Презентация, доклад на тему Поезентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Содержание

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии
в логопедической практике
Панкова Жанна Георгиевна
учитель-логопед ДУУ «Антошка»
г.

Ровенек Луганской области
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Панкова Жанна Георгиевнаучитель-логопед ДУУ «Антошка»г. Ровенек Луганской области

Слайд 2

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из

приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа

Слайд 3
Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:
- нарушения оптико-пространственного

праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления;
- задержка развития воображения.

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушения общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
- нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:  - нарушения оптико-пространственного праксиса;  - неустойчивость внимания; -

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии
Нетрадиционные методы воздействия
Релаксация
Дыхательная
гимнастика
Развитие
общей моторики
Психогимнастика
Развитие

мелкой
моторики пальцев рук
Здоровьесберегающие технологииНетрадиционные методы воздействияРелаксация Дыхательная гимнастика Развитие общей моторики Психогимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук

Слайд 5Дыхательная гимнастика
Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и

укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление
навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведѐтся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией
звукопроизношения.






Дыхательная гимнастикаНеотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики

Слайд 6Упражнение «Сдуй ватку с ладошки»
Упражнение «Рукавичка»

Упражнение «Сдуй ватку с ладошки»Упражнение «Рукавичка»

Слайд 7Артикуляционная гимнастика














Регулярное выполнение артикуляционной

гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных
органов и их иннервацию (нервную
проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость)
артикуляционных органов.
Артикуляционная гимнастика     Регулярное выполнение артикуляционной   гимнастики поможет:  - улучшить кровоснабжение

Слайд 8Чистим нижние и верхние зубки
Упражнение «Улыбка»

Чистим нижние и верхние зубкиУпражнение «Улыбка»

Слайд 9
Развитие мелкой моторики
пальцев рук
Развитию мелкой моторики пальцев рук на

коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.

Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так

Слайд 10Рисование с использованием шаблонов
Упражнение «Шнуровка»

Рисование с использованием шаблоновУпражнение «Шнуровка»

Слайд 11Упражнение со счетными палочками
Упражнение «Собери пазлы»

Упражнение со счетными палочкамиУпражнение «Собери пазлы»

Слайд 12Гимнастика для глаз
Всем известная с детства гимнастика для глаз – эффективная

профилактическая мера. Ее выполняют на логопедических занятиях с целью снятия зрительной нагрузки, а также в качестве профилактики , чтобы сохранить глазки ребят здоровыми.
Гимнастика для глазВсем известная с детства гимнастика для глаз – эффективная профилактическая мера. Ее выполняют на логопедических

Слайд 13Выполняем упражнения для глаз

Выполняем упражнения для глаз

Слайд 14Релаксация
Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения

во время занятий  проводится мышечная релаксация. Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.
Отличные результаты дают совместная работа узких специалистов.
РелаксацияДля восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий  проводится мышечная релаксация.

Слайд 15Упражнение с использованием су-джок терапии «Ежик»

Упражнение с использованием су-джок терапии «Ежик»

Слайд 16Развитие общей моторики

Чем выше двигательная активность
ребѐнка, тем интенсивней развивается
его

речь. Оздоровительные паузы –
физминутки, проводятся в игровой
форме в середине занятия. Они
направлены на нормализацию
мышечного тонуса, исправление
неправильных поз, запоминание серии
двигательных актов, воспитание
быстроты реакции на словесные
инструкции. Сочетание речи с
определѐнными движениями даѐт ряд
преимуществ для детей,
посещающих логопедические занятия.
Развитие общей моторикиЧем выше двигательная активность ребѐнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся

Слайд 17Физкультминутка «Деревцо»
Упражнение «Цветок»

Физкультминутка «Деревцо»Упражнение «Цветок»

Слайд 18Массаж и самомассаж

При систематическом проведении
массажа улучшается функция
рецепторов проводящих путей,


усиливаются рефлекторные связи коры
головного мозга с мышцами и сосудами.
Виды развивающего массажа,
используемые в логопедической
практике:
-массаж и самомассаж лица;
-массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
-плантарный массаж (массаж стоп);
-аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);
-массаж язычной мускулатуры
Массаж и самомассажПри систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга

Слайд 19Самомассаж
шишкой
Самомассаж пальчиков

Самомассаж шишкойСамомассаж пальчиков

Слайд 20Зонды постановочные
Массаж
лица

Зонды постановочныеМассаж лица

Слайд 21Психогимнастика

Психогимнастика помогает создать
условия для успешного обучения
каждого ребѐнка. Коррекционная
направленность

занятий
предполагает исправление
двигательных, речевых,
поведенческих расстройств,
нарушение общения,
недостаточности высших
психических функций. Эти задачи
успешно решаются на занятиях
театральной деятельностью,
логоритмике, во время динамических
пауз на занятиях и в сюжетно-ролевых
играх.
ПсихогимнастикаПсихогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребѐнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих

Слайд 22Пантомимический этюд«Радость»
Использование психогимнастики в упражнении«Скажи ласково»

Пантомимический этюд«Радость»Использование психогимнастики в упражнении«Скажи ласково»

Слайд 23Удачи в работе,
уважаемые коллеги!

Удачи в работе, уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть