Презентация, доклад на тему Портфолио ученика начальных классов

«Самым главным в формировании портфолио является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио- процесс» – совокупность процесса обучения и учения. Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса.»

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ДИНАМИКУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ)

«ПОРТФОЛИО»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ДИНАМИКУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ  (ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ)  «ПОРТФОЛИО»

Слайд 2 «Самым главным в формировании портфолио является не портфолио как таковое,

а так называемый «портфолио- процесс» – совокупность процесса обучения и учения. Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса.»
( В. Загвоздкин)



«ПОРТФОЛИО»

«Самым главным в формировании портфолио является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио- процесс» –

Слайд 3 ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ

ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ - ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО СПОСОБЕН РЕБЁНОК.

«ПОРТФОЛИО»

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 4Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной,

творческой, социальной, коммуникативной.





ПОРТФОЛИО в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер.
Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

«ПОРТФОЛИО»

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности:  учебной,

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ► СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОГО

УЧЕНИКА, ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ И УВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ; ► МАКСИМАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ; ► РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОЗНАНИЮ; ► ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ТВОРЧЕСКОГО РОСТА; ► ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОРАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ; СТИМУЛИРОВАНИЕ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ; ► ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОРЕФЛЕКСИИ, САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ.

«ПОРТФОЛИО»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:    ►  СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА, ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ И

Слайд 6Функции портфолио:
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период

времени.
Целеполагающая - соответствует учебным целям ученика.
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ.
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей.
Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.

«ПОРТФОЛИО»

Функции портфолио: Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагающая - соответствует учебным целям

Слайд 7Разделы «Портфолио»
















































«ПОРТФОЛИО»

«Здравствуйте, это Я!»

«Мои достижения»

«Мои проекты»

«Моя учёба»

«Моё творчество»
« Отзывы и пожелания»

Разделы «Портфолио»        «ПОРТФОЛИО»    «Здравствуйте, это Я!»

Слайд 8 «Портфолио»



Принципы:

1. Принцип добровольности при формировании портфолио.
2. Самостоятельность при сборе

материалов.
3. Оказание помощи ребенку при формировании портфолио.
4. Исключение формального подхода к портфолио.
5. Сбор не только документов «с печатями».
6. Постановка акцента на содержание , а не на форму.

«Портфолио» Принципы: 1. Принцип добровольности при формировании портфолио.2. Самостоятельность при сборе материалов.3. Оказание помощи ребенку при

Слайд 9 «ПОРТФОЛИО»
При формировании портфолио

успех работы зависит от грамотного поведения всех, кто принимает в этом участие:
- детей
- родителей
- классного руководителя
«ПОРТФОЛИО»  При формировании портфолио успех работы зависит от грамотного

Слайд 10Портфолио во многом отражает потребности
ФГОС НОО и ООО в совершенно

новых формах оценивания (для оценки метапредметных результатов, связанных с различными формами самоконтроля, самооценки, самоанализа; может демонстрировать образцы овладения исследовательско- проектной деятельностью и др.)

«ПОРТФОЛИО»

Портфолио во многом отражает потребности ФГОС НОО и ООО в совершенно новых формах оценивания (для оценки метапредметных

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть