Слайд 1Воспитаем
вместе
Первое собрание
с родителями
первоклассников
Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и
считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л. А.
Слайд 3Кузнецова Галина Николаевна
Образование- высшее
1 образование –учитель начальных классов
2-психолог
Стаж работы- 32года
Квалификационная категория
Слайд 4ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе правило:
никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.
Слайд 5Первая заповедь: родившийся ребенок в семье всегда должен быть желанным.
Слайд 6Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Слайд 7Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.
Слайд 8Четвертая заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Слайд 9 Заповедь пятая: учите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без
ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Слайд 10Ваш ребёнок идет в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,
ответы на часто
задаваемые вопросы.
Слайд 12Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к
школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Слайд 13Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции
анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Слайд 14Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую
социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Слайд 15Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой
цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Слайд 16Коммуникативная готовность
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам
детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Слайд 17Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по
отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 18Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать
за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 19При поступлении в школу ребёнок должен знать:
Слайд 20В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в
1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Слайд 21
Обязательно ли ребенок
должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не
обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Слайд 22Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Слайд 23Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму(Положение об Основных требованиях к одежде и
внешнему виду учащихся 1-11 классов МКОУ ВСОШ)
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Слайд 24Где и какие тетради нужно купить для первоклассника?
Слайд 25Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть
особый режим дня. Уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Слайд 26Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано платное питание
(завтрак) для учеников первых классов.
Слайд 27Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Слайд 28
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не
рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .
Слайд 29 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Трата денег детьми
этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Слайд 30Есть ли в 1 классе домашние задания?
Слайд 31Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать
у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Слайд 32Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
Слайд 33В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок
находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.
Слайд 34Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё
значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Слайд 35 Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь
понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Слайд 37Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.