Слайд 1Технология перевёрнутого обучения
Подготовил учитель начальных классов
Окружная Людмила Игоревна
ГУО «Средняя школа №5
г. Новополоцка»
Слайд 2Понятие перевёрнутого обучения
Перевернутое обучение (ПО) – это технология, для которой характерна
принципиально иная, чем в традиционной практике, организация деятельности учащихся.
Учитель не объясняет новый параграф учебника, учащиеся при подготовке к уроку не повторяют изученную на предшествующем занятии тему, а сами знакомятся с новым теоретическим материалом с помощью ресурсов Интернета, учебника или других источников.
На последующем уроке происходит углубление изученного, применение новых знаний, выполнение учащимися творческих работ.
Слайд 3Перевёрнутое обучение строится на следующих идеях:
Идея «Игры на поле учащихся»
Учащиеся охотнее
обращаются за информацией к Интернету; им привлекательно все то, что связано с компьютером, с другими гаджетами.
Идея использования самими учащимися размещённой в Интернете информации, которая часто выглядит предпочтительнее, нежели то, что написано в учебниках
Идея активности в обучении. Выполняя задания:
По самостоятельному изучению материала
По его визуализации
По поиску ответов на поставленные вопросы
По формулировке вопросов
Учащиеся проявляют и утверждают себя в активное деятельности
Слайд 4Перевёрнутое обучение строится на следующих идеях:
Идея вовлеченности учащихся в общую деятельность
своей группы. При этом реализуются потребности в самоутверждении, в общении, в поиске.
Идея комбинирования традиционного и компьютерного обучения (смешанное обучение)
Слайд 5Авторство
Авторами школьной технологии перевёрнутого обучения считаются учителя химии Аарон Самс и
Джонатан Бергман.
Слайд 6Бесспорным лидером в продвижении ПО является Салман Хан.
Слайд 7Зачем переворачивают обучение
Современному образованию необходимо ориентироваться не столько на передачу знаний
(которые очень быстро устаревают и обновляются), сколько на формирование у учащихся комплекса компетенций, обеспечивающих способность осознанно и самостоятельно приобретать и применять новую информацию и умения.
Слайд 8Образование должно быть непрерывным – человек должен уметь учиться, чтобы уметь
приобретать необходимую информацию в течение всей жизни.
Слайд 9Поменялись представления об идеале образованности, нынешние учащиеся стали другими, чем прежде,
многим из них интересен не реальный, а виртуальный мир.
Слайд 10Как осуществляется перевернутое обучение
Не существует единой модели перевернутого обучения, поскольку педагоги
имеют дело с:
учащимися различного возраста и учебной мотивации;
Преподают разные предметы;
Имеют различные стили педагогической деятельности.
Слайд 11Ресурсы
Типы ресурсов, содержащиеся в образовательном Интернет-контенте:
Видеозапись объяснения нового материала;
Иллюстративные видео;
Электронные библиотеки
и online-учебники, энциклопедии, научно-популярные статьи и др.
Слайд 12Видеозапись объяснения нового материала
К ресурсам данного типа можно отнести следующие:
https://videouroki.net –
бесплатные видеоуроки, тексты, полезные материала и опыт преподавания различных предметов школьной программы.
https://ru.khanacademy.org - Академия Хана – некоммерческая образовательная организация. Цель – предоставление высококачественного образования каждому, всюду.
http://www.edutainme.ru – видеолекции для школьников. На данный момент на сайте опубликовано более ста видеороликов по 18 предметам
Слайд 13Иллюстративные видео
https://www.windy.com – сайт по географии, который представляет собой интерактивную визуализацию
потоков ветра, температуры, давления, осадков, морских течений в режиме реального времени на всем земном шаре.
Слайд 14Иллюстративные видео
https://www.ventusky.com – Обращение учащихся к этому сайту предполагает практическую работу:
оценку величины снежного покрова.
Слайд 15Иллюстративные видео
https://ed.ted.com/periodic-videos - сайт по химии. Создана интерактивная таблица химических элементов,
если кликнуть мышкой по любой ячейке таблицы, то автоматически открывается видео, в котором университетский профессор в течении 2-3 минут рассказывает об основных свойствах элемента и применение его в жизни.
Слайд 16Иллюстративные видео
https://www.lektorium.tv/ - Интернет-ресурс «Лекториум», в котором видные лекторы вводят учащихся
в мир современных гуманитарных и естественных наук.
Слайд 17Электронные библиотеки и online-учебники, научно популярные статьи
«Беларуская палічылка»
Беларусика
Белорусский книгообзор
Белорусские сказки
Интернет-библиотека «КАМУНІКАТ»
Интернет-магазин
OZ.BY.
Интернет-магазин RODINA.BY.
Сказочник BY.
Слайд 18Организация работы на самом уроке
На первом этапе может быть организована следующая
работа:
Индивидуальное выполнение учащимися диагностического теста по изученному дома материалу
Групповая работа учащихся, в процессе которой они:
Обмениваются разработанными дома схемами, картами, таблицами, обсуждают, оценивают по критериям учителя.
Обсуждают вопросы по новому материалу, на которые участники группы дома не нашли ответы.
Фронтальная работа: демонстрация и объяснение классу выбранных в группах лучших визуальных образовательных продуктов учащихся по новой теме.
Слайд 19Организация работы на самом уроке
Второй этап – обобщающе-целевой.
Третий этап –
практический.
Четвертый этап – проверка усвоения.
Пятый этап – домашнее задание.
Слайд 20Преимущества и ограничения на применение перевернутых уроков.
Достоинства перевернутого обучения
Перевернутое обучение возлагает
большую ответственность на плечи самих учащихся.
На уроке не тратится время на изложение учителем нового материала, благодаря чему создается больше возможностей для практического применения знаний.
У учителя есть время для реализации индивидуального подхода, он может уделить внимание тем учащимся, которые нуждаются в его помощи.
Готовясь к уроку учащиеся овладевают новым материалом в своем личном пространстве и в своем индивидуальном темпе.
Слайд 21Преимущества и ограничения на применение перевернутых уроков.
Трудности в реализации перевернутого обучения
Увеличение
внеурочной нагрузки на учителя, которая заключается в проектировании уроков и подготовке учебных материалов для учащихся;
Овладение учителем новыми для него навыками. Важно владеть ІКТ-технологиями, навыками организации групповой работы, проявлять партнерские отношения с родителями учащихся;
Неравномерная IТ-грамотность учащихся, отсутствие у некоторых Интернета, безлимитного тарифа;
В случае применения ПО многими учителями в одном классе, учащиеся будут перегружены заданиями;
Есть риск, что при внедрении ПО можно получить обратный эффект – снижение результативности обучения.