Презентация, доклад на тему Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологи й в процессе обучения

Содержание

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.При организации коррекционно – развивающей работы необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УЧИТЕЛЬ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕТРЕНКО ЕЛЕНА ВЕНИАМИНОВНА
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат г. Александрова»

Г. Александров 2019

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

ПРЕЗЕНТАЦИЯУЧИТЕЛЬ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯПЕТРЕНКО ЕЛЕНА ВЕНИАМИНОВНА ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная)       общеобразовательная школа-

Слайд 2
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,

которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.
При организации коррекционно – развивающей работы необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов,

Слайд 3
Я познакомлю вас с тем, какие здоровьесберегающие технологии в своей практической

деятельности применяю на занятиях.




Я познакомлю вас с тем, какие здоровьесберегающие технологии в своей практической деятельности применяю на занятиях.

Слайд 4Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.
    

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук   Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. 
            
            

Пальчиковая гимнастика.Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.     По своей сути пальчиковые игры –

Слайд 5

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не

только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно ученикам мешать слушать.



Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и

Слайд 7Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики,

что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие

Слайд 10Тестопластика.
Тестопластику, многие авторы, часто предлагают, как начальный этап в занятиях лепки,

так как с тестом легче работать, не нужно много усилий, чтобы его разогреть, в отличие от пластилина.
С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто.
Тестопластика.Тестопластику, многие авторы, часто предлагают, как начальный этап в занятиях лепки, так как с тестом легче работать,

Слайд 11
Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это

своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.

Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо

Слайд 12Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких

дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми. Неоценимую помощь эти занятия могут оказать детям с задержкой психического  развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.

Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых

Слайд 13 Занятия лепкой из теста помогут развить не только

мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач и целей:
- формирование чувства цвета;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- воспитание организованности, аккуратности;
- умения начатое дело доводить до конца;
- Развивать зрительно-моторную координацию:
- аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
 

Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить

Слайд 14Кинезиологические упражнения.
Цель: активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать

улучшению памяти и внимания.
Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья,
данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Кинезиологические упражнения.Цель: активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания.Они влияют не

Слайд 17
Цель; нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного

мозга.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Цель; нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.Поскольку на ладони находится множество биологически

Слайд 21Сказкотерапия
Сказкотерапия для детей раннего возраста играет особую роль в развитии ребенка,

так как  в этот период закладываются основы постижения окружающего мира. Чем привлекательнее, безопаснее и счастливее этот мир для ребенка в детстве, тем более счастливым и уверенным он будет ощущать себя во взрослой жизни.
Данный психотерапевтический способ при работе с малышами выполняет несколько основных функций: развлекательную, обучающую и успокаивающую. Его воздействие на детей часто оказывается более эффективным, чем просьбы родителей.



СказкотерапияСказкотерапия для детей раннего возраста играет особую роль в развитии ребенка, так как  в этот период закладываются

Слайд 22Цель сказкотерапии:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, тревоги;
-

развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание игровой доверительной атмосферы в группе;
развития внимания, восприятия, речи, воображения.


Цель сказкотерапии: - снятие эмоционального и мышечного напряжения;- снижение импульсивности, тревоги;- развитие навыков взаимодействия детей друг с

Слайд 23 В процессе коррекционного обучения используются сказки, в которых есть яркие

красочные иллюстрации, сопровождаемые крупным шрифтом, и доступным текстом. С опорой на картинки дети упражняются в различении голосов животных, звучаний музыкальных инструментов, ритмической структуры знакомых слов, пространственного расположения предметов, их количества. Сказка – наш друг и помощник, именно она помогает нам найти ту важную дорожку к сердцу ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (http://elib.tomsk.ru/elib)
В процессе коррекционного обучения используются сказки, в которых есть яркие красочные иллюстрации, сопровождаемые крупным шрифтом, и

Слайд 24Дыхательная гимнастика
Цель: активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу

мозга, регулировать нервно-психические процессы. При речевом дыхании (короткий вдох и длительный выдох) значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания.


Дыхательная гимнастикаЦель: активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы. При речевом

Слайд 25Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную

функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает

Слайд 30Таким образом, правильно организованные занятия учителя с детьми с ограниченными возможностями

здоровья с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат надлежащий уровень нервно-психического развития детей, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов.


Таким образом, правильно организованные занятия учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть