Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование. Особенности работы с детьми испытывающими трудности в обучении.

Содержание

Что такое инклюзивное образованиеЭто система образовательных услуг, которая базируется на принципе обеспечения основного права детей на образование и право обучатся, что предусматривает обучение в условиях общеобразовательного учебного заведения.

Слайд 1Подготовила
Педагог- психолог
Лисина Д.В.



Инклюзивное образование особенности работы с детьми испытывающими

трудности в обучении
Подготовила Педагог- психолог Лисина Д.В.Инклюзивное образование  особенности работы с детьми испытывающими трудности в обучении

Слайд 2Что такое инклюзивное образование
Это система образовательных услуг, которая базируется на принципе

обеспечения основного права детей на образование и право обучатся, что предусматривает обучение в условиях общеобразовательного учебного заведения.

Что такое инклюзивное образованиеЭто система образовательных услуг, которая базируется на принципе обеспечения основного права детей на образование

Слайд 3Дети с особенностями психофизического развития разделяются по следующим категориям
С нарушениями слуха

(глухие, оглохшие, со сниженным слухом);
С нарушениями зрения (слепые, ослепшие, со сниженным зрением);
С нарушениями интеллекта
( умственно отсталые, с задержкой психического развития);
С речевыми нарушениями;
С нарушениями опорно- двигательного аппарата;

Со сложной структурой нарушений ( умственно отсталые слепые или глухие, слепоглухонемые)
С эмоционально – волевыми нарушениями и аутизмом.

Дети с особенностями психофизического развития разделяются по следующим категориямС нарушениями слуха (глухие, оглохшие, со сниженным слухом); С

Слайд 4Диагностическая работа педагога - психолога направлена: ⮛ соотношение уровня умственного развития и

возрастной нормы ⮛ уровень развития когнитивной сферы ⮛ особенности эмоционально-волевой сферы ⮛ индивидуально-типологических особенностей ⮛ уровень сформированности мотивации к обучению ⮛ уровень развития коммуникативных способностей ⮛ уровень трудоспособности и темпа развития умственной деятельности
Диагностическая работа педагога - психолога направлена: ⮛ соотношение уровня умственного развития и возрастной нормы ⮛ уровень развития

Слайд 5Основная документация для детей с ООП
На основе указанного рабочего учебного плана

разрабатывается индивидуальный учебный план для детей с ООП ( с учетом заключения ПМПК);
ИУП разрабатывается командой, в состав которой входят: педагоги, которые работают с ребенком, специалисты, которые будут привлечены к учебно- воспитательному процессу, родители ребенка, руководители учебного заведения. Составленные ИУП подписывается директором и родителями.
Ответственность за реализацию ИУП возлагается на всех членов команды.
Отслеживание хода выполнения целей, очерченных в ИУП, возлагается на заместителя директора.
Основная документация для детей с ООПНа основе указанного рабочего учебного плана разрабатывается индивидуальный учебный план для детей

Слайд 6Основные особенности подачи материала
Применение психодиагностического инструментария и коррекционных программ в

работе с детьми с особыми образовательными потребностями как правило требуют адаптации (изменение подачи материала, без изменений содержаний или концептуальной сложности задания), реже модификацию в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Основные особенности подачи материала Применение психодиагностического инструментария и коррекционных программ в работе с детьми с особыми образовательными

Слайд 7Расписание
Расписание уроков для детей с ООП составляется с учетом

индивидуальных особенностей их учебно – познавательной деятельности, динамики умственной трудоспособности на протяжении дня и недели придерживаясь санитарно- гигиенических требований.
Особенностью учебно – воспитательного процесса детей с ООП является коррекционная направленность
Расписание  Расписание уроков для детей с ООП составляется с учетом индивидуальных особенностей их учебно – познавательной

Слайд 8Оценивание детей с ООП
Оценивание учебных достижений детей с ООП производится

согласно с критериями оценивания учебных достижений учащихся и объёмом материала, определенный индивидуальной учебной программой. Система оценивания учебных достижений детей с ООП должна быть стимулирующей.
Государственная итоговая аттестация детей с ООП производится в соответствии с положением о ФГОС.
Дети с ООП привлекаются к внеклассной и внешкольной работе с учетом интересов, наклонностей, способностей, пожиланий, возраста.

Оценивание детей с ООП Оценивание учебных достижений детей с ООП производится согласно с критериями оценивания учебных достижений

Слайд 9Основные компоненты индивидуального учебного плана
Личные данные.
Текущий уровень знаний.
Цели и

задачи.
Специальные и дополнительные услуги.
Адаптация классной среды и организации работы.
Сроки действий.
Информация об успехах ребенка.
Включение в общую учебную среду.
Основные компоненты индивидуального учебного планаЛичные данные. Текущий уровень знаний. Цели и задачи. Специальные и дополнительные услуги. Адаптация

Слайд 10
Коррекционная работы должна быть направлена на развитие всех видов

восприятия, особенно зрительного и слухового, на базе которых развиваются высшие психические функции.
Особое внимание требует развитие учебной мотивации, желание учиться, формировать веру ребёнка в собственные возможности, что возможно только благодаря осознанию и оцениванию реальных достижений.
Коррекционная работы должна быть направлена на развитие всех видов восприятия, особенно зрительного и слухового, на

Слайд 11При изучении индивидуальных особенностей ребёнка необходимо учитывать особенности его развития и

физические ограничения


При изучении индивидуальных особенностей ребёнка необходимо учитывать особенности его развития и физические ограничения

Слайд 12Индивидуальная программа развития разрабатывается группой специалистов (заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

учителя, ассистент учителя, психолог, учитель дефектолог. Обязательно привлекаются родители, или лица которые их заменяют с целью определения конкретных учебных стратегий и подходов к обучению ребёнка с особыми образовательными потребностями. Программа содержит: - общую информацию об учащемся - определяет систему дополнительных услуг других специалистов - средства и пути для необходимой адаптации учебной среды - модификация учебных материалов - индивидуальная учебная программа - при необходимости индивидуальный учебный план
Индивидуальная программа развития разрабатывается группой специалистов (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, ассистент учителя, психолог, учитель дефектолог.

Слайд 13Задачи педагога - психолога:
Предоставить к программе обобщенную информацию по результатам проведённого

изучения и рекомендации для учёта индивидуальных особенностей ребёнка в учебно-воспитательном процессе и взаимодействия с школьным окружением;
формировать психологическую готовность участников учебно-воспитательного процесса в инклюзивной среде (учащихся, родителей, учителей, представителей администрации) к взаимодействию с ребёнком с особыми образовательными потребностями;
Задачи педагога - психолога:Предоставить к программе обобщенную информацию по результатам проведённого изучения и рекомендации для учёта индивидуальных

Слайд 14
Психологическая готовность всех участников учебно-воспитательного процесса формируется через:
- тренинговые

занятия
лектории
семинары
консилиумы
выступления

Психологическая готовность всех участников учебно-воспитательного процесса формируется через: - тренинговые занятиялекториисеминарыконсилиумывыступления

Слайд 15
Содержание занятий с учащимися необходимо направлять на формирование у них умение

видеть и ценить отличия, слушать и учитывать различные точки зрения, высказывать свою мысль и уважать мнение других, овладивать навыками сотрудничества с разными людьми. Формировать толерантное отношение к детям с особыми образовательными потребностями.
Содержание занятий с учащимися необходимо направлять на формирование у них умение видеть и ценить отличия, слушать и

Слайд 16Алгоритм деятельности практического психолога и социального педагога в условиях инклюзивного образования

включает: ⮛ знакомство с ребёнком и родителями ⮛ беседу с ребёнком и родителями, с целью определения уровня возможностей ребёнка ⮛ оценку образовательной среды, определения соответствия к потребностям и возможностям ребёнка ⮛ изучение индивидуальных особенностей и психического развития ребёнка ⮛ проведение психолого-педагогического консилиума с целью разработки с целью разработки индивидуальной программы развития
Алгоритм деятельности практического психолога и социального педагога в условиях инклюзивного образования включает:  ⮛ знакомство с ребёнком

Слайд 17 проведение встреч с родителями и учащимися школы, педагогами с целью

формирования их психологической готовности к взаимодействию с ребёнком с особыми образовательными потребностями ⮛ проведение психокоррекционной работы с целью развития потенциальных возможностей ребёнка и соответсвующего формирования личности ⮛ отслеживание социально-психологического климата в коллективе и статуса ребёнка в группе ⮛ содействие социальной интеграции ребёнка:вовлечение во внеклассную и внешкольную деятельность ⮛ мониторинг уровня адаптивности и интегрированности учащегося, адаптация соответствующих индивидуальных программ, планов
проведение встреч с родителями и учащимися школы, педагогами с целью формирования их психологической готовности к взаимодействию

Слайд 18 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть