Слайд 1ПОРТФОЛИО
Педагог-психолог
Глинова Светлана Андреевна
Слайд 2Общие сведения о педагоге
Глинова Светлана Андреевна
Педагог –психолог Пригородная средняя школа
.
Образование высшее
1995 год Кустанайский государственный университет.
Факультет педагогика и психология дошкольного образования
2013 год Костанайский Социально-технический университет, по
специальности школьный педагог-психолог
Стаж работы
Педагогический 21 год
В данной школе - 17 лет
В данной должности 11 лет
Квалификационная категория
Вторая 2007 год
Слайд 3Цель
обеспечение социально-психологических условий, для максимально полного
личностного, интеллектуального
и социального развития всех
участников образовательного
процесса в условиях
современной школы
Слайд 4Направления профессиональной
деятельности
адаптационный период первоклассников, пятиклассников,
-изучение и сопровождение
одаренности
-профильная и предпрофильная подготовка учащихся,
-психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕНТ, ВОУ экзаменам
-профилактика вредных привычек, наркомании и др.,
-профилактика суицида,
-сопровождение «трудных» учащихся,
-выявление детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью,
-психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях и др.
Каждое направление реализуется в
-диагностической,
-профилактической и
-коррекционной работе.
Слайд 5Каждое направление реализуется в
диагностической,
профилактической и
коррекционной работе
Слайд 6Субъекты педагогического процесса
Учащиеся
Родители
Педагоги
Слайд 7 Мониторинг адаптации учащихся за 3 года
Слайд 8Тренинг для учащихся 5класса
«Планета моего класса
ЗАДАЧИ :
Практиковать
через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим
Дать возможность детям почувствовать своё формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни умениям, достоинствам своих друзей
Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
Слайд 9Профориентационная робота с учащимися.
-занятие с элементами тренинга
« Формула
выбора профессии».
экскурсия в Житикаринский
Политихнический Колледж
Слайд 10Тренинг с учащимися 11 класса
«Сдаём ЕНТ»
Цель: отработка стратегии и тактики
поведения в период подготовки
единому национальному тестированию; обучение навыкам
саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе,
в своих силах
Слайд 11Профилактическая работа
Профилактика суицида
Социально-педагогический тренинги
-«Я уникальный»
- «Каким меня видят другие»
-«Поговорим о
себе и о нас»
- «Круг доверия»
Интерактивная лекция
«Кто я или легко ли быть молодым?».
Выступление на общешкольном
родительском собрании
«Подарим любовь детям»
Опыт данной работы был обобщён и представлен на районном семинаре по проблеме суицида.
Профилактика употребления
вредных веществ
(наркотиков, табака, алкоголя) .
Профилактика заболевания СПИДом
Ведётся просветительская работа среди учащихся, проводится в форме
бесед, акций, лекций с обратной связью.
«Мир и СПИД»
«Пять способов сказать нет»
«Выбираю жизнь»
«10 вопросов о СПИДе»
Парный тренинг «Убеди друга».
Слайд 12Психологическое консультирование
Слайд 13Организационно-методическая работа
Выступление на МО классных руководителей
МО начальных
классов
Совещаниях при директоре
Педсовете, семинарах (в т.ч. и районных).
Выступеение на секции педагогов психологов 2011 г.
Выступление на родительских собраниях.
В течении года я посещаю родительские собрания в каждом классе с различными темами:
«Роль родителей в адаптации первоклассника». «Как помочь своему ребёнку справиться с учебной нагрузкой» 5 кл., и др.
Слайд 14Психологическое сопровождение педагогического коллектива
С целью сохранения и
укрепления психологического здоровья педагогов, повышения их психологической культуры и компетентности провожу:
семинары, деловые и ролевые игры,
тренинги;
психологическое сопровождение в процессе аттестации;
групповые консультации;
индивидуальное консультирование по результатам диагностики
педагогов и учащихся;
диагностика эмоционального состояния, психологического
микроклимата, гармоничности психологической культуры.
Слайд 15Психологическое сопровождение родителей
Конференция родителей
«Неразлучные друзья – Взрослые и дети»
Цель: способствовать формированию у родителей умения выражать свои чувства к своим детям
выстраиванию взаимоотношений между
родителем и ребёнком.
Слайд 16 Современные методы и технологии
1.Информационнo-коммуникационные
компьютерные методики, мультимидийные презентации,
СD-фильмы, видеоролики,
электронные ресурсы, электронная периодика «Школьный психолог», сетевые, офисные технологии и др.
2. Игровые;
3. Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
4. Психологическая акция;
5. Техники арт-терапии;
6. Технологии группового тренинга;
7. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Слайд 17 Семинары
Семинар-тренинг «Конфликт как путь социализации личности» 2011 год г. Костанай
Семинар-тренинг
«Профилактика рискованного поведения и суицидов среди подростков»
2011 год г. Костанай
Семинар «Психолого-педагогические основы работы с одарёнными детьми» 2012 год г. Житикара
Семинар «Предупреждение аутодеструктивного поведения в подростковой среде» где я делилась с коллегами опытом своей работы . Пригородная средняя школа.
Слайд 18Повышаю своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации:
Содержание и основные направления
диагностики и коррекционно-
развивающего обучения детей с особыми
нуждами в условиях перехода на новую
модель образования» ИПК -2009 г.
«Тренинг профессиональных и жизненных навыков педагога-психолога» Академический центр Start 2014 г.
Слайд 19Публикации
«Психологические основы образовательной среды»
Материалы международной заочной
научно-практической конференции 15 апреля 2012
«Школьная образовательная среда: поиск новых путей» Научный
журнал "Вестник науки» Костанайского социально-технического
университета им. З. Алдамжар". Серия социально-гуманитарных
наук, № 2 2013г.
«Интегративные принципы предмета «Самопознание» как основа
гендерного, толерантного и нравственно-духовного образования школьников» Сборник работ студентов и магистантов Костанайского социально-технического университета им. З.Алдамжар. 2013 г
«Роль семьи в адаптации первоклассника» Районная газета Авангард
№34 26августа 2011г.
Слайд 20Профессиональные конкурсы
Дистанционный конкурс
«Социализация личности в условиях профильной
школы»
второе место в районе и третье в области.
Конкурс «Лучший психолог 2013 года»
второе место на районном этапе.
Слайд 21
Участник заочной международной научно-практической конференции «Среда в образовании: концепции и практика».
Представленная мною на конкурс статья «Психологические условия школьной образовательной среды» была опубликована, и имеет сертификат
В районном конкурсе
НОУ учащихся в 2013 г. ученица Байтлеоува Самал заняла третье
место с работой «Влияние компьютерных игр на умственное и психическое развитие подростка»
Слайд 22Разработаны и введены в практику программы
«Готовимся к ЕНТ и экзаменам»
«Мой выбор»
«Выбери
свой путь»
Разработан и внедрён в практику учебно-методический комплекс
по развитию по развитию познавательных процессов у учащихся младших классов
имеющих трудности в обучении и адаптации к школе, который планируется на лицензирование.
Слайд 23Считаю, что настоящий педагог-психолог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос,
сумеет по особому подойти к ребенку, поможет ему сформировать позитивные качества самооценки личности.
Вот чего бы я хотела достигнуть в будущем.