Презентация, доклад на тему Подходы к диагностике одаренности

Содержание

Структура лингвистических способностейумение правильно воспринимать элементы иноязычной культуры и речевого поведения в различных ситуациях общения (речевой этикет);умение догадываться о ходе развития программ речевого поведения в диалогах, адекватно понимать незнакомые слова и высказывания;умение обнаруживать грамматические закономерности в

Слайд 1Середовских Н.В.
Подходы к диагностике лингвистических способностей и видов одаренности учащихся

Середовских Н.В.Подходы к диагностике лингвистических способностей и видов одаренности учащихся

Слайд 2Структура лингвистических способностей
умение правильно воспринимать элементы иноязычной культуры и речевого поведения

в различных ситуациях общения (речевой этикет);
умение догадываться о ходе развития программ речевого поведения в диалогах, адекватно понимать незнакомые слова и высказывания;
умение обнаруживать грамматические закономерности в текстах;
умение вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
умение удерживать в памяти незнакомые слова, отзвуки речи (синтагмы);
умение производить опору на знание синтаксиса и грамматики родного языка и сопоставление с иностранным языком;
умение точно имитировать звуки, интонацию изучаемого языка
Структура лингвистических способностейумение правильно воспринимать элементы иноязычной культуры и речевого поведения в различных ситуациях общения (речевой этикет);умение

Слайд 3Компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции

Компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции

Слайд 4Критерии и показатели проявления лингвистических способностей у учащихся

Критерии и показатели проявления лингвистических способностей у учащихся

Слайд 5Социокультурная компетенция
Лингвострановедческая компетенция: владение
безэквивалентной лексикой и способами ее передачи
фоновой лексикой и

реалиями аутентичных текстов
способами передачи реалий родного языка на иностранном языке
Предметная / тематическая компетенция:
Чтение и обсуждение экстралингвистической информации в рамках изучаемых тем
Общекультурная и страноведческая компетенция: свободное владение сведениями :
о странах изучаемого языка
о национальных особенностях быта и культуры стран изучаемого языка
об особенностях речевого и неречевого поведения населения стран изучаемого языка

Социокультурная компетенцияЛингвострановедческая компетенция: владениебезэквивалентной лексикой и способами ее передачифоновой лексикой и реалиями аутентичных текстовспособами передачи реалий родного

Слайд 6Компенсаторная компетенция
Предполагает гибкое владение языком, т.е. развитие способности и готовности преодолевать

дефицит своих иноязычных знаний, навыков и умений:
Умение заменить слово синонимом или описанием понятия
Умение переструктурировать свое высказывание
Умение выделять из контекста самое существенное
Умение использовать вместо слов мимику, жесты, соответствующие ситуации
Умение обратиться к партнеру по коммуникации за помощью

Компенсаторная компетенцияПредполагает гибкое владение языком, т.е. развитие способности и готовности преодолевать дефицит своих иноязычных знаний, навыков и

Слайд 7Учебная компетенция (общие и специальные учебные умения)
Умение работать с учебником, двуязычным словарем,

справочниками
Владение технологией выполнения любых наиболее распространенных видов упражнений, заданий тестов
Умение вырабатывать свою собственную стратегию для усвоения лексики
Умение самостоятельно делать грамматические выводы, обобщения на основе наблюдений и анализа
Умение самостоятельно осуществлять поиск и подбор дополнительных материалов по теме
Владение приемами активного речевого взаимодействия, приемами самостоятельной, парной, групповой форм работы
Владение технологией обучения в сотрудничестве, проектной методикой
Учебная компетенция (общие и специальные учебные умения)Умение работать с учебником, двуязычным словарем, справочникамиВладение технологией выполнения любых наиболее

Слайд 9Диагностика предметно-специфических способностей учащихся в предметной области «Иностранный язык»
Определение критериев проявления

одаренности в предметной области
Составление контрольно-измерительных материалов
Выявление учащихся с признаками одаренности

Диагностика предметно-специфических способностей учащихся в предметной области «Иностранный язык»Определение критериев проявления одаренности в предметной областиСоставление контрольно-измерительных материалов

Слайд 10Модель развития лингвистических способностей учащихся

Модель развития лингвистических способностей учащихся

Слайд 11Образец листа для самоконтроля (Selbstkontrolle) из языкового портфеля учащихся

Образец листа для самоконтроля (Selbstkontrolle) из языкового портфеля учащихся

Слайд 12Диагностическая матрица видов одаренности (на примере учащихся 8А класса)

Диагностическая матрица видов одаренности (на примере учащихся 8А класса)

Слайд 13Академическая(интеллектуальная) одаренность

Академическая(интеллектуальная) одаренность

Слайд 14Творческая одаренность

Творческая одаренность

Слайд 15Лидерская одаренность

Лидерская одаренность

Слайд 16Психомоторная одаренность

Психомоторная одаренность

Слайд 18Планирование работы по развитию академической одаренности учащихся 8а класса

Планирование работы по развитию академической одаренности учащихся 8а класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть