Презентация, доклад на тему Пед.совет выступление психолога по теме Дети должны учиться вместе

Содержание

Каких детей мы называем «ДЕТИ С ОВЗ»?

Слайд 1Психологическое сопровождение детей
с ограниченными возможностями здоровья
Выполнила педагог-психолог МБОУ лицея №6

Стофорандова А.И.
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровьяВыполнила педагог-психолог МБОУ лицея №6 Стофорандова А.И.

Слайд 2Каких детей мы называем «ДЕТИ С ОВЗ»?

Каких детей мы называем  «ДЕТИ С ОВЗ»?

Слайд 3Слова-синонимы
"дети с проблемами",
"дети с особыми нуждами",
"нетипичные дети",
"дети с

трудностями в обучении",
"аномальные дети",
"исключительные дети".
Слова-синонимы

Слайд 4 Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса

в образовательном учреждении

Индивидуальный подход и дифференцированность
Целостность (в масштабах класса, школы)
Системность (академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т.д.)
Непрерывность
Создание ситуации успеха и обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса
Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения

Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учрежденииИндивидуальный подход и дифференцированность

Слайд 5 Цель психологического сопровождения:
создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия

для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

Работа психолога по сопровождению носит многослойный, многоуровневый характер. Её содержание определяется с учётом специфики и степени трудностей у ребёнка.
Цель психологического  сопровождения:создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального

Слайд 6 Задачи психолого-педагогического сопровождения
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь (содействие) ребенку в решении

актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
Задачи психолого-педагогического сопровождения предупреждение возникновения проблем развития ребенка;помощь (содействие) ребенку в решении актуальных

Слайд 7психологическое обеспечение образовательных программ;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

психологическое обеспечение образовательных программ;развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Слайд 8Основные направления деятельности психолога в рамках сопровождения:
Осуществление психологической диагностики для раннего

выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики.
Помощь в преодолении учебных затруднений. Коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных диагностических данных.
Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска».
Распространение опыты сопровождения учащихся с проблемами в развитии, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности психолога в рамках сопровождения: Осуществление психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у

Слайд 9Психологическое сопровождение процесса обучения включает:
диагностику уровня
развития детей;
индивидуальные и групповые

коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми

психологическое консультирова-
ние педагогов, родителей, обучающихся

психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся

психопрофилактика

Психологическое сопровождение процесса обучения включает:диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьмипсихологическое консультирова-ние

Слайд 10Направления деятельности педагога-психолога
Диагностическое направление
Коррекционно-развивающая работа
Консультационно-просветительское направление

Направления деятельности  педагога-психологаДиагностическое направлениеКоррекционно-развивающая работаКонсультационно-просветительское направление

Слайд 11Психологическое сопровождение детей на приеме и адаптации: - создание системы психолого-педагогической

поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации, - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога, - диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей, - определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, - разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной - социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде, коллективе сверстников, - создание специальных педагогических и социально-психо­логических условий, позволяющих осуществить развивающую, кор­рекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные адаптационные трудности.
Психологическое сопровождение детей  на приеме и адаптации:  - создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в

Слайд 12 1.Информационно-диагностическая работа:
Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений,

посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями);
диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг);
выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.

1.Информационно-диагностическая работа: Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и

Слайд 13 2. Программное сопровождение:
групповые коррекционно-развивающие занятия

со всеми субъектами образовательного процесса (планово-профилактические);
индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по выявленным проблемам);
2. Программное сопровождение:  групповые  коррекционно-развивающие  занятия  со  всеми субъектами образовательного процесса

Слайд 143. Психолого-педагогический консилиум
Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе

с классами или с отдельными учащимися

Этапы:
прогноз и разработка профилактических мер;
анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
3. Психолого-педагогический консилиумЦель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть