Презентация, доклад на тему Песочная терапия в логопедии

ИГРА С ПЕСКОМ КАК ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ РЕБЁНКА И ЕГО СПОНТАННОЙ «САМОТЕРАПИИ» ИЗВЕСТНА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТА ТЕХНИКА АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Слайд 1Технологии использования песочной
Терапии в коррекционно-педагогической
Работе по преодолению речевых нарушений
У детей в

условиях логопедического пункта доу
Проектная работа

Проектная работа

Автор проекта:
Панкова Наталия Николаевна
Логопед МБДОУ высокогорский детский сад « Бэлэкэч»


Технологии использования песочнойТерапии в коррекционно-педагогическойРаботе по преодолению речевых нарушенийУ детей в условиях логопедического пункта доуПроектная работа Проектная

Слайд 2ИГРА С ПЕСКОМ КАК ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ РЕБЁНКА И ЕГО СПОНТАННОЙ


«САМОТЕРАПИИ» ИЗВЕСТНА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТА ТЕХНИКА АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.
ИГРА С ПЕСКОМ КАК ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ РЕБЁНКА И ЕГО СПОНТАННОЙ «САМОТЕРАПИИ» ИЗВЕСТНА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. В

Слайд 3
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и

философом Карлом Густавом Юнгом.
важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Это качество особенно важно в логопедической работе, поэтому частично, логопедические занятия можно перенести в песочницу.
 


Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.важнейшее психотерапевтическое свойство

Слайд 4Актуальность проекта
Из наблюдений логопедов – практиков, исследований медицинских специалистов существует тенденция

к увеличению количества детей имеющих речевые расстройства. Существенно осложняет работу логопеда то, что чаще стали встречаться дети, имеющие сочетанные расстройства, в том числе и расстройства психологического характера, тревожные, беспокойные, часто неуверенные в себе, бывают и проявления агрессии.
Упражнения с песком, направленны на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, способствуют стабилизации эмоционального состояния детей. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи,  

Актуальность проектаИз наблюдений логопедов – практиков, исследований медицинских специалистов существует тенденция к увеличению количества детей имеющих речевые

Слайд 5
Цель проекта
Разработка и внедрение технологий использования песочной терапии в

коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта ДОУ

Цель проекта Разработка и внедрение технологий использования песочной терапии в коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений

Слайд 6Задачи:
1. изучить методическую литературу по проблеме применения песочной терапии на логопедических

занятиях и разновидности песка, предлагаемые на современном рынке; 2. разработать систему упражнений к занятиям, направленным на автоматизацию звуков, введение в речь, работу над речевым дыханием, развитием мелкой моторики пальцев рук;
3. создать систему ресурсного обеспечения проекта: закупка контейнеров для индивидуальной и подгрупповой работы, закупка нескольких разновидностей песка неопеска, живого и кинетического песка, цветного кварцевого песка. Приобретение мелких игрушек и атрибутов для автоматизации звуков, введения в речь, развития связной речи, использования их в контейнере с песком.
4. реализовать систему упражнений по использованию песочной терапии на практике;
5. оценить ее эффективность для работы по коррекции речи детей в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС.
Задачи:1. изучить методическую литературу по проблеме применения песочной терапии на логопедических занятиях и разновидности песка, предлагаемые на

Слайд 7
Целевая группа проекта: дети старшей и подготовительной группы детского сада.

Объект исследования использование песочной терапии на логопедических занятиях.
Предмет исследования система упражнений по использованию песочной терапии в работе логопеда.

Целевая группа проекта: дети старшей и подготовительной группы детского сада. Объект исследования использование песочной терапии на

Слайд 8Проектное решение
Новизной и отличительной особенностью проекта является использование песочной терапии

в коррекции речевых нарушений ребенка, развитие связной речи, словаря, грамматического строя речи. Необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, развития связной речи, словаря, грамматического строя речи, восприятия, мышления, фантазии. Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Одним из таких методов является метод “Песочной терапии”. Нами подготовлен материал для составления программы по использованию песочной терапии в коррекционно-педагогической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта ДОУ.

Проектное решение Новизной и отличительной особенностью проекта является использование песочной терапии в коррекции речевых нарушений ребенка, развитие

Слайд 9

Жизненный цикл и

этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта 2015-2016 учебный год
Этапы реализации проекта
Подготовительный (с 1 июня по 31 августа 2015 года)
Основной (с 1 сентября по 25 мая 2016 года)
заключительный (с 1 июня по 1 июля 2016 года)
 
 

Жизненный цикл и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта

Слайд 10Ожидаемые результаты реализации проекта
Использование песочной терапии в работе логопеда способствует

поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, что соответствует общим положениям ФГОС
Достижение нервно мышечной релаксации, в процессе работы с песком –одно из достижений, для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей по Стандарту.
Работа с разными видами песка обеспечивает эмоциональное благополучие детей, что соответствует Требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Использование песочной терапии способствует оптимизации логопедической работы в соответствии с изменениями, возникшими с введением ФГОС в общеобразовательные учреждения, на логопедическом пункте ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта Использование песочной терапии в работе логопеда способствует поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и

Слайд 11Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Нами проведено обследование моторных функций,

результаты которого представлены в диаграмме.(методика и критерии представлены в приложении 2) Исходя, из полученных экспериментальных данных мы определили одним из необходимых направлений работы - развитие мелкой моторики, путем использования песочной терапии.
Основные критерии и показатели эффективности реализации проектаНами проведено обследование моторных функций, результаты которого представлены в диаграмме.(методика и

Слайд 12Заключение
Изучив и проанализировав методическую литературу по данной теме, пополнили свои

знания в области теории и методики обучения с помощью песочной терапии; ознакомились с имеющимися программами и совершенствовали полученные знания и умения. С помощью исследования, выявили что детям, используя песок на занятиях, легче и интереснее даётся автоматизация звуков, легче закрепить звуки в речи, пальцы рук становится более ловкими, а движения точными. Закончить работу хотелось бы высказыванием: «Всё что нужно человеку, находится рядом с ним…».
 

Заключение Изучив и проанализировав методическую литературу по данной теме, пополнили свои знания в области теории и методики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть