себя как раз в преодолении –
обстоятельств и самого себя.
Слайд 16• Представьте, что вы – тонкий, чутко улавливающий все внешние воздействия
«психологический радиоприемник». Каждое утро вам необходимо «поворачивать ручку» такого радиоприемника с тем, чтобы настроить его на нужную волну. Такая настройка заключается в том, чтобы сразу же после сна, пока вы еще не встали и чувствуете приятную расслабленность, выбрать для себя формулу настройки и проговаривать ее. Например, вы говорите (про себя и с закрытыми глазами): «Я сегодня в хорошем настроении. Все будет хорошо». Эту формулу нужно проговорить раза три-четыре, с чувством, вникая в каждое слово.
Слайд 17Внутренняя настройка будет эффективной, если утром вы вспомните, какие приятные дела
вас ждут: улыбка и «доброе утро» от родных людей, утренний
кофе и пр.
Слайд 18Обращайте по утрам свое
внимание на свежесть
утреннего воздуха,
солнце, если
оно светит, и дождик, если он моросит. Каждое явление природы встречайте с удовольствием и радостью.
Слайд 19Уверенность в себе - это, прежде всего, внутренняя установка, вера в
себя и свои возможности. Уверенность в себе и знание своих целей делает человека всесильным настолько, чтобы осуществить свою мечту.
Слайд 20Цикл развивающих занятий
Цель: создание своеобразной модели постепенного движения участников от принятия
своего «Я» к пониманию и принятию других людей, создание условий для выработки умения строить с окружающими конструктивные отношения.
Задачи:
1. Преодолеть социальные страхи.
2. Повысить самооценку.
3. Научиться открыто выражать свои чувства.
4. Научиться противостоять манипуляциям.
5. Научиться эффективно преодолевать конфликты.
6. Освоить навыки уверенного поведения в разных жизненных ситуациях.
Слайд 21Схема: Отказ в просьбе
Шаг 1: Вы обнаруживаете неудовольствие, раздражение по поводу
просьбы партнера: Вы, собственно, и не отказываетесь, а только сообщаете о своем раздражении партнеру.
Шаг 2: Скажите «нет»: говорите о своих чувствах. Используйте местоимение “Я”: «Мне это будет неприятно»; «Меня это немного злит»; «Мне это не нужно»; «Меня это не интересует»; «Я это могу сделать только при крайней необходимости». Кратко и четко поясните, почему это именно так, дайте краткое обоснование отказу.
Шаг 3: Вы делаете паузу, спокойно выслушиваете партнера, пока он не договорит.
Шаги 4-6: Повторы. Повторите свою мысль, но обязательно - с учетом слов партнера и только в том случае, если ваше решение отказать не изменилось.