Презентация, доклад на тему Позитивная психология

Содержание

Позитивное мышление как условие развития устойчивости личности

Слайд 1Позитивное мышление
Педагог- психолог МБОУ гимназии №4
г.Владикавказа
Паркаули Анна Сергеевна

Позитивное мышлениеПедагог- психолог МБОУ гимназии №4г.ВладикавказаПаркаули Анна Сергеевна

Слайд 2Позитивное мышление как условие развития устойчивости личности

Позитивное мышление как условие развития устойчивости личности

Слайд 4
Система учебно-воспитательной работы школы должна способствовать формированию позитивной Я-концепции

школьника как условие успешного развития и саморазвития его личности.

Система учебно-воспитательной работы школы должна способствовать формированию позитивной Я-концепции школьника как условие успешного развития и

Слайд 5
Одна из главных задач позитивной психологии – выявление индивидуальных положительных качеств

и опора на них в борьбе с отрицательными качествами и привычками.
Одна из главных задач позитивной психологии – выявление индивидуальных положительных качеств и опора на них в борьбе

Слайд 6
Основными направлениями деятельности педагогов являются:
Формирование личностно значимой позиции школьника по отношению

к общекультурным ценностям (семья, здоровье, природа, Родина, познание..)
Развитие самосознания, готовности школьников к обращению, осознанию и переосмыслению собственного жизненного опыта.

Основными направлениями деятельности педагогов являются:Формирование личностно значимой позиции школьника по отношению к общекультурным ценностям (семья, здоровье, природа,

Слайд 7
Формирование позитивной самооценки, системы жизнеутверждающих смыслов, ценностей здорового образа жизни.
Создание условий

для реализации творческого потенциала школьников с целью их успешной дальнейшей социализации.
Активизация профессионального и жизненного самоопределения учащихся.

Формирование позитивной самооценки, системы жизнеутверждающих смыслов, ценностей здорового образа жизни.Создание условий для реализации творческого потенциала школьников с

Слайд 8Основные направления позитивного мышления:
Позитивные утверждения (Аффирмации);
Позитивный настрой (Вера, что все получится);
Позитивное

мышление (Умение «правильно» смотреть на мир)
Основные направления позитивного мышления:Позитивные утверждения (Аффирмации);Позитивный настрой (Вера, что все получится);Позитивное мышление (Умение «правильно» смотреть на мир)

Слайд 9Люди, имеющие позитивное мышление, считают, что:
Окружающий мир устроен по законам

гармонии.
• В людях больше достоинств, чем недостатков.
• В будущем обязательно произойдет что-то хорошее.
• Человек, который смотрит на нас, может думать о нас либо хорошо, либо вообще думать не о нас, а о своих делах.
• Если будешь стремиться к чему-то и много работать, обязательно этого добьешься.
Люди, имеющие позитивное мышление, считают, что: Окружающий мир устроен по законам гармонии.• В людях больше достоинств, чем

Слайд 10Жизненный план должен содержать:
• генеральную цель жизни, выраженную в духовной ценности

(«делать людям добро», «реализовать свой талант» и др.); • осознание способа достижения («через преодоление», «только чистыми руками», «при помощи интенсивного труда» и пр.); • трезвую оценку своих ресурсов («что я могу сейчас») и средства развития самого себя для увеличения собственного потенциала («что я смогу в будущем»); • устойчивую веру в то, что рано или поздно поставленная цель будет достигнута; • понимание необходимости отказа от соблазнов, не приводящих к цели, и концентрации своей активности в одном направлении; • развитие в себе умения привлекать единомышленников – тех, кто также стремится к достижению этой цели.
Жизненный план должен содержать:• генеральную цель жизни, выраженную в духовной ценности («делать людям добро», «реализовать свой талант»

Слайд 11ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕАЛЬНЫМИ!
• Трудное сделайте привычным, привычное – легким, легкое

– приятным.
• Проявляйте настойчивость. Не сдавайтесь за шаг до победы!
• Титул чемпиона не
завоюешь, если будешь
делать только легкие
упражнения.
ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РЕАЛЬНЫМИ!• Трудное сделайте привычным, привычное – легким, легкое – приятным.• Проявляйте настойчивость. Не сдавайтесь

Слайд 12Сначала мы формируем свои цели, а потом наши цели формируют нас.
В

трудной ситуации, когда не знаете, что лучше предпринять, обратитесь за помощью к голосу собственного разума, своей интуиции.
Планируйте вашу жизнь от настоящего к будущему и от будущего к настоящему.


Цели должны быть реальными!

Сначала мы формируем свои цели, а потом наши цели формируют нас.В трудной ситуации, когда не знаете, что

Слайд 13Верь в себя!
Имея веру в самого себя, человек может достичь

всего, чего захочет.
• Только сам человек может помочь себе в трудную минуту.
• Только сам человек может преодолеть собственные слабости и страхи.
• Только сам человек лучше всех окружающих людей знает самого себя.
• И если все же есть сомнения, человек должен внушить самому себе: «Все получится!»
Верь в себя! Имея веру в самого себя, человек может достичь всего, чего захочет. • Только сам

Слайд 14Воля!
Одаренность человека проявляется в двух формах: в наличии ярких специальных

способностей и развитой воле, при помощи которой он преодолевает препятствия на своем жизненном пути, а также собственные слабости и несовершенства.
Можно сказать так: воля и
целеустремленность – это главные
условия успеха в жизни. Более того,
человек ярко и незаурядно проявляет
себя как раз в преодолении –
обстоятельств и самого себя.
Воля! Одаренность человека проявляется в двух формах: в наличии ярких специальных способностей и развитой воле, при помощи

Слайд 15Способы внутренней настройки

Способы внутренней настройки

Слайд 16• Представьте, что вы – тонкий, чутко улавливающий все внешние воздействия

«психологический радиоприемник». Каждое утро вам необходимо «поворачивать ручку» такого радиоприемника с тем, чтобы настроить его на нужную волну. Такая настройка заключается в том, чтобы сразу же после сна, пока вы еще не встали и чувствуете приятную расслабленность, выбрать для себя формулу настройки и проговаривать ее. Например, вы говорите (про себя и с закрытыми глазами): «Я сегодня в хорошем настроении. Все будет хорошо». Эту формулу нужно проговорить раза три-четыре, с чувством, вникая в каждое слово.
• Представьте, что вы – тонкий, чутко улавливающий все внешние воздействия «психологический радиоприемник». Каждое утро вам необходимо

Слайд 17Внутренняя настройка будет эффективной, если утром вы вспомните, какие приятные дела

вас ждут: улыбка и «доброе утро» от родных людей, утренний
кофе и пр.
Внутренняя настройка будет эффективной, если утром вы вспомните, какие приятные дела вас ждут: улыбка и «доброе утро»

Слайд 18Обращайте по утрам свое
внимание на свежесть
утреннего воздуха,
солнце, если

оно светит, и дождик, если он моросит. Каждое явление природы встречайте с удовольствием и радостью.
Обращайте по утрам своевнимание на свежесть  утреннего воздуха,солнце, если оно светит, и дождик, если он моросит.

Слайд 19Уверенность в себе - это, прежде всего, внутренняя установка, вера в

себя и свои возможности. Уверенность в себе и знание своих целей делает человека всесильным настолько, чтобы осуществить свою мечту.
Уверенность в себе - это, прежде всего, внутренняя установка, вера в себя и свои возможности. Уверенность в

Слайд 20Цикл развивающих занятий
Цель: создание своеобразной модели постепенного движения участников от принятия

своего «Я» к пониманию и принятию других людей, создание условий для выработки умения строить с окружающими конструктивные отношения.
Задачи:
1. Преодолеть социальные страхи.
2. Повысить самооценку.
3. Научиться открыто выражать свои чувства.
4. Научиться противостоять манипуляциям.
5. Научиться эффективно преодолевать конфликты.
6. Освоить навыки уверенного поведения в разных жизненных ситуациях.


Цикл развивающих занятийЦель: создание своеобразной модели постепенного движения участников от принятия своего «Я» к пониманию и принятию

Слайд 21Схема: Отказ в просьбе
Шаг 1: Вы обнаруживаете неудовольствие, раздражение по поводу

просьбы партнера: Вы, собственно, и не отказываетесь, а только сообщаете о своем раздражении партнеру.
Шаг 2: Скажите «нет»: говорите о своих чувствах. Используйте местоимение “Я”: «Мне это будет неприятно»; «Меня это немного злит»; «Мне это не нужно»; «Меня это не интересует»; «Я это могу сделать только при крайней необходимости». Кратко и четко поясните, почему это именно так, дайте краткое обоснование отказу.
Шаг 3: Вы делаете паузу, спокойно выслушиваете партнера, пока он не договорит.
Шаги 4-6: Повторы. Повторите свою мысль, но обязательно - с учетом слов партнера и только в том случае, если ваше решение отказать не изменилось.

Схема: Отказ в просьбеШаг 1: Вы обнаруживаете неудовольствие, раздражение по поводу просьбы партнера: Вы, собственно, и не

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть