Слайд 1«Пирамида здорового питания»
Цели:
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни,
режиме питания, особенностях здорового питания.
б) развивающие: содействовать активизации мыслительной деятельности, формированию коммуникативных навыков, развитию умений извлекать информацию из дополнительной литературы.
в) воспитательные: содействовать формированию мотивации у учащихся к ведению здорового образа жизни, к формированию ценности рационального и здорового питания.
Слайд 3Продолжите пословицы
Береги платье снову---------------------------------
Здоровье растеряешь-------------------------------
Живи с разумом,--------------------------------------Если хочешь быть здоров--------------------------
Болен –
лечись,а--------------------------------------
Слайд 4«Стена здоровья»
Надпишите название кирпичиков стены, которые помогут нам преодолеть болезни
Слайд 5«Пять цветов здоровья»
Подберите к каждому цвету дорожки компоненты здорового питания и
надпишите их
Слайд 6Слайд-поддержки
«Пять цветов здоровья»
Подберите к каждому цвету дорожки компоненты здорового питания и
надпишите их
Слайд 8Творческое задание
Придумайте и нарисуйте
«Тарелку здорового питания»
Слайд 9Слайд-поддержки
«Тарелка здорового питания»
Слайд 10Вопрос группы «Краеведы»
Какой напиток известен с древности, богат витаминами, улучшает пищеварение
и одновременно спас город Белгород?
Слайд 11Сказание о белгородском киселе
В лето 997. Пришли печенеги и стали под
Белгородом. И не давали выйти из города. Начался в городе голод сильный. Собрали вече и сказали:
- Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам – может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём. Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, он сказал:
- Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю. Люди с радостью обещали послушаться. И сказал старец им: - Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей . Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, вставить в него кадку и поискать мёду. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце. Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:
- Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей , чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.
Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город. Пришли они в город, и сказали им люди:
- Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.
И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, почерпнули ведром и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. Удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».
Люди налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они, вернувшись, поведали всё, что было. Ели князья печенежские и дивились. Отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси
Слайд 12Вопросы группы «Диетологи»
1.Назовите три кита правильного режима питания.
2.Какие компоненты должен включать
ежедневный рацион питания?
3.Какое количество чистой воды необходимо выпивать в день?
Слайд 13Вопросы группы «Архивариус»
1.По немецким средневековым сказаниям, этот овощ считался любимым лакомством
гномов — маленьких волшебных лесных человечков. Бытовало такое поверье: если вечером отнесешь в лес миску с --------------, то утром вместо ------------ найдешь слиток чистого золота.
Ночью, мол, гномы съедят -------------- и щедро заплатят за любимое кушанье. Находились доверчивые люди, которые носили в лес миски с ------------, но золота, увы, не обнаруживали.
У нас -------- выращивают с незапамятных времен. Еще у кривичей, населявших Древнюю Русь, -------------- приносили в дар покойнику. Существовал такой обычай: возле умершего клали -----------, затем его помещали в лодку и сжигали. Сожженная вместе с покойником -------- должна была служить ему пищей на том свете.
Слайд 14Вопросы группы «Архивариус»
2.Чемпион среди овощей по содержанию железа. О ------------писал Шарль
Перо, ---------любят американские дети, которые в этот день надевают маскарадные костюмы и страшные маски и ходят по домам, требуя сладостей и других подарков со словами: ”Откупись, а то заколдую!”
Слайд 15Вопросы группы «Архивариус»
3.Сегодня эта история воспринимается как забавный курьез, а между
тем две сотни лет назад -------------- действительно считался ядовитым. Вот какая оценка дана ему в книге "Полное руководство по садоводству", изданной в Дании в 1774 году: Плоды крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает.
Европейцы выращивали -------------- как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках, высаживали вокруг садовых беседок и в оранжереях. Но, по всей вероятности, никому и в голову не приходило использовать эти-----------, как их называли, "золотые яблоки", в пищу.
С недоверием к ------------- отнеслись и в России. Предположительно, попали они сюда во второй половине XVIII века. Именовали их тогда "псинками", "бешеными ягодами", "греховными плодами", что уже само по себе свидетельствует о том, каким "уважением" пользовались -------------- в народе.
Слайд 17Рефлексия деятельности
«Лестница успеха»
знаю
понимаю
умею