Презентация, доклад на тему Построение индивидуальной траектории образования личности презентация к педагогическому совету

Содержание

«ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЗНАТЬ ЕГО ТОЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ». К.Д.УШИНСКИЙ ВведениеРеформа среднего образования в Российской Федерации на её

Слайд 1
Построение индивидуальной образовательной траектории как реализация дифференцированного подхода к обучению школьников

Педагогический

совет:


Разработчик: Бирюкова Оксана Викторовна, учитель географии


29.10.2018

Построение индивидуальной образовательной траектории как реализация дифференцированного подхода к обучению школьниковПедагогический совет: Разработчик: Бирюкова Оксана Викторовна, учитель

Слайд 2 «ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА

ДОЛЖНА ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЗНАТЬ ЕГО ТОЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ». К.Д.УШИНСКИЙ

Введение
Реформа среднего образования в Российской Федерации на её современном этапе требует перерастания традиционной нормативно-функциональной модели образования в личностно-ориентированную модель.
Формируется такое педагогическое понятие, как индивидуальная траектория развития личности, указывающая на жизненный путь каждого человека и признание его индивидуальности и неповторимости.

«ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА  ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА  ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ,  ТО ОНА

Слайд 3Индивидуальный образовательный маршрут
это целенаправленно проектируемая дифференцированная

образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный      образовательный маршрутэто целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта

Слайд 4ИОМ
- помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в выборе

будущей профессии.
Строится по жизненно важным линиям:
линия личностного роста
линия знаний (образовательная)
линия профессионального самоопределения




ИОМ- помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии. Строится по жизненно важным

Слайд 5

В основе построения индивидуальной образовательной траектории лежат четыре важнейших процесса:
-

прогнозирование
- проектирование
- конструирование
оценка эффективности реализации

В основе построения индивидуальной образовательной траектории лежат четыре важнейших процесса: - прогнозирование- проектирование- конструирование оценка эффективности реализации

Слайд 6Техника «Четыре вопроса планирования» «Волшебный кристалл»
Что ты хочешь?
Каков результат?
Почему важно?
Как?

Техника «Четыре вопроса планирования» «Волшебный кристалл»Что ты хочешь?Каков результат?Почему важно?Как?

Слайд 7Индивидуальный образовательный маршрут
Определяется:
образовательными потребностями,
индивидуальными способностями,
возможностями обучающегося (уровень готовности к

освоению программы).

Индивидуальный образовательный маршрут Определяется:образовательными потребностями,индивидуальными способностями, возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).

Слайд 8 Индивидуальные особенности обучающегося:
образовательная база (знания, которыми ученик владеет);
психическое и физическое

состояние ученика;
личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)
возраст;
социальный аспект (пожелания родителей).

Индивидуальные особенности обучающегося:  образовательная база (знания, которыми ученик владеет);психическое и физическое состояние ученика;личностные качества, особенности

Слайд 9Индивидуальная образовательная траектория
предусматривает наличие
индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент)
И разработанный способ

его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Индивидуальная образовательная траекторияпредусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент)И разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Слайд 10Эффективность разработки ИОМ
Условия:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ;
осуществление

психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся;
активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ;
организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Эффективность разработки ИОМУсловия:осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ;осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса

Слайд 11Структура индивидуального образовательного маршрута
Компоненты:
целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе

мотивов и потребностей обучающегося);
содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей);
технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);
диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Структура индивидуального образовательного маршрутаКомпоненты:целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося);содержательный (обоснование структуры

Слайд 12Схема построения индивидуального образовательного маршрута
Диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных

компетенций учащихся.
Целеполагание и определение первостепенных задач.
Определение срока реализации ИОМ
Программирование индивидуальной образовательной деятельности.
Реализация индивидуальной и общей образовательных программ.
Интеграция с другими специалистами.
Демонстрация личных образовательных продуктов.
Рефлексия - определение способов оценки успехов обучающегося.

Схема построения индивидуального образовательного маршрутаДиагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся.Целеполагание и определение первостепенных задач.Определение

Слайд 13 Первый этап - диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций

учащихся.

Тесты креативности;
Методики, направленные на выявление организаторских способностей;
Тест креативного потенциала;
Тест когнитивных умений;
Методика использования личной карточки одаренного ребенка;
Анкета для родителей;
Пожелания воспитанника;
Шкала детских способностей Маккарти;

Первый этап - диагностика уровня сформированности личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся. Тесты креативности;Методики, направленные на

Слайд 14Второй этап - целеполагание и определение первостепенных задач
Исходя

из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

Второй этап - целеполагание и определение первостепенных задач   Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с

Слайд 15Цель Правила формулирования целей:

Позитивны
Подконтрольны
SMART
S

– конкретны
M – измеримы
A – достижимы
R - реалистичны
T – определены во времени

Цель Правила формулирования целей: ПозитивныПодконтрольны        SMARTS – конкретныM – измеримыA

Слайд 16Движение к цели
Будущее
Прошлое
Настоящее
Развитие, достижения
Начало занятия
Конец занятия
Цель
Результат
____
____
____
____
Шаги - действия
Р 1
Р2
Р 4
Р5
Р6
опыт,
знания,
умения,


навыки
компетенции
убеждения
привычки поведения
установки
стереотипы
ценности
отношения
личностные качества
уровень жизненной энергии
степень проактивности

Трансформация, развитие, рост,
усиление

Движение к цели БудущееПрошлоеНастоящееРазвитие, достиженияНачало занятияКонец занятияЦельРезультат________________Шаги - действияР 1Р2Р 4Р5Р6 опыт,знания,умения, навыкикомпетенцииубежденияпривычки поведенияустановкистереотипыценностиотношенияличностные качествауровень жизненной энергиистепень

Слайд 17 Третий этап - определение срока реализации ИОМ
В индивидуальном порядке, по

согласованию с родителями и самим обучающимся, срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.
Третий этап - определение срока реализации ИОМ  В индивидуальном порядке, по согласованию с родителями и

Слайд 18 Когда ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях)

прошлое
настоящее
будущее

Когда ты это будешь делать?  (о планах, о шагах/действиях) прошлоенастоящеебудущее

Слайд 19 Четвертый этап - программирование индивидуальной образовательной деятельности.
Учащийся с помощью

педагога и родителей выступает в роли организатора своего образования: формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы их представления, составление плана работы, отбор средств и способов деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности.

Четвертый этап - программирование индивидуальной образовательной деятельности.  	Учащийся с помощью педагога и родителей выступает

Слайд 20 Как ты это будешь делать? (о планах, о шагах/действиях)
Мега результат
прошлое
настоящее
будущее
Р1
Р2
Р3
Р4

Что ты делал, чтобы достичь результата?
Какие ключевые моменты учел?
С кем ты это делал?
Где?
Когда? В какое время?


МЕЧТА

Как ты это будешь делать?  (о планах, о шагах/действиях)Мега результатпрошлоенастоящеебудущееР1Р2Р3Р4 Что ты делал, чтобы достичь

Слайд 21 Пятый этап - реализация индивидуальной и общей образовательных программ.
Роль педагога

заключается в том, чтобы: направить,
дать алгоритм индивидуальной деятельности учащегося,
вооружить его соответствующими способами деятельности,
поиском средств работы,
выделить критерии анализа работы, рецензировать,
оценить деятельность учащегося.
Пятый этап - реализация индивидуальной и общей образовательных программ. Роль педагога заключается в том, чтобы:

Слайд 22 Шестой этап - интеграция с другими специалистами.
Разработчик маршрута,

проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным облучающимся других специалистов.
Шестой этап - интеграция с другими специалистами.   Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и

Слайд 23Вместо проблем решение
Проблема
Решение

Вместо проблем решениеПроблема Решение

Слайд 24 Седьмой этап - демонстрация личных образовательных продуктов учащимися и коллективное

их обсуждение.

Педагог демонстрирует идеальные «продукты» по данной теме: понятия, законы, теории и др. Организуется работа по выявлению проблем в окружении, элементы которых получены учащимися в собственной деятельности.
Способы демонстрации результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.

Седьмой этап - демонстрация личных образовательных продуктов учащимися и коллективное их обсуждение. Педагог демонстрирует идеальные

Слайд 25Восьмой этап - рефлексия - определение способов оценки успехов обучающегося
Выявление индивидуальных

и общих образовательных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности. Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка.
Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. Сопоставляются личные заслуги с фундаментальными достижениями в этой области, с достижениями других. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности.

Восьмой этап - рефлексия - определение способов оценки успехов обучающегосяВыявление индивидуальных и общих образовательных продуктов деятельности, фиксирование

Слайд 26Каков результат? Как ты поймешь, что достиг желаемого? (формат конечного результата)
Мега
результат
прошлое
настоящее
будущее
Р1
Р2
Р3
Р4
Признаки/ доказательства результата
1._____________
2.______________
3._____________
4._____________

Каков результат? Как ты поймешь, что достиг желаемого? (формат конечного результата)МегарезультатпрошлоенастоящеебудущееР1Р2Р3Р4Признаки/ доказательства результата1._____________2.______________3._____________4._____________

Слайд 27 Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту
Какие цели я ставил перед собой

в начале учебного года? (Что я хотел?).
Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?).
Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?).
Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?).

Схема самоанализа  обучающегося по индивидуальному образовательному маршрутуКакие цели я ставил перед собой в начале учебного

Слайд 28 Почему это важно для тебя? (о ценностях и смыслах)
Мега результат
прошлое
настоящее
будущее
Р1
Р2
Р3
Р4

Кем ты стал, когда достиг цели?
Какие ценности это привнесло в твою жизнь?
Как меняется твоя жизнь, когда ты достиг желаемого?

МЕЧТА

Почему это важно для тебя?  (о ценностях и смыслах)Мега результатпрошлоенастоящеебудущееР1Р2Р3Р4 Кем ты стал, когда достиг

Слайд 29 СПАСИБО! И ДЕЙСТВУЙТЕ!

СПАСИБО!   И ДЕЙСТВУЙТЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть