Презентация, доклад на тему Понятие конфликта2

Содержание

Вопрос №1Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?

Слайд 1Лекция
«Понятие конфликта»




Лекция «Понятие конфликта»

Слайд 2Вопрос №1
Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?

Вопрос №1Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?

Слайд 3Вопрос №2
Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?

Вопрос №2Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга?

Слайд 4Вопрос №3
Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?

Вопрос №3Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?

Слайд 5Вопрос №4
Какие психологические механизмы восприятия вам известны?

Вопрос №4Какие психологические механизмы восприятия вам известны?

Слайд 6ТЕМА:

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

ТЕМА: ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

Слайд 7Цель занятия:
Ознакомиться с историей происхождения понятия конфликт.
Сформировать понятие о конфликтогенах.
Рассмотреть основные

причины возникновения конфликтов в профессиональной деятельности. 
Изучить структуру и классификацию конфликтов.

Цель занятия:Ознакомиться с историей происхождения понятия конфликт.Сформировать понятие о конфликтогенах.Рассмотреть основные причины возникновения конфликтов в профессиональной деятельности. Изучить

Слайд 8План
1.Сущность конфликта и его структура.
2.Классификация и причины конфликтов.
3. Динамика конфликта.
4.Стратегии поведения

в конфликтной ситуации.
5.Черты характера конфликтной личности.

План1.Сущность конфликта и его структура.2.Классификация и причины конфликтов.3. Динамика конфликта.4.Стратегии поведения в конфликтной ситуации.5.Черты характера конфликтной личности.

Слайд 9
1.Сущность конфликта и его структура.

1.Сущность конфликта и его структура.

Слайд 10
В латинском языке conflictus означает буквально столкновение. В

словаре Ожегова слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьезное разногласие, спор».

В латинском языке conflictus означает буквально столкновение. В словаре Ожегова слово «конфликт» толкуется как

Слайд 11
Конфликт – столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями,

целями, различными представлениями о способе их достижения.

Конфликт – столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их

Слайд 12Мы чаще задаем такие вопросы:
Почему люди не понимают друг друга?
Почему люди

ссорятся?
И реже:
Как я веду себя с разными людьми в разных ситуациях?
Часто ли я вступаю в конфликты с кем-либо? Почему?

Мы чаще задаем такие вопросы: Почему люди не понимают друг друга?Почему люди ссорятся?И реже:Как я веду себя

Слайд 13конфликтогены
слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту.

конфликтогеныслова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту.

Слайд 14
«Люди не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение

тому, что слышат сами».
«Люди не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами».

Слайд 15Наиболее часто встречающиеся конфликтогены. I. Стремление к превосходству:
Прямые проявления превосходства
Снисходительное отношение
Хвастовство
Категоричность, безапелляционность


Навязывание своих советов
Перебивание собеседника
Утаивание информации
Наиболее часто встречающиеся конфликтогены. I. Стремление к превосходству:  Прямые проявления превосходстваСнисходительное отношениеХвастовствоКатегоричность, безапелляционность Навязывание своих советовПеребивание

Слайд 16
Нарушение этики
Подшучивание, насмешки
Обман или попытка обмана
Напоминание
Перекладывание ответственности на другого человека

Нарушение этикиПодшучивание, насмешкиОбман или попытка обманаНапоминаниеПерекладывание ответственности на другого человека

Слайд 17
II. Проявление агрессивности.




III. Проявление эгоизма

II. Проявление агрессивности.III. Проявление эгоизма

Слайд 18Структура конфликта
совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе,

отличие от других явлений социальной жизни
Структура конфликтасовокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни

Слайд 19«конфликтная ситуация»
— фрагмент конфликта, цельный эпизод его развития.

«конфликтная ситуация» — фрагмент конфликта, цельный эпизод его развития.

Слайд 212. Классификация и причины конфликтов.

2. Классификация и причины конфликтов.

Слайд 25Причины конфликтов
это противоречия, возникающие между людьми, группами, организациями, государствами.

Причины конфликтов это противоречия, возникающие между людьми, группами, организациями, государствами.

Слайд 26Причины конфликтов в профессиональной деятельности.
Организационно-управленческие
Социально-психологические
Личностные

Причины конфликтов в профессиональной деятельности. Организационно-управленческиеСоциально-психологическиеЛичностные

Слайд 27Вопрос 3.
Динамика конфликта.

Вопрос 3. Динамика конфликта.

Слайд 28
Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух

понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.

Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.

Слайд 29
Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и

до разрешения.
Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения.

Слайд 30Основные этапы конфликта

1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации
2. Осознание конфликтной ситуации

хотя бы одним из участников

3. Эскалация конфликта

4. Разрешение конфликта

административное

педагогическое

Основные этапы конфликта1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников3. Эскалация

Слайд 31Фазы конфликта 
непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде

всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.
Фазы конфликта непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей

Слайд 32
Основными фазами конфликта являются:
начальная фаза;
фаза подъема;
пик конфликта;
фаза спада.

Основными фазами конфликта являются:начальная фаза;фаза подъема;пик конфликта;фаза спада.

Слайд 33Соотношение фаз и этапов конфликта

Соотношение фаз и этапов конфликта

Слайд 34Вопрос 4.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Вопрос 4.  Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Слайд 36Вопрос 5.
Черты характера конфликтной личности.

Вопрос 5.  Черты характера конфликтной личности.

Слайд 37
стремление во что бы то ни стало доминировать, быть первым, сказать

свое последнее слово;
быть настолько «принципиальным», что это подталкивает к враждебным действиям и поступкам;
излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях;
критика, особенно необоснованная, недостаточно аргументированная;
плохое настроение, если оно к тому же периодически повторяется;
консерватизм мышления, взглядов, убеждений, не желания преодолеть устаревшие традиции в жизни коллектива, которые стали тормозом в его развитии;

стремление во что бы то ни стало доминировать, быть первым, сказать свое последнее слово;быть настолько «принципиальным», что

Слайд 38
стремление сказать правду в глаза, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь;
стремление к

независимости – хорошее качество, но до определенных пределов;
излишняя настойчивость (навязчивость);
несправедливая оценка поступков и действий других, умаление роли и значимости другого человека;
неадекватная оценка своих возможностей и способностей, особенно их переоценка;
инициатива, особенно творческая (там, где это не нужно).

стремление сказать правду в глаза, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь;стремление к независимости – хорошее качество, но до

Слайд 39
Устранение личностных недостатков – основная цель самосовершенствования личности (самообразования, самовоспитания и

саморазвития).

Устранение личностных недостатков – основная цель самосовершенствования личности (самообразования, самовоспитания и саморазвития).

Слайд 40Заключение

Конфликты являются неотъемлемой частью жизни любой организации и человека. Более того, во многих случаях именно наличие конфликтов является показателем того, что мы развиваемся.
Анализ причин, течения и результатов конфликтов убеждает в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие позиций и прочее.
Заключение            Конфликты являются неотъемлемой частью жизни

Слайд 41
Вопросы:
Раскройте понятие конфликт.
Что такое конфликтогены?
Назовите наиболее часто встречающиеся конфликтогены.
Перечислите причины

конфликтов в профессиональной деятельности
Перечислите основные структурные элементы конфликта
Вопросы: Раскройте понятие конфликт.Что такое конфликтогены?Назовите наиболее часто встречающиеся конфликтогены.Перечислите причины конфликтов в профессиональной деятельностиПеречислите основные структурные

Слайд 42
Назовите виды конфликтов исходя из критериев, которые берутся за основу
Перечислите основные

этапы конфликта.
На какой фазе возможность разрешения конфликта наиболее высока?
Каковы основные стратегии поведения человека в конфликте?

Назовите виды конфликтов исходя из критериев, которые берутся за основуПеречислите основные этапы конфликта.На какой фазе возможность разрешения

Слайд 43Литература
1. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс

лекций.(Серия «Учебники и учебные пособия») / Д. П. Зеркин. – Ростов-н/Д:«Феникс», 1998. – с. 136-158, 327-366.
2. Кабаченко Т.С. Психология управления: уч. Пособие / Т.С. Кабаченко.– М.: Педагогическое общество России, 2005. – 384 с.http://www.uprav.biz/materials/education/view/3267.html?next=1
3. Составные компоненты конфликта и его характеристики [Электронный  ресурс]. –  Режим  доступа: http://psyterra.spb.ru/moreinfo/conflicts/data/ic_moreinfoconflicts/3/
4. Психология управления конфликтными ситуациями [Электронный  ресурс]. http://www.shkl.ru/psihologiya/psihologiya-upravleniya-konfliktnymi-situaciyami
Литература    1. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций.(Серия «Учебники и учебные пособия») /

Слайд 44Темы рефератов
1. Управление конфликтной ситуацией.
2. Психологическое понимание конфликта.
3. Урегулирование конфликтов.

Темы рефератов1. Управление конфликтной ситуацией.2. Психологическое понимание конфликта.3. Урегулирование конфликтов.

Слайд 46Тест «Конфликтны ли Вы?» 
Вопросы:
1. Как вы реагируете на критику?
а) 

Как правило, критика меня глубоко уязвляет;
б)  Критику обычно принимаю близко к сердцу;
в)  Пытаюсь учесть, если критика справедлива;
г)  На критику обычно не обращаю внимания.
2. Верите ли вы людям?
а)  Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;
б)  Людям почти не верю, я в них обманулся;
в)  Я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия;
г)  Обычно я людям доверяю без разбора.
3. Вы умеете бороться за свою точку зрения?
а)  Я всегда упорно отстаиваю свои взгляды;
б)  Отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав;
в)  Скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды;
г)  Предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать.
Тест «Конфликтны ли Вы?» Вопросы: 1. Как вы реагируете на критику? а)  Как правило, критика меня глубоко уязвляет;

Слайд 47
4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться?
а)  В любом деле

люблю руководить сам;
б) Люблю как руководить, так и быть руководимым со стороны более опытного товарища; в)  Охотнее работаю под чьим-либо руководством;
г)  Как правило, предпочитаю работу под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему.
5. Если вас кто-то обидел?
а)  Стараюсь отплатить тем же;
б)  Боюсь мстить из-за дальнейших последствий;
в)  Считаю месть лишним, ненужным усилием;
г)  Если меня кто-то обидит, обиду быстро забываю.
6. Вас попытались обойти в очереди?
а)  Способен такого человека вышвырнуть вон;
б)  Ругаюсь, но только, если ругаются другие;
в)  Молчу, хотя возмущен;
г)  Предпочитаю отступить, в ссору не вступаю.

4. Вы предпочитаете руководить или подчиняться? а)  В любом деле люблю руководить сам; б) Люблю как

Слайд 48
7. Просто ли вас «выбить из колеи»?
а) Я легко расстраиваюсь

по самым незначительным поводам;
б) Я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины;
в) Расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам;
г)  Меня мало что расстраивает.
8. Вы «лед» или «пламя»?
а)  Я горяч и вспыльчив;
б)  Не очень вспыльчив;
в)  Скорее спокоен, чем вспыльчив;
г)  Вполне спокойный человек.
9. Легко ли вам говорить правду?
а)  Всегда говорю, что думаю, прямо в глаза;
б)  Бывает, что могу сказать все, что думаю;
в)  Говорю обдуманно лишь после размышлений;
г)  Я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать. 
7. Просто ли вас «выбить из колеи»? а) Я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам; б) Я

Слайд 49
Инструкции: Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл, «б» –

в 2, «в» – в 3, «г» – в 4 балла. Суммируйте результаты ответов на вопросы. 
Инструкции: Ответы под буквой «а» оцениваются в 1 балл, «б» – в 2, «в» – в 3,

Слайд 50
Результаты:   Если вы получили результат 9–19 баллов, вы человек тяжелый

в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а «из-за принципа». Возможно, даже не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг вас. Иногда в глаза вам люди говорят одобрительно: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки!». Но прислушайся лучше к другим высказываниям: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Не кипятись, а то вся твоя энергия превратится в пар», «Твою бы энергию, да в мирных целях». Скажите честно самому себе: так ли велика полезная отдача от вашей борьбы за справедливость? Ваши эмоции не помогают вам в этой борьбе. 
Результаты:   Если вы получили результат 9–19 баллов, вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт

Слайд 51
Если сумма баллов 26–34, то вы едва ли являетесь источником конфликтов.

Однако общение с вами немногим доставляет удовольствие, поскольку человек, который всегда и во всем со всеми соглашается, неинтересен. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону от решения возникающих в коллективе проблем невольно делают вас косвенным виновником конфликтных осложнений.   
Если сумма баллов 26–34, то вы едва ли являетесь источником конфликтов. Однако общение с вами немногим доставляет

Слайд 52
И наконец, сумма 20–25 баллов позволяет считать вас человеком вполне уживчивым,

общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений в коллективе (в том числе и в семье). Однако следует спросить себя: были ли вы искренними в ответах. Ибо многие свои недостатки мы стараемся не видеть. Поэтому проверьте-ка себя снова – неторопливо, вдумчиво, беспристрастно. 
И наконец, сумма 20–25 баллов позволяет считать вас человеком вполне уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострению отношений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть