Презентация, доклад на тему Плохие проблемы и их отметки.

Содержание

Цели родительского собрания •Выяснить причины учебных затруднений учащихся•Выработать совместную программу действий по стимулированию учебной деятельности учащихся•Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений•Познакомить родителей с возможными формами и методами решения возникающих учебных проблем

Слайд 1Родительское собрание «Плохие отметки и их проблемы»
Подготовила кл.рук.Бархатова Л.С.
09.12.2019год.

Родительское собрание  «Плохие отметки и их проблемы»Подготовила кл.рук.Бархатова Л.С.09.12.2019год.

Слайд 2 Цели родительского собрания
•Выяснить причины учебных затруднений учащихся
•Выработать совместную программу действий по

стимулированию учебной деятельности учащихся
•Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
•Познакомить родителей с возможными формами и методами решения возникающих учебных проблем у детей

Цели родительского собрания •Выяснить причины учебных затруднений учащихся•Выработать совместную программу действий по стимулированию учебной деятельности учащихся•Выявить

Слайд 3 Что такое неуспеваемость?
•Неуспеваемость-несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по

истечении какого –либо значительного отрезка процесса обучения –цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Что такое неуспеваемость?  •Неуспеваемость-несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого –либо значительного

Слайд 4Причины неуспеваемости:

1. Отсутствие интереса к учёбе.
Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь

понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
2 . Конфликты с педагогами.
Родителям необходимо не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
Причины неуспеваемости:1. Отсутствие интереса к учёбе.Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его

Слайд 5Причины неуспеваемости:
4. Конфликты с родителями.
Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь

к себе. Помните простую истину: поведение детей –это зеркало нашего к ним отношения.
5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
6. Неумение организовать свою домашнюю работу.
Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
Причины неуспеваемости:4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение

Слайд 6Причины неуспеваемости:
7. Отвлекающие факторы.
Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё

место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
Мотивация -это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
Причины неуспеваемости:7. Отвлекающие факторы.Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам

Слайд 7Причины неуспеваемости:
9. Недостаточное умение учиться.
Основной симптом этой проблемы проявляется тогда,

когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов всемье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
10. Проблемы с развитием внимания и памяти.
Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
11. Ребёнок часто болеет.
Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
Причины неуспеваемости:9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником

Слайд 8Наши дети об образовании
1. Обучение в школе и знания необходимы мне

для...
а) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в)поступления на работу;
г) того, чтобы получить хорошую профессию;
д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;
е) солидности
Наши дети об образовании1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...а) получения хороших отметок; б) продолжения

Слайд 92. Я бы не учился, если бы...
•а) не было школы;
•б)

не было учебников;
•в) не воля родителей;
•г) мне не хотелось учиться;
•д) мне не было интересно;
•е) не мысли о будущем;
•ж) не долг перед Родиной;
•з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

2. Я бы не учился, если бы... •а) не было школы; •б) не было учебников;•в) не воля

Слайд 10 3. Мне нравится, когда меня хвалят за...
•а) хорошие отметки;
•б) приложенные усилия

и трудолюбие;
•в) мои способности;
•г)выполнение домашнего задания;
•д) хорошую работу;
•е) мои личные качества.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за... •а) хорошие отметки;•б) приложенные усилия и трудолюбие;•в) мои способности;•г)выполнение

Слайд 11 4. Мне кажется, что цель моей жизни...
•а) получить высшее образование;
•б)

мне пока неизвестна;
•в) стать отличником;
•г)состоит в учебе;
•д) получить хорошую профессию;
•е) принести пользу моей Родине.

4. Мне кажется, что цель моей жизни... •а) получить высшее образование; •б) мне пока неизвестна; •в)

Слайд 12 5. Моя цель на уроке...
•а) слушать и запоминать все, что сказал

учитель;
•б) усвоить материал и понять тему;
•в) получить новые знания;
•г) сидеть тихо, как мышка;
•д) внимательно слушать учителя;
•е) получить «пятерку».

5. Моя цель на уроке... •а) слушать и запоминать все, что сказал учитель; •б) усвоить материал

Слайд 13 6. Когда я планирую свою работу, то...
•а) сравниваю ее с имеющимся

у меня опытом;
•б) тщательно продумываю все ее аспекты;
•в) сначала стараюсь понять ее суть;
•г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;
•д) обращаюсь за помощью к старшим;
•е)сначала отдыхаю.

6. Когда я планирую свою работу, то... •а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;•б) тщательно

Слайд 14 7. Самое интересное на уроке —это...
а) различные игры по изучаемой теме;

б)объяснения учителем нового материала; в) изучение новой темы;
г) устные задания;
д) классное чтение;
е)общение с друзьями;
ж) стоять у доски, то есть отвечать.
7. Самое интересное на уроке —это... а) различные игры по изучаемой теме; б)объяснения учителем нового материала;

Слайд 15 8. Я изучаю материал добросовестно, если...
•а) он мне нравится;
б) он

легкий;
в) он мне интересен;
г) я его хорошо понимаю;
д) меня не заставляют;
е) мне не дают списать;
ж)мне надо исправить двойку.

8. Я изучаю материал добросовестно, если... •а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне

Слайд 16 9. Мне нравится делать уроки, когда...
•а) они несложные;
•б) остается время

погулять;
•в) они интересные;
•г) есть настроение;
•д) нет возможности списать;
•е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

9. Мне нравится делать уроки, когда... •а) они несложные; •б) остается время погулять; •в) они интересные;

Слайд 17 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...
•а) мысли о будущем;


•б) родители и (или) учителя;
•в) возможная покупка желаемой вещи;
•г) низкие оценки;
•д) желание получать знания;
•е) желание получать высокие оценки.

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...   •а) мысли о будущем; •б) родители и (или)

Слайд 18 11. Я более активно работаю на занятиях, если...
•а) ожидаю похвалы:
•б) мне

интересна выполняемая работа;
•в)мне нужна высокая отметка;
•г) хочу больше узнать;
•д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;
•е)изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

11. Я более активно работаю на занятиях, если... •а) ожидаю похвалы:•б) мне интересна выполняемая работа;•в)мне нужна

Слайд 19 12. Хорошие отметки —это результат...
•а) хороших знаний;
•б) моего везения;
•в) добросовестного

выполнения мной домашних заданий;
•г) помогли друзей;
•д) моей упорной работы;
•е) помощи родителей.

12. Хорошие отметки —это результат... •а) хороших знаний;•б) моего везения; •в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

Слайд 20 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...
•а) настроения;


•б) трудности заданий;
•в) моих способностей;
•г) приложенных мной усилий;
•д) моего везения;
•е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.


13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от... •а) настроения; •б)

Слайд 21 14. Я буду активным на уроке, если...
•а) хорошо знаю тему и

понимаю учебный материал;
б)смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;
•в) считаю нужным всегда так поступать;
•г) меня не будут ругать за ошибку;
•д) я уверен, что отвечу хорошо;
•е) иногда мне так хочется.

14. Я буду активным на уроке, если... •а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б)смогу

Слайд 22 15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то

я...

•а) ничего не предпринимаю;
•б) прибегаю к помощи товарищей;
•в) мирюсь с ситуацией;
•г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
•д) надеюсь, что разберусь потом;
•е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я... •а) ничего

Слайд 23 16. Ошибившись при выполнении задания, я...
•а) выполняю его повторно;
•б) теряюсь;
•в) нервничаю;
•г)

исправляю ошибку;
•д) отказываюсь от его выполнения;
•е) прошу помощи у товарищей.

16. Ошибившись при выполнении задания, я... •а) выполняю его повторно;•б) теряюсь;•в) нервничаю;•г) исправляю ошибку; •д) отказываюсь

Слайд 24 17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

•а)

анализирую его повторно;
•б) огорчаюсь;
•в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;
•г) откладываю его на время;
•д) обращаюсь к учебнику;
•е) списываю у товарища.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... •а) анализирую его повторно;•б) огорчаюсь;•в)

Слайд 25 18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...
а) сложные и

большие;
б) легко решаемы;
в) письменные;
г) не требуют усилий;
д) только теоретические или только практические;
е) однообразны и их можно выполнять по шаблону
18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они... а) сложные и большие; б) легко решаемы;

Слайд 26Мотивация ???
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и

определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений
Мотивация ???Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов

Слайд 27 Статья 43.
1. Каждый имеет право на образование.
4. Основное общее образование обязательно.

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование.4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их

Слайд 28Статья 18.
Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание

и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.
Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую

Слайд 29Статья 44.
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся
[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2016][Глава IV][Статья 44]
Статья 44.Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся[Закон 273-ФЗ

Слайд 30

1

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

11. Родители (законные представители)

Слайд 31

2

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

22. Органы государственной власти и

Слайд 32 Статья 44.
6.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Статья 44.6.    За неисполнение или ненадлежащее

Слайд 33 Глава 12. Права и обязанности родителей
Статья 56. Право ребенка на

защиту;
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;
Статья 65. Осуществление родительских прав;
Статья 69. Лишение родительских прав;
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
Глава 12. Права и обязанности родителейСтатья 56. Право ребенка на защиту;Статья 63. Права и обязанности

Слайд 34Глава 16. Преступления против жизни и здоровья.
Статья 125. Оставление в опасности
Глава

20. Преступления против семьи и несовершеннолетних
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
Глава 16. Преступления против жизни и здоровья.Статья 125. Оставление в опасностиГлава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетнихСтатья

Слайд 35

Помните

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

ПомнитеЗа

Слайд 36В.А. Сухомлинский:
«Страшная это опасность –безделье за партой; безделье шесть часов

ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает»
В.А. Сухомлинский:  «Страшная это опасность –безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Слайд 37 «Выполнение домашнего задания -залог успешной учёбы»

«Выполнение домашнего задания -залог успешной учёбы»

Слайд 38Иммануил Кант немецкий философ


«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка

все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»

Иммануил Кант  немецкий философ«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием,

Слайд 39Спасибо большое!!!

Спасибо большое!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть