Презентация, доклад на тему Песочная терапия - как средство коррекции нарушений письменной речи

Содержание

Нарушения письменной речи у школьников является достаточно распространенным явлением. По данным ежегодных аналитических отчетов учителей-логопедов логопедических пунктов Санкт-Петербурга за 6 лет количество детей с дисграфией и дислексией возросло на 13 % (Яковлева Н.Н.

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр

психолого-медико-социального сопровождения
Курортного района Санкт-Петербурга
(ГБОУ ЦПМСС)

Песочная терапия - как средство коррекции нарушений письменной речи

Авторы:
учителя-логопеды
Карпенкова Ксения Николаевна
Мелешко Татьяна Михайловна

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощиЦентр психолого-медико-социального сопровожденияКурортного района Санкт-Петербурга(ГБОУ ЦПМСС)Песочная терапия

Слайд 2 Нарушения письменной речи у школьников является достаточно распространенным

явлением. По данным ежегодных аналитических отчетов учителей-логопедов логопедических пунктов Санкт-Петербурга за 6 лет количество детей с дисграфией и дислексией возросло на 13 % (Яковлева Н.Н. Методические рекомендации об учёте специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией).

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Приёмы песочной терапии помогают любой традиционной методике по коррекции стать более интересной, увлекательной и более продуктивной.
Нарушения письменной речи у школьников является достаточно распространенным явлением. По данным ежегодных аналитических отчетов

Слайд 3 развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

снимают мышечную

напряжённость;

помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату.

Игры с песком

развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в

Слайд 4 Цель: повышение результативности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.

Задачи:
развить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные с помощью цвета;

сформировать зрительно-пространственные представления, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;

развить навык языкового анализа и синтеза;

совершенствовать фонематический слух и восприятие;

закрепить навык правильной постановки ударения;

повысить мотивацию в работе над исправлением нарушений письменной речи.


Цель: повышение результативности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи. Задачи: развить умение дифференцировать твёрдые и

Слайд 5 Система коррекционной работы включает
в себя 3 направления:

Формирование умения

дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка.
Различение схожих букв на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельно слепленных элементов.
Развитие навыка языкового анализа и синтеза
 

Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.

Система коррекционной работы включает в себя 3 направления:Формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

Слайд 6 Использованное оборудование: Kinetic Sand - Кинетический/подвижный песок, Bubber -

смесь для лепки, ёмкости для песка, шпажки, плоскостной макет дома.
Использованное оборудование: Kinetic Sand - Кинетический/подвижный песок, Bubber - смесь для лепки, ёмкости для песка,

Слайд 7Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные

звуки с помощью цвета и плотности песка

«Звуковая цепочка»
Учащиеся выделяют первый (последний) звук в слове, определяют твёрдый он или мягкий, выкладывают из песка последовательность «звуков». Твёрдый звук обозначают плотным шариком синего песка, мягкий - щепоткой рыхлого песка зелёного цвета.

Предъявленные слова: листок; дождь; листопад; клён; лужа

Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности

Слайд 8«Двойняшки»
Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем

они похожи и чем отличаются. Заканчивают слова нужным звуком, обозначают его на карточке, используя синий или зелёный песок. Затем записывают слова – паронимы в тетрадь.
«Двойняшки»   Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем они похожи и чем отличаются. Заканчивают слова

Слайд 9Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синтеза
«Словочёт»

Учащимся

предлагается прослушать предложение, определить его вид по интонации, выложить схему из песка, обозначив большую букву в начале предложения и нужный знак препинания в конце.

Предъявленное предложение:
«Осенью погода бывает разной.»

Учащиеся определяют количество слов в предложении и разрезают схему на нужное количество частей.

Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синтеза«Словочёт» Учащимся предлагается прослушать предложение, определить его вид

Слайд 10«Слоговичок»

Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово. На слух (по

картинке) определяют сколько слогов в слове, разрезают схему на нужное количество частей.
Над ударным слогом ставят ударение «капелькой» из песка.

Предъявленное слово: подберёзовик

«Слоговичок» Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово. На слух (по картинке) определяют сколько слогов в слове,

Слайд 11 Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по

картинке, отгадать загадку) и выстроить лесенку с помощью песка: сколько слогов – столько ступенек. Над ударным слогом поставить ударение «капелькой» из песка.

Предъявленное слово: листопад

Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и выстроить лесенку

Слайд 12«Звуковичок»
Упражнение на развитие звукового анализа.
Учащимся предлагается определить количество звуков в

слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и заполнить коричневым песком нужное количество ячеек.
Затем учащиеся определяют какие звуки входят в состав слова (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и заполняют ячейки цветным песком, выделяют ударный гласный и ставят над ним ударение.

Предъявленное слово: листопад

«Звуковичок» Упражнение на развитие звукового анализа.Учащимся предлагается определить количество звуков в слове (на слух, по картинке, отгадать

Слайд 13 Упражнение на развитие звукового синтеза.
Учащимся предлагается прослушать последовательность звуков, составить

из них слово, заполнить нужное количество ячеек цветным песком.

Предъявленное слово: ручка

Упражнение на развитие звукового синтеза.Учащимся предлагается прослушать последовательность звуков, составить из них слово, заполнить нужное количество

Слайд 14 Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза.
Учащимся предлагается

решить ребус: из названий картинок, предъявленных в определённой последовательности выделить первые звуки, составить из них слово, выложить схему, заполнив нужное количество ячеек цветным песком. Можно предложить выделить ударный гласный.
Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза.  Учащимся предлагается решить ребус: из названий картинок, предъявленных

Слайд 15Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструктивной деятельности
«Конструктор»

Выкладывание элементов оптически сходных букв из песка, конструирование букв.
Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструктивной деятельности«Конструктор» Выкладывание элементов оптически сходных букв из

Слайд 16 Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка разного

цвета для обозначения гласных и согласных)
Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка разного цвета для обозначения гласных и согласных)

Слайд 17«Отпечатки»
Выдавливание оптически сходных букв на песке.

«Отпечатки» Выдавливание оптически сходных букв на песке.

Слайд 18 Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.

Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.

Слайд 19Результативность коррекции письменной речи учащихся 2 - 4 класса

Для отражения динамики в коррекции дисграфии выбрана следующая шкала уровней сформированности письменной речи учащихся.

V уровень - от 5 – 6 баллов - чистая письменная речь (6 баллов), единичные дисграфические и орфографические ошибки(5 баллов)

IV уровень – 4 - 5 баллов – дисграфические ошибки преимущественно определённого типа, 4 и менее орфографических ошибок

III уровень – 4 - 3 балла - незначительное количество дисграфических ошибок смешанного типа, 4 и более орфографических ошибок

II уровень - 3 - 2 балла - 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа

I уровень – 2 - 1 балл - большое количество орфографических и дисграфических ошибок

Результативность коррекции письменной речи учащихся 2 - 4 класса   Для отражения динамики в коррекции дисграфии

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть