Презентация, доклад на тему Первое родительское собрание для родителей первоклассников

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Венгер Л. А.

Слайд 1Воспитаем
вместе
Первое собрание
с родителями
первоклассников

Воспитаем вместеПервое собрание с родителями первоклассников

Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л. А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит

Слайд 3Кузнецова Галина Николаевна
Образование- высшее
1 образование –учитель начальных классов
2-психолог
Стаж работы- 32года
Квалификационная категория

– высшая


Кузнецова Галина НиколаевнаОбразование- высшее1 образование –учитель начальных классов2-психологСтаж работы- 32годаКвалификационная категория – высшая

Слайд 4ученик
родители
учитель
Первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.
Второе правило:

никогда не сравнивайте своего ребенка с другим.
ученикродителиучительПервое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.Второе правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с

Слайд 5Первая заповедь: родившийся ребенок в семье всегда должен быть желанным.

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье всегда должен быть желанным.

Слайд 6Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Слайд 7Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Слайд 8Четвертая заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Четвертая заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Слайд 9 Заповедь пятая: учите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без

ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Заповедь пятая: учите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных

Слайд 10Ваш ребёнок идет в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,

ответы на часто
задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идет в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 12Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Особенно внимательно необходимо готовится к

школе, если:
беременность и роды протекали с осложнениями;
ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:беременность и роды протекали с

Слайд 13Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции

анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Интеллектуальная готовность   предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи

Слайд 14Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую

социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Мотивационная готовность   подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой

Слайд 15Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой

цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Волевая готовность  предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности,

Слайд 16Коммуникативная готовность
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам

детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Коммуникативная готовность  проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным

Слайд 17Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по

отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая

Слайд 18Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать

за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое

Слайд 19При поступлении в школу ребёнок должен знать:

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Слайд 20В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в

1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя

Слайд 21

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не

обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу?Не обязательно.Умение складывать из слогов слова

Слайд 22Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей,

является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика.

Слайд 23Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму(Положение об Основных требованиях к одежде и

внешнему виду учащихся 1-11 классов МКОУ ВСОШ)
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Вам нужно обеспечить ребенку:школьную форму(Положение об Основных требованиях к одежде и внешнему виду учащихся 1-11 классов МКОУ

Слайд 24Где и какие тетради нужно купить для первоклассника?

Где и какие тетради нужно купить для первоклассника?

Слайд 25Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть

особый режим дня. Уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 45

Слайд 26Как питаются первоклассники в школе?
В нашей школе организовано платное питание

(завтрак) для учеников первых классов.
Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано платное питание (завтрак) для учеников первых классов.

Слайд 27Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Слайд 28
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не

рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон

Слайд 29 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Трата денег детьми

этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем

Слайд 30Есть ли в 1 классе домашние задания?

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Слайд 31Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать

у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма,

Слайд 32Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

Слайд 33В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок

находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником.
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути.

Слайд 34Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё

значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую

Слайд 35 Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь

понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к

Слайд 36
Советуем прочитать…

Советуем прочитать…

Слайд 37Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Слайд 38Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть