Презентация, доклад на тему Пособие для обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей

Содержание

Программа диагностики (по методической разработке Фукина А. И. и Курбатской Т. Б.) : Коэффициент психологической готовности (КПГ) ребёнка к школе определяется отношением суммы оценок на число методик.При этом КПГ до 3 баллов оценивается - неудовлетворительно,до 5

Слайд 1Определение готовности детей к школе. Методы диагностики
Педагог дополнительного образования
Центр восстановительного

лечения детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями г. Казань
Галямиева Миляуша Габдельбариевна

Определение готовности детей к школе. Методы диагностики Педагог дополнительного образования Центр восстановительного лечения детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями

Слайд 2Программа диагностики (по методической разработке Фукина А. И. и Курбатской Т.

Б.) :

Коэффициент психологической готовности (КПГ) ребёнка к школе определяется отношением суммы оценок на число методик.
При этом КПГ до 3 баллов оценивается - неудовлетворительно,
до 5 баллов - слабо,
до 7 баллов - средне,
до 9 баллов - сильно,
до 10 баллов - очень сильно

Программа диагностики (по методической разработке Фукина А. И. и Курбатской Т. Б.) : Коэффициент психологической готовности (КПГ)

Слайд 51. Методика А. Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти.
Приготовьте 10

односложных, не связанных непосредственно между собой слов. Например: игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка.
Инструкция: «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю »
Затем одновременно и четко произнести 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке. Такую процедуру совершать 5 раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол.

1. Методика А. Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти. Приготовьте 10 односложных, не связанных непосредственно между

Слайд 6Обратите внимание и на следующие характеристики ребенка:
Если воспроизведение начинает сначала увеличиваться,

а потом уменьшаться, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости.
Зигзагообразная форма «кривой» - указывает на рассеянность, неустойчивость внимания.
«Кривая» в форме ПЛАТО наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности.

Обратите внимание и на следующие характеристики ребенка: Если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшаться, то это

Слайд 72. Методика Джекобсона по определению объёма памяти.
Названные вами слова ребенок должен

повторить в том же порядке.
Инструкция: «Я назову тебе цифры, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь. »

2. Методика Джекобсона по определению объёма памяти. Названные вами слова ребенок должен повторить в том же порядке.Инструкция:

Слайд 82, 7, 4 4, 7, 1
9, 6, 1, 8 3, 0,

6, 2
4, 7, 2, 5, 9 1, 4, 9, 6, 0
6, 0, 7, 5, 9, 2 3, 8, 1, 5, 7, 2
1, 7, 4, 2, 8, 3, 9 9, 0, 3, 8, 5, 2, 7

2, 7, 4 4, 7, 19, 6, 1, 8 3, 0, 6, 24, 7, 2, 5, 9

Слайд 9Критерии оценки:
7 знаков оцениваются в 10 баллах,
6 …. в 9 баллах,
5….

в 7 баллах,
4…. в 4 баллах,
3…. в 1 балл.

Критерии оценки:7 знаков оцениваются в 10 баллах,6 …. в 9 баллах,5…. в 7 баллах,4…. в 4 баллах,3….

Слайд 103. Методика по определению концентрации и распределения внимания.
Подготовьте лист бумаги 10*10

клеток. В эти 100 клеток поместите в случайном порядке по 16-17 разных фигурок: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок.

При определении концентрации внимания ребенок должен ставить в заданную вами фигуру крестик. А при определении переключаемости внимания: ставить в одну фигуру крестик, а в другую минус.
Инструкция: «Здесь нарисованы различные фигуры. Сейчас ты будешь ставить в звездочках крестик, а в остальных ничего ставить не будешь. »
Учитывается правильность, полнота выполнения задания. Оценивается по 10-балльной системе, снижая по 0, 5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, как быстро и уверенно выполняется задание.

3. Методика по определению концентрации и распределения внимания. Подготовьте лист бумаги 10*10 клеток. В эти 100 клеток

Слайд 115. Методика по определению способности обобщать, абстрагировать и классифицировать.
1. Мебель,
2. Транспорт,
3.

Цветы,
4. Животные,
5. Люди,
6. Овощи.
Инструкция: «Посмотри, здесь много карточек. Тебе нужно внимательно посмотреть их и разложить по группам так, что бы каждую группу можно было назвать одним словом».

5. Методика по определению способности обобщать, абстрагировать и классифицировать. 1. Мебель,2. Транспорт,3. Цветы,4. Животные,5. Люди,6. Овощи.Инструкция: «Посмотри,

Слайд 19Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.
Оценка

10 баллов за выполнение задания без предварительного показа. 8 баллов за выполнение задания после показа. За каждую несобранную группу снижается по 2 балла.

Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.Оценка 10 баллов за выполнение задания без

Слайд 206. Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет.
Подготовьте 4 комплекта

:
1. животные (среди них дерево,
2. мебель (транспорт,
3. транспорт (дерево,
4. собачки (кошка,
6. Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет. Подготовьте 4 комплекта :1. животные (среди них дерево,2.

Слайд 25Инструкция: «Здесь нарисованы рисунки. Посмотри внимательно каждый из них и найди

тот рисунок, которого там не должно там быть, который не подходит к остальным».
Ребенок должен работать в удобном для него темпе. Когда он справится с первым заданием, дайте ему второе и последующие.
Если ребенок не понял, как выполнять задание, повторите инструкцию еще раз и покажите, как нужно выполнять.
Из 10 баллов за каждое не выполненное задание оценка снижается на 1 балл.

Инструкция: «Здесь нарисованы рисунки. Посмотри внимательно каждый из них и найди тот рисунок, которого там не должно

Слайд 267. Методика для выявления уровня развития образных представлений.
Ребенку поочередно даются 3

разрезанные картинки. ИНСТРУКЦИЯ дается для каждой разрезанной картинки. Время сбора каждой картинки контролируется секундной стрелкой часов.
А. МАНЕКЕН (мальчик). Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей РИСУНОК мальчика.
ИНСТРУКЦИЯ: "ЕСЛИ правильно сложить эти части, то ПОЛУЧИТСЯ мальчик. Сложи его как можно быстрее". ОЦЕНКА:
". ОЦЕНКА:
10 6 - до 15с.
9 6 - до 20с.
8 6 - до 25с.
7 6 - до 3, 0с
6 6 - до 40с.


7. Методика для выявления уровня развития образных представлений. Ребенку поочередно даются 3 разрезанные картинки. ИНСТРУКЦИЯ дается для

Слайд 28Б. МЕДВЕЖОНОК.
Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части. ИНСТРУКЦИЯ:

"ЭТО разрезанный на части медвежонок. Сложи его как можно быстрее".
ОЦЕНКА:
106 - до 20с. 56 - до 80с.
96 - до 30с. 46 - до 100с.
86 - до 40с. 36 - до 120с.
76 - до 50с. 26 - до 130с.
66 - до 60с. 16 - до 180с.

Б. МЕДВЕЖОНОК.Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части. ИНСТРУКЦИЯ:

Слайд 30В. ЧАЙНИК.
Перед ребенком лежат части рисунка чайника, разрезанного на 5 частей.
ИНСТРУКЦИЯ:

«СЛОЖИ это вместе как можно быстрее» (Название объекта не дается)
ОЦЕНКА:
10 б - до 35 с. 5 б – до 100 с.
9 б – до 45 с. 4 б – до 120 с.
8 б – до 55 с. 3 б – до 140 с.
7 б – до 65 с. 2 б – до 160 с.
6 б – до 80 с. 1 б – до 180 с.
Из трех полученных оценок высчитывается средняя
В. ЧАЙНИК.Перед ребенком лежат части рисунка чайника, разрезанного на 5 частей.ИНСТРУКЦИЯ: «СЛОЖИ это вместе как можно быстрее»

Слайд 328. Название цвета по показу.
Приготовьте 10 карточек различного цвета: красного, оранжевого,

желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого.
Показывая ребенку карточку, спросите: «Какого цвета карточка? »
За 10 правильно названных карточек - 10 баллов. За каждую ошибку снижать 1 балл.

8. Название цвета по показу. Приготовьте 10 карточек различного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового,

Слайд 359. Исследование качества звукопроизношения.
Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках

или ПОВТОРИТЬ за вами слова, в КОТОРЫХ встречаются ЗВУКИ, относящиеся к группам.
А. Свистящих: с - твердое и мягкое, 3 - твердое и мягкое.
САМОЛЕТ - БУСЫ - К ОЛОС ЗАЯЦ – КОЗА - ВОЗ
СИТО-ГУСИ-ЛОСЬ ЗИМА – ГАЗЕТА - ВИТЯЗЬ

9. Исследование качества звукопроизношения. Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках или ПОВТОРИТЬ за вами слова,

Слайд 38Б. ШИПЯЩИХ: Ж, Ш, Щ, Ч, Ц
ЦАПЛЯ – ЯЙЦО - НОЖ

ЧАШКА – БАБОЧКА - КЛЮЧ
ЖУК – ЛЫЖИ - НОЖ -ЩЕТКА – ЯШЕРИЦА - ШИШКА – КОШКА - МЫШЬ

Б. ШИПЯЩИХ: Ж, Ш, Щ, Ч, ЦЦАПЛЯ – ЯЙЦО - НОЖ ЧАШКА – БАБОЧКА - КЛЮЧЖУК –

Слайд 41В. Небных: К, Г, X, И
КРОТ- ШКАФ- ЗАМОК ХАЛВА - УХ

А - МОХ
ГУСЬ-УГОЛ-ДРУГ ЙОД-ЗАЙКА-МАЙ

В. Небных: К, Г, X, ИКРОТ- ШКАФ- ЗАМОК ХАЛВА - УХ А - МОХГУСЬ-УГОЛ-ДРУГ ЙОД-ЗАЙКА-МАЙ

Слайд 44Г. СОНОРНЫХ: Р - твердое и мягкое, Л- твердое и мягкое
РАК-ВЕДРО-ТОПОР

ЛОПАТКА-БЕЛКА-СТУЛ
РЕКА- ГРИБ- ФОНАРЬ ЛЕЙКА- ОЛЕНЬ- СОЛЬ
Оценка 10 баллов за чистое произношение всех слов. Не выговаривание одного звука снижает оценку на 1 балл.

Г. СОНОРНЫХ: Р - твердое и мягкое, Л- твердое и мягкоеРАК-ВЕДРО-ТОПОР ЛОПАТКА-БЕЛКА-СТУЛРЕКА- ГРИБ- ФОНАРЬ ЛЕЙКА- ОЛЕНЬ- СОЛЬОценка

Слайд 47Методика Керна - Йерасека.
Ребенку дается лист чистой нелинованной бумаги. Карандаш кладется

так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его правой или левой рукой.
А. Срисовывание фразы "ЕЙ ДАН ЧАЙ".
Ребенку выдается карточка 7X14 см. На карточке рукописная фраза "Ей дан чай". Высота заглавной буквы 1.5см., остальных-1см. Карточка кладется ЧУТЬ выше рабочего листа.
ИНСТРУКЦИЯ: "ПОСМОТРИ, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, ПОЭТОМУ попробуй это нарисовать. Хорошенько ПОСМОТРИ, как это написано, и напиши также".

Методика Керна - Йерасека. Ребенку дается лист чистой нелинованной бумаги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково

Слайд 48Критерии оценки:
10 баллов - срисованную фразу можно прочитать.
БУКВЫ не более чем

в 2 раза больше образца. БУКВЫ образуют ТРИ слова. Строка отклонена от ПРЯМОЙ линии не более чем на 30 градусов.
8-9 баллов-Предложение можно прочитать БУКВЫ ПО величине близки к образцу. Их СТРОЙНОСТЬ не обязательна.
7-6 баллов-БУКВЫ разделены не менее, чем на 2 ГРУППЫ. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
5-4 балла - С образцом схожи не менее 2 буквы. Вся группа имеет вид письма.
3-2 балла- Каракули.

Критерии оценки:10 баллов - срисованную фразу можно прочитать.БУКВЫ не более чем в 2 раза больше образца. БУКВЫ

Слайд 49Проективная методика "Графический диктант". Д. Б. Эльконин
Цель: данная методика используется для определения

уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства, исследования мелкой моторики рук. Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный.
1. "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами".
          

Проективная методика

Слайд 51 2. "Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка

вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор".        

 2.

Слайд 53 3. "Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз.

Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".    
   

 3.

Слайд 55 4. "Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо.

Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово "налево" выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово "налево" опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".
        
На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут. 

 4.

Слайд 57Анализ результатов.     Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За 1-2 ошибки

ставят 3 балла. За большее число ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл.    Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:            10-12 баллов - высокий;              6-9 баллов - средний;             3-5 баллов - низкий;             0-2 балла - очень низкий. 

Анализ результатов.     Безошибочное воспроизведение узора - 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее

Слайд 58Методика «Домик» Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)
представляет собой задание на срисовывание картинки

с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе.
Цель исследования: определить способность ребёнка к копированию сложного образца.
Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.
Материалы: образец рисунка, лист бумаги, карандаш.
Методика «Домик» Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали

Слайд 59Ход исследования
Перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист

бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую же картинку, как здесь (перед малышом кладётся лист с изображением дома). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай резинкой (проследить, чтобы у ребёнка не было резинки). Нужно поверх неправильного рисунка или возле него нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:
1. Какой рукой рисует ребёнок (правой или левой).
2. Как он работает с образцом: как часто смотрит на него, проводит ли над рисунком-образцом линии, повторяющие контуры картинки, сравнивает ли нарисованное с образцом или рисует по памяти.
3. Быстро или медленно проводит линии.
4. Отвлекается ли во время работы.
5. Высказывания и вопросы во время рисования.
6. Сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.
Когда ребёнок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, всё ли у него правильно. Если он увидит неточности в своём рисунке, то может их исправить, но это должно быть зафиксировано экспериментатором.

 

Ход исследования Перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на

Слайд 61Обработка и анализ результатов
Обработка экспериментального материала проводится методом подсчёта баллов, которые

начисляются за ошибки. Ошибки бывают такими.
1. Отсутствие любой детали картины (4 балла). На рисунке может отсутствовать забор (одна или две половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основу дома.
2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка (3 балла за каждую увеличенную деталь).
3. Неправильно изображён элемент рисунка (3 балла). Неправильно могут быть изображены кольца дыма, забор, штриховка на крыше, окно, труба. Причём если неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая (левая) часть забора, то 2 балла начисляется не за каждую неправильную палочку, а за всю правую (левую) часть забора в целом. То же касается и колец дыма, выходящих из трубы, и штриховки на крыше дома: 2 балла начисляется не за каждое неправильное кольцо, а за весь неправильно скопированный дым; не за каждую неправильную линию в штриховке, а за всю штриховку крыши в целом.
Правая и левая части забора оцениваются отдельно: так, если неправильно срисована правая часть, а левая скопирована без ошибок (или наоборот), то ребёнок получает за нарисованный забор 2 балла; если же допущены ошибки и в правой, и в левой части, то 4 балла (за каждую часть по 2 балла). Если часть правого (левого) бока забора скопированы правильно, а часть неправильно, то за этот бок забора начисляется 1 балл; то же касается и колец дыма, и штриховки на крыше: если только одна часть колец дыма срисована правильно, то дым оценивается в 1 балл; если только одна часть штриховки на крыше воспроизведена правильно, то вся штриховка оценивается в 1 балл. Неправильно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка не считается ошибкой, то есть не важно, сколько будет палочек на заборе, колец дыма или линий в штриховке крыши.
Обработка и анализ результатов Обработка экспериментального материала проводится методом подсчёта баллов, которые начисляются за ошибки. Ошибки бывают

Слайд 624. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл). К ошибкам

этого вида относятся: расположение забора не на общей с основой дома линии, а выше её, дом как будто висит в воздухе или ниже линии основы дома; смещение трубы к левому краю крыши; существенное смещение окна в любую сторону от центра; расположение дыма более чем на 30° отклонения от горизонтальной линии; основа крыши по размеру соответствует основе дома, а не превышает её (на образце крыша нависает над домом).
5. Отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления (1 балл): вертикальных и горизонтальных линий, из которых состоит дом и крыша; палочек забора; изменение угла наклона боковых линий крыши (расположение их под прямым или тупым углом к основе крыши вместо острого); отклонение линии основы забора более чем на 30° от горизонтальной линии.
6. Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (1 балл за каждый разрыв). В том случае если линии штриховки на крыше не доходят до линии крыши, 1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неправильную линию штриховки.
7. Линии налезают друг на друга (1 балл за каждое налезание). В случае если линии штриховки на крыше залезают за линии крыши, 1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неправильную линию штриховки.
Хорошее выполнение рисунка оценивается в «0» баллов. Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше суммарная оценка. Однако при интерпретации результатов эксперимента необходимо учитывать возраст ребёнка. Пятилетние дети почти не получают оценки «0» из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию.
При анализе детского рисунка необходимо обратить внимание на характер линий: очень жирные или «косматые» линии могут свидетельствовать о состоянии тревожности ребёнка. Но вывод о тревожности ни в коем случае нельзя делать лишь на основании этого рисунка. Подозрения необходимо проверить специальными методиками по определению тревожности.
Методику «Домик» можно проводить как индивидуально, так и в небольших группах.
Результат выполнения методики в баллах определяется не столько для сравнения одного ребёнка с другим, сколько для отслеживания изменений в сенсомоторном развитии одного и того же ребёнка в разном возрасте.


4. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл). К ошибкам этого вида относятся: расположение забора не

Слайд 63«Эталоны»  О.М. Дьяченко (для старших дошкольников, 5-7 лет)
Методика нацелена на диагностику уровня

развития восприятия и содержит задачи, требующие соотнесения формы предметов с заданными образцами (эталонами). Детям предлагается отметить изображения предметов, соответствующие каждому эталону.
Материал. Тетрадь из 4 страниц, на каждой из которых расположены 16 картинок, изображающих различные предметы, а также фигурки-эталоны, которые должны быть использованы ребенком для анализа форм предметов, нарисованных на картинках.

«Эталоны»  О.М. Дьяченко (для старших дошкольников, 5-7 лет) Методика нацелена на диагностику уровня развития восприятия и содержит

Слайд 65Наборы картинок на всех страницах одинаковые, но на каждой странице под

картинками изображена лишь одна из следующих четырех фигур – эталонов.

Наборы картинок на всех страницах одинаковые, но на каждой странице под картинками изображена лишь одна из следующих четырех фигур - эталонов:
     

Наборы картинок на всех страницах одинаковые, но на каждой странице под картинками изображена лишь одна из следующих

Слайд 66Инструкция. Детям даются тетрадки и говорится: «Рассмотрите внимательно на этой странице все

картинки (столбик за столбиком) и фигурку под ними. Выберите те картинки, которые больше всего похожи на эту фигурку, и поставьте под такими картинками крестики. Когда вы отметите все картинки, похожие на фигурку, переверните страницу и на следующей странице тоже отметьте картинки, которые похожи уже на другую фигурку, на ту, которая нарисована под ними. Так вы должны отметить фигурки на всех четырех страницах».  Во время выполнения задания необходимо обратить внимание детей на анализ формы фигурок-эталонов, чтобы избежать случайного выбора картинок. («Внимательно смотрите на фигурку под картинками».)
Инструкция. Детям даются тетрадки и говорится: «Рассмотрите внимательно на этой странице все картинки (столбик за столбиком) и фигурку

Слайд 67Максимальный балл (по всем 4 страницам) - 32 балла. Ошибками считаются

неправильно отмеченная картинка и неотмеченная нужная картинка. Реальный балл равен разности между максимальным баллом и количеством ошибок (за каждую ошибку вычитается 1 балл).  Уровни развития восприятия:  32-27 баллов - высокий  26-20 баллов - средний  от 19 и ниже - низкий
Максимальный балл (по всем 4 страницам) - 32 балла. Ошибками считаются неправильно отмеченная картинка и неотмеченная нужная

Слайд 68Качественный анализ результатов1-й тип. Дети с синкретической ориентировкой. На основе выделения

одной детали или, наоборот, без учета характерных деталей контура дети ошибочно относят весь предмет в целом к какому-либо из эталонов. Так, например, изображения гитары или груши относятся к эталону, имеющему форму угла, на основании одной детали — выемки сбоку. Или, наоборот, гитара относится к эталону конусообразной формы на основании общего направления линии контура, без учета характерных деталей.2-й тип. Дети со смешанной ориентировкой, которая меняется в зависимости от сложности объекта. Простые объекты, детали которых находятся внутри общего контура (например, ботинок, голова собаки), дети безошибочно относят к нужному эталону. При анализе объектов с выступающими за контур деталями (например, корзинка с ручкой) проявляется синкретический тип ориентировки.3-й тип. Дети с адекватной ориентировкой: при анализе формы предмета они ориентируются на соотношение общего контура и отдельных деталей, что позволяет им безошибочно сопоставить предмет с эталоном. Дети с таким типом ориентировки могут допустить лишь 1-2 случайные ошибки.

Качественный анализ результатов1-й тип. Дети с синкретической ориентировкой. На основе выделения одной детали или, наоборот, без учета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть