Презентация, доклад на тему По теме: Развитие и обучение детей с множественными нарушениями через обогащение , накопление , стимуляцию сенсорного опыта .

Содержание

 Мир особого ребенка.Воспитывая и обучая особого ребенка родитель и педагог сталкивается с многими трудностями начиная с первых контактов , задаваясь вопросами как и чему учить ,как помочь ребенку познать окружающий его мир , научится

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа № 1»

Презентация

по теме: «Развитие и обучение детей с множественными нарушениями через обогащение , накопление , стимуляцию сенсорного опыта . »

Выполнила: Реснянская Вита Викторовна
учитель
ГОБОУ Мурманская КШ № 1

Мурманск, 2018 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурманская коррекционная школа № 1»Презентацияпо теме: «Развитие

Слайд 2 Мир особого ребенка.
Воспитывая и обучая особого ребенка родитель и педагог

сталкивается с многими трудностями начиная с первых контактов , задаваясь вопросами как и чему учить ,как помочь ребенку познать окружающий его мир , научится взаимодействовать с этим миром .
Для того чтобы овладеть необходимыми навыками умениями нужно иметь сохранную когнитивную сферу, достаточно развитые психические функции , познавательную активность .
Есть категория детей , которые особо нуждаются в детальном изучении особенностей их психики ,
Выработке правильных подходов в обучении , это дети с нарушением в развитии познавательной сферы , со сложной структурой дефекта.
Проанализировав опыт классиков отечественной и зарубежной психологии , дефектологии , физиологии ,изучив их труды в развитии и становлении человеческой психофизиологии, хотелось отметить процесс ощущения , как базисную функцию, фундамент в построении всей дальнейшей высшей психической деятельности человека .
На основе этих исследований мною выделено два направления обучения идущих друг за другом: 1) сенсорно перцептивный , этап которого включает в себя обогащение ,накопление и стимуляцию
чувственного(сенсорного) опыта через восприятие предметов и материалов различной фактуры , величины, через изучение свойств различных материалов окружающего мира , через стимуляцию тактильно-двигательного восприятия .На этом этапе важной особенностью обучения является совместное создание развивающей среды, изготовление различных пособий и тренажеров ,где ребенок учится действовать , обследовать , перебирать перекладывать различные отдельные элементы материалов .2)второй этап условно назван когнитивным ,т.к. ребенок имея уже некоторый чувственный опыт и память о свойствах предметов и материалов может выполнять простые упражнения на различение, узнавание , что стимулирует более высокий уровень сознания, тренирует психические функции . Все разработанные мною пособия для занятий основаны на соблюдении принципа от простого к сложному , учитываются психофизические особенности и возможности каждой отдельной детской личности.
 Мир особого ребенка.Воспитывая и обучая особого ребенка  родитель и педагог  сталкивается с многими трудностями начиная

Слайд 31.«Что такое пластилин?»( подготовительный этап, знакомство со свойствами пластилина)
2.«Мячики из

пластилина»(знакомство с формой : шар)

3.«Сыпучая долина: горох, греча, фасоль»(знакомство с сыпучими материалами)

4.«Одеваем мячики»(развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности)

5.«Футбол»(развитие пространственных представлений, ориентировка на плоскости)

6.«Возьми, положи, брось»(пространственная ориентировка, учить понимать простые инструкции)

«Тактильные мячики «

Пособие на развитие сенсомоторики, тактильной чувствительности, формирование представлений о фактуре материалов , о форме (шар), о величине (большой –маленький),на развитие пространственной ориентировки, элементарных мыслительных процессов.

Игры и упражнения.

1.«Что такое пластилин?»( подготовительный этап, знакомство со свойствами пластилина) 2.«Мячики из пластилина»(знакомство с формой : шар)3.«Сыпучая долина:

Слайд 49.»Разложи по величине»(учить соотносить по размеру ,группировать по признаку «большой», »маленький».)
10.«Секретики»(развитие

ощущения глубины,поверхности)

11.»Кометы»(развитие ощущения направления(сверху-вниз),силы тяжести)

12.»Найди такой же мячик»(учить соотносить по фактуре и величине)

13.»Разложи по одежке: горох,греча,фасоль»(учить группировать шарики одинаковые по фактуре, разные по величине)


14.»Дополни ряд: без чередования,с чередованием»(развитие внимания, памяти, элементарного мышления)

15.»Мешочек дедушки Мороза»(определи на ощупь, опиши мячик)

8.«Угадай в какой руке?»(развитие внимания, памяти)

7. « Малыши и великаны» (учить различать большой , маленький шар.)

9.»Разложи по величине»(учить соотносить по размеру ,группировать по признаку «большой», »маленький».)10.«Секретики»(развитие ощущения глубины,поверхности)11.»Кометы»(развитие ощущения направления(сверху-вниз),силы тяжести)12.»Найди такой

Слайд 5«Тактильные коврики»
«Тактильные знаки»
Пособия на тренировку тактильной чувствительности,внимания,памяти.
Игры и упражнения
1.»Найди близнеца» (

обследование карточек на ощупь)
2.Разложи по парам.
3.Найди пару к знаку ( из двух предметов, из трех)
4.Какой карточки не стало.
5.Дополни ряд( мех, фасоль,мех, …)
«Тактильные коврики»«Тактильные знаки»Пособия на тренировку тактильной чувствительности,внимания,памяти.Игры и упражнения1.»Найди близнеца» ( обследование карточек на ощупь)2.Разложи по парам.3.Найди

Слайд 6Планируя уроки по математике, в данном случае по теме : «геометрические

фигуры», важно учитывать психофизические особенности восприятия каждого ребенка. Заранее подготовить пособия из различного по фактуре материала. На первом этапе познакомить детей с материалами из которых будут изготовлены круги ,квадраты, треугольники(картон и бумага : бархатная , гофрированная, жесткая ,гладкая; пластилин ) это с успехом можно сделать и на уроках по предметно практической деятельности .Первые задания должны быть построены на тактильном восприятии формы, здесь подойдут упражнения с пластилином ,чтобы научить ребенка чувствовать границы формы на плоскости ,например : предложить провести пальчиком по кольцу из пластилина на бумаге, привязывая ощущения ребенка к слову круг.(тоже и с другими фигурами).Далее использовать в работе круги ,из различных видов бумаги и картона , можно использовать для изготовления кругов и других изучаемых геометрических фигур не грубую нождачную бумагу , подойдут все виды материалов стимулирующие тактильную чувствительность. Важно на уровне ощущений создать у ребенка тактильный образ опираясь на тактильную память. В сопряженных действиях обводить фигуры по контуру, размазывать пальчиком пластилин по контуру геометрической фигуры, обследовать кончиками пальцев, всей ладошкой круги ( и другие фигуры) из разных материалов. На следующем этапе ребенок обучается различать фигуры ,выделять их на ощупь , зрительно и на слух по инструкции , выполнять более сложные задания на тренировку внимания ,памяти, элементарных мыслительных операций.

«Математические заметки»

Планируя уроки по математике, в данном случае по теме : «геометрические фигуры», важно учитывать психофизические особенности восприятия

Слайд 7«Кормушки для птиц»
Игры и упражнения
Пособие на формирование и закрепление знаний о

геометрических фигурах(круг,квадрат,треугольник)

1.»Покорми птичку»
2.»Заполни пустые кормушки»
3.Заполни разные кормушки разным кормом( гречка,рис,кукуруза)
4.Насыпь корм в разные кормушки(круг,квадрат,треугольник)

«Кормушки для птиц»Игры и упражненияПособие на формирование и закрепление знаний о геометрических фигурах(круг,квадрат,треугольник)1.»Покорми птичку»2.»Заполни пустые кормушки»3.Заполни разные

Слайд 8«Узнай фигуру»
Пособие на формирование тактильного образа геометрической фигуры.
Игры и упражнения
1.»Проведи пальчиком

по кольцу»
2.»Определи на ощупь геометрическую фигуру»
3.»Найди пару на ощупь»
4.»Выложи горошек по краю фигуры»
«Узнай фигуру»Пособие на формирование тактильного образа геометрической фигуры.Игры и упражнения1.»Проведи пальчиком по кольцу»2.»Определи на ощупь геометрическую фигуру»3.»Найди

Слайд 9«Круглая гармонь: рельефные круги»
Пособие на закрепление знаний о геометрической фигуре –круг.Формирование

представлений о цветах(синий,зеленый,красный)

Игры и упражнения

1.»Играй гармонь»(тактильное обследование кругов,извлечение звука из материала.)
2.»Разложи по цвету»
3.»Какой цвет лишний»
4.»Найди такого же цвета»
5.»Круги перепутали домики»

«Круглая гармонь: рельефные круги»Пособие на закрепление знаний о геометрической фигуре –круг.Формирование представлений о цветах(синий,зеленый,красный)Игры и упражнения1.»Играй гармонь»(тактильное

Слайд 10«Цветные дорожки»
Пособие по формированию понятия длинный – короткий. Закрепление знаний о

цветах.

Игры и упражнения

1.»Разложи по цвету»
2.»Соедини дорожки»
3.»Исправь ошибку»
4.»Дорожки перепутались»
5.»Вагончики»

«Цветные дорожки»Пособие по формированию понятия длинный – короткий. Закрепление знаний о цветах.Игры и упражнения1.»Разложи по цвету»2.»Соедини дорожки»3.»Исправь

Слайд 11«Веселая Азбука: ощущая обучаюсь «
Учитывая особенности наших детей, считаю важным разрабатывать

, такие пособия ,которые могут стимулировать процессы запоминания материала на занятиях. Контраст, яркость, тактильность, многоплановость(разнообразие), многофактурность одного и того же элемента дает возможность ребенку сохранять интерес к изучаемому материалу более продолжительное время, благодаря чему в памяти фиксируется полученная с уроков информация. Практикуется совместное с детьми изготовление пособий ,каждый момент проходит через опыт ребенка, что тоже играет очень важную роль в обучении.
«Веселая Азбука: ощущая обучаюсь «Учитывая особенности наших детей, считаю важным разрабатывать , такие пособия ,которые могут стимулировать

Слайд 12«Тактильное панно: узнай букву»
Пособие на формирование тактильно-зрительного образа буквы.
Упражнения
1.Назови букву:»А»,»О»,»У».
2.Отгадай на

ощупь букву.
3.Какую букву назовем(меняем цвет и фактуру губ)
4.Найди буквы , расставь фишки.
5.Буква поет.


«Тактильное панно: узнай букву»Пособие на формирование тактильно-зрительного образа буквы.Упражнения1.Назови букву:»А»,»О»,»У».2.Отгадай на ощупь букву.3.Какую букву назовем(меняем цвет и

Слайд 131.Разминка для пальчиков «змейка»
2.»Поющий ротик»(обследование формы рта при произношении звука «А»

на лице , соотнесение с карточкой)
3.»Горошенки»(обследование кончиками пальцев гороховый контур на изображении буквы «А» и рта)
4.»А»,»О»,»У» ( формировать представление о букве: по разному звучит, отличаются на вид и на ощупь


Игры и упражнения

Пособие на формирование тактильно-зрительного образа буквы. Формирование ощущения позиции артикуляционного аппарата при произношения звуков («А»,»О»,»У»)

«Увлекательная азбука

1.Разминка для пальчиков «змейка»2.»Поющий ротик»(обследование формы рта при произношении звука «А» на лице , соотнесение с карточкой)3.»Горошенки»(обследование

Слайд 14«Времена года. Как живут деревья?»
«Цветное конфетти»
«Цветной горошек»

«Времена года. Как живут деревья?»«Цветное конфетти»«Цветной горошек»

Слайд 15Игры и упражнения.
1.Времена года(формирование представлений о сезонных изменениях в природе)
2.Конфетти и

горошки(плоскостное и обьемное изображение листопада,снега,листочков,зимнего фона)
3.Подбери по цвету(учить ориентироваться в цветовой гамме)
4.Дерево летом,осенью,зимой,весной(аппликация – конфетти, лепка-горошек)
5.Раскрась горошек(учить правильно подбирать цвета к дереву в разное время года
6.Разложи мешочки с горошком к деревьям(соотнесение цветов)
7.Смешай правильно цвета ( учить соотносить цветовую гамму с временем года)
8.Золушка(сортировка по цвету горошин)
9.Листопад,снегопад:когда это бывает? (различение явлений природы)
10.Дерево в разное время года(последовательность)
11.Узнай время года по дереву(закрепление знаний о временах года , о сезонных изменениях в природе)
Игры и упражнения.1.Времена года(формирование представлений о сезонных изменениях в природе)2.Конфетти и горошки(плоскостное и обьемное изображение листопада,снега,листочков,зимнего фона)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть