Слайд 1Современный урок как один из видов учебного занятия
Слайд 2«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок,
возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» -пишет Надежда Егоровна Щуркова.
Слайд 3Современные условия к уроку
Личностно-ориентированный
Деятельностный
Компетентный
Слайд 4Три постулата заложенные в основание новой технологии урока
«Урок есть открытие истины,
поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».
Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.
Слайд 5Цели современного урока
Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и
формирование УУД; предметные цели
Цели деятельности учащихся
Слайд 6Виды УУД
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Слайд 7Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость,
ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Слайд 8Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной,
групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Слайд 9Регулятивные
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как способность принять учебную задачу на
основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения
Слайд 10Познавательные:
включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования
изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Слайд 11Типология современных учебных занятий
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Урок формирования
первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Урок применения предметных ЗУНов и УУД
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Слайд 12Нетрадиционные виды уроков
1. «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей»,
«турнир», «базар»
2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
3. Кино-, теле-, видеоуроки
4. Уроки самоопределения, уроки самореализации
5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий
7. Модульный урок
Слайд 14Технологическая карта- это основной вид методической продукции обеспечивающей эффективное и качественное
преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС НОО
Слайд 15Структура технологической карты
Тема урока: ….
Цель урока: …
Планируемый результат обучения, в т.
ч. и формирование УУД
Познавательные УУД: …
Коммуникативные УУД: …
РегулятивныеУУД: …
Личностные УУД: …
Основные понятия: …
Межпредметные связи: …
Ресурсы: …
Слайд 18Используемые источники
Borisovna.rusedu.net
ФГОС для учителей НОО
Федеральный государственный стандарт начального общего образования –
М-во :Просвещение, 2010-31с.