Презентация, доклад Игровая деятельность в логопедической практике

Содержание

Игра – это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 1Игровая деятельность в логопедической практике

Майер Юлия Ивановна,
учитель-логопед

Игровая деятельность  в логопедической практикеМайер Юлия Ивановна,учитель-логопед

Слайд 2Игра – это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Игра – это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 3 Усваивая правильное
произношение в игре,
ребёнок начинает использовать
новую

лексику в собственной
речи, т.е. слова из пассивного
словаря переходит в
активный
словарь.
Усваивая правильное произношение в игре, ребёнок начинает использовать новую лексику в собственной речи, т.е. слова

Слайд 4Подготовительные игры. Предполагают подготовку органов речи и слуха ребёнка к восприятию

правильного звука и к правильному артикуляционному укладу. Подбор игр строится в строгой последовательности: - развитие слухового внимания - развитие речевого слуха - развитие фонематического слуха
Подготовительные игры. Предполагают подготовку органов речи и слуха ребёнка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному

Слайд 5«Будь внимательный» Цель: развитие слуховое внимание. Задание: дети идут по кругу, выполняя движения

в соотвентствии с командой: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Лягушки», «Птицы».
«Будь внимательный» Цель: развитие слуховое внимание.  Задание: дети идут по кругу, выполняя движения в соотвентствии с

Слайд 6«Горячо-холодно» Цель: развитие речегого слуха. Закрепление представлений «горячий – холодный». Задание: дети садятся

в круг на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок катит мяч другому и говорит: «Холодный», второй ребёнок ловит мяч, если говорит: «Горячий», то второй ребёнок не должен прикасаться к мячу.
«Горячо-холодно» Цель: развитие речегого слуха. Закрепление представлений «горячий – холодный». Задание: дети садятся в круг на полу

Слайд 7«Угадай-ка» Цель: развитие фонематического слуха. Задание: логопед читает детям строчки из стихов, заменяя

буквы в словах. Дети находят ошибку и исправляют её.






Хвост с узорами, Сапоги со шторами. Кот плывёт по океану, Кит из блюдца ест сметану. Божья коробка, полети на небо, Принеси нам хлеба.

З - Ж
У СВЕТЛАНЫ И У ЛИЗЫ ЕСТЬ И САНКИ, ЕСТЬ И ЛЫЗЫ.
Ж - З
ЧТО СТУЧИШЬ ТАК ГРОМКО, ДОЖДИК? НЕ ЗАБЬЁШЬ ТЫ ДАЖЕ ГВОЖДИК.
С - Ш
ЛЕЖАЛИ НА УЛИЦЕ СВЕЖИЕ ДОСКИ.  НА НИХ ОТДЫХАЛИ ЛЕНИВЫЕ КОСКИ.

С - Ш
МИША - МАША ЛЕЖАЛИ В КОЛЯСКЕ.  БЫЛИ ОНИ, БЕЗУСЛОВНО, ДВОЙНЯСКИ.
Ш - С
ДВОЕ МАЛЕНЬКИХ МЫШАТ ТОЖЕ ХОДЯТ В ДЕТСКИЙ ШАД.
Р-Л
ГРУСТЯТ НА ПРИГОРКЕ  ДВЕ СТРОЙНЫЕ ЁРКИ.
Л - Р
БЫЛ ЗАКАТ И ТИХ, И СВЕТИЛ, НО ПОТОМ ПОДНЯЛСЯ ВЕТЕЛ.
РЬ -ЛЬ
МАМА, МАМА, МНЕ ПОВЕРЬ:  САМ УБРАЛ СВОЮ ПОСТЕРЬ.

«Угадай-ка» Цель: развитие фонематического слуха. Задание: логопед читает детям строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Дети

Слайд 8
Игры для формирования правильного звукопроизношения.
Цель: автоматизация звука в слогах, словах, предложениях

и связной речи.

Игра «Доскажи-ка»
Цель: автоматизация звуков в слогах,
словах.









Землю пашет трак...(тор).  Мила ела яб…(локо).
Сыр съели мы…(ши).
Рыбку бросили мор…(жу).
Испугались мы гро…(зы).
Вот летит о…(са).
Я зажгу све…(чу).
Тортом вас я уго…(щу).


















Где весною было пусто,
Летом выросла … (капуста).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, … (сушки).
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался … (зайка).
Кошка с котенком,
Курочка с … (цыпленком)
У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Из земли за чуб плутовку
Тянем, сочную … (морковку).
А рядом бегемотики
Схватились за … (животики).
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке … (мяч).



Игры для формирования правильного звукопроизношения.Цель: автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и связной речи.Игра «Доскажи-ка»Цель:

Слайд 9
«Улитка»
Цель: Дифференциация звуков в словах.
Задание: двигаясь по улитке, ребёнок называет картинки.




























«Улитка»Цель: Дифференциация звуков в словах.Задание: двигаясь по улитке, ребёнок называет картинки.

Слайд 10

Повторение вслед за логопедом или выученные наизусть потешки, чистоговорки, считалочки могут

служить автоматизацией и дифференциацией определенных звуков в самостоятельной речи детей.































В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.   

Убежало, убежало,
убежало молоко.        
я с трудом его поймала,
Быть хозяйкой нелегко!

Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
маме не надоедай!

Повторение вслед за логопедом или выученные наизусть потешки, чистоговорки, считалочки могут служить автоматизацией и дифференциацией

Слайд 11





























Совершенствование мелкой моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга

и вследствие этого — развитию речевой функции.
Совершенствование мелкой моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого — развитию

Слайд 12


























Дождик
Задание: на картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят

полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно  выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий. 
ДождикЗадание: на картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы

Слайд 13


























Бусы Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов. Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок. Как

играем: нанизываем макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов макарон.
Бусы Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов. Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок. Как

Слайд 14


























Игры с пуговицами
Дети любят играть с пуговицами. Чтобы разнообразить это

занятие вам понадобятся разноцветные плоские пуговицы.
Игры с пуговицамиДети любят играть с пуговицами. Чтобы разнообразить это занятие вам понадобятся

Слайд 15Каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения игр, опираясь

на свой творческий потенциал.
 
Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось учувствовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой. Желание ребенка учувствовать в процессе обучения определяется его интересом к занятиям и стремлением к положительной оценке со стороны взрослого. Поэтому обучающий взрослый должен стать для ребенка близким другом, всегда готовым прийти на помощь.
 
Каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения игр, опираясь на свой творческий потенциал. Важно заинтересовать ребенка

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть