Презентация, доклад на тему Поиск психолого-педагогических ресурсов для преодоления трудностей в освоении социально-трудовых навыков в адаптационном периоде у пятиклассников

Содержание

Концепция развития образования«формирование личности, которая будет способна на основе полученных знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира» необходимость специальной целенаправленной работы по формированию социально-трудовых компетенций

Слайд 1 Поиск психолого-педагогических ресурсов для преодоления трудностей в освоении социально-трудовых навыков в

адаптационном периоде у пятиклассников

Подготовила:
Кл. руководитель: Чубарь Е.Е.

Поиск психолого-педагогических ресурсов  для преодоления трудностей  в освоении социально-трудовых навыков в адаптационном периоде у

Слайд 2Концепция развития образования
«формирование личности, которая будет способна на основе полученных знаний,

профессиональных навыков свободно ориентироваться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира»


необходимость специальной целенаправленной работы по формированию социально-трудовых компетенций учащихся

Концепция развития образования«формирование личности, которая будет способна на основе полученных знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, саморазвиваться и

Слайд 3Социально-трудовые компетенции 
Владение знаниями,  опытом в гражданско-общественной деятельности и в социально-трудовой сфере (в профессиональном самоопределении)



Включает в себя:
умение планировать свою деятельность; 
умение самостоятельно выполнять работу для достижения определённого    результата;
умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;
умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
владение различными способами контроля и оценки деятельности.

Социально-трудовые компетенции Владение знаниями,  опытом в гражданско-общественной деятельности и в социально-трудовой сфере (в профессиональном самоопределении) Включает в себя: умение планировать свою

Слайд 4Основным ресурсом для преодоления трудностей в освоении социально-трудовых навыков в адаптационном

периоде является преемственность между 1 и 2 уровнем образовательной среды при переходе от начального образования к основному общему образованию
Основным ресурсом для преодоления трудностей в освоении социально-трудовых навыков в адаптационном периоде является преемственность между 1 и

Слайд 5Преемственность
это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические

цели для каждого возрастного периода,
связь между различными ступенями развития,
сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Преемственностьэто непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь

Слайд 6Преемственность
- это не только подготовка к новому, но и сохранение и

развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития
Преемственность- это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь

Слайд 7Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одного уровня образовательной среды

на другой может неблагоприятно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях,
что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика

отрицательно влияет как на качество знаний и выработку умений, так и на коммуникативные и общественно значимые стороны личности ученика
Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одного уровня образовательной среды на другой может неблагоприятно отразиться на

Слайд 8Главная цель работы по преемственности
- объединение усилий педагогического коллектива образовательного

учреждения для повышения эф­фективности его работы, использование передового опыта, достижений педагогической и психологической науки в практической деятельности каждого учителя, классного руководителя
Главная цель работы по преемственности - объединение усилий педагогического коллектива образовательного учреждения для повышения эф­фективности его работы,

Слайд 9Работа по преемственности:
является обмен опытом педагогов начальной и основной

ступеней школы, их взаимодействие, что позволяет избежать трудностей у пятиклассников в сложный период адаптации, связанный с привыканием к новым условиям обу­чения, к другому педагогическому стилю, к требованиям многих учителей вместо привычного одного, к возросшим учебным нагрузкам

Работа по преемственности:  является обмен опытом педагогов начальной и основной ступеней школы, их взаимодействие, что позволяет

Слайд 10Формы преемственных связей

Знакомство классного
руководителя
с будущими учениками

Совместное участие
в праздниках,

развлечениях,
играх-соревнованиях, эстафетах
детей 1 и 2 уровня образов. Среды.


Экскурсии
четвероклассников
в школьные мастерские,
кабинеты

Проведение
занятий кружка, бесед,
инструктажей по ТБ
индивидуально и
совместно с «родными»
педагогами


Организация совместных
интегрированных занятий
четвероклассников и
учащихся среднего звена

Посещение
воспитателями и
учителями уроков
и занятий
друг у друга

Взаимосвязь
кл. руководителя с:
воспитателями класса и
первым учителем


Взаимосвязь
кл. руководителя и
воспитателей с:
психологом,
соцпедагогом,
логопедом,
педагогами доп. образования
медиками школы,
психиатром

Совместные ПМПК,
совещания,
педагогические советы,
круглые столы и пр.
с участием всех учителей
и
специалистов школы

Формы преемственных связейЗнакомство классного руководителя с будущими ученикамиСовместное участие в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах детей 1 и

Слайд 11Виды деятельности для преодоления трудностей в освоении социальных компетенций в адаптационном

периоде:

- беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);
- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);
- художественные выставки (внеурочная, внешкольная);
- классный час (внеурочная);
- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
- праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);
- акции милосердия (внешкольная);
- творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).

Виды деятельности для преодоления трудностей в освоении социальных компетенций в адаптационном периоде:- беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная,

Слайд 12Виды деятельности для преодоления трудностей в освоении трудовых компетенций в адаптационном

периоде:

- экскурсии в производственные мастерские, встречи с
представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная)
- беседы (урочная, внеурочная, внешкольная)
- презентации «Труд наших выпускников»
- сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная)
- праздники труда, ярмарки, «город мастеров» (внеурочная, внешкольная)
- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная)
- работа творческих и учебных мастерских , трудовые акции для детей 2-3 класса (внеурочная, внешкольная)

Виды деятельности для преодоления трудностей в освоении трудовых компетенций в адаптационном периоде:- экскурсии в производственные мастерские, встречи

Слайд 13Вывод
Преемственность
работы
1 и 2 уровня
Ребенок
Внешний
социум
Все педагоги
и специалисты
школы

ВыводПреемственность работы 1 и 2 уровняРебенокВнешний социумВсе педагоги и специалисты школы

Слайд 14Экскурсия в столярную мастерскую

Экскурсия в столярную мастерскую

Слайд 16Посещение внеклассного мероприятия

Посещение внеклассного мероприятия

Слайд 17Выпускной 4 класс

Выпускной 4 класс

Слайд 18Декада труда 2014-2015

Декада труда 2014-2015

Слайд 19Конкурс ДЮП

Конкурс ДЮП

Слайд 20Субботник

Субботник

Слайд 22 Коллективное создание газет и журналов

Коллективное создание газет и     журналов

Слайд 23Распределение обязанностей в КТД

Распределение обязанностей в КТД

Слайд 24Участие в школьных мероприятиях

Участие в школьных мероприятиях

Слайд 25Экскурсии

Экскурсии

Слайд 26Совместные игры и развлечения

Совместные игры и развлечения

Слайд 27Участие в областных конкурсах

Участие в областных конкурсах

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть