Презентация, доклад на тему Педсовет Роль моего предмета

Содержание

Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе.

Слайд 1Педсовет

Педсовет

Слайд 2Цель:
выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения

в школе.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе.

Слайд 3Задачи:
-выявление первоочередных задач предметного обучения в современной школе;
-осмысление педагогами собственной обучающей,

развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях;
включение всех участников педагогического процесса в реализацию задач формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.

Задачи:-выявление первоочередных задач предметного обучения в современной школе;-осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных

Слайд 4Качество образования

Степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными

учреждениями образовательных услуг:
Результат
Реализация
Условия протекания



Качество образованияСтепень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг:РезультатРеализацияУсловия протекания

Слайд 5

Результаты
мониторингов
Показатели
ГИА,
ЕГЭ
Успешное
формирование
компетентной
личности:
социальная
личностная,
профессиональ-
ная реализация.
Некоторые критерии оценки качества образования

Результаты мониторинговПоказатели ГИА,ЕГЭУспешное формированиекомпетентнойличности:социальнаяличностная, профессиональ-ная реализация.Некоторые критерии оценки качества образования

Слайд 7
Некоторые критерии оценки качества образования
Результаты ЕГЭ 2011-2012

Результаты ЕГЭ 2012-2013

Доля выпускников, сдавших все экзамены в форме ЕГЭ со сред. результ. 70 и более баллов

По Карелии – 11,27%

По Карелии– 14,2%

Доля выпускников, сдавших все экзамены в форме ЕГЭ с результатом 70 и более баллов

По Карелии – 1,76%

Наша школа– 2,04%

По Карелии – 3,6%

Наша школа– 0%

Наша школа– 20%

Наша школа – 20%

Количество выпускников, получивших 90 и более баллов по одному или неск. предметам

Наша школа– 8 (16%)

Наша школа– 2 (5%)

Некоторые критерии оценки качества образования Результаты ЕГЭ 2011-2012        Результаты ЕГЭ

Слайд 8
Некоторые критерии оценки качества образования
Количество неуспевающих в СОШ №1
2011-2012
2012-2013
2013-2014

(1 полугодие)

17

6

2

Некоторые критерии оценки качества образования  Количество неуспевающих в СОШ №12011-20122012-2013 2013-2014  (1 полугодие)1762

Слайд 9
Квалификация учителей ( 3 года)

Квалификация учителей  ( 3 года)

Слайд 10
Проблема
снижения качества образования

Проблема снижения качества образования

Слайд 11

Социальные факторы, генетические факторы,.
Ослабленная мотивация.
Дидактогения.
Недостатки процесса обучения.
Отсутствие профильного образования.
Отсутствие преемственности

между начальной и основной школой.
Отсутствие единого образовательного пространства, стремления работать на общий результат.

Причины снижения качества образования

Социальные факторы, генетические факторы,.Ослабленная мотивация.Дидактогения.Недостатки процесса обучения. Отсутствие профильного образования.Отсутствие преемственности между начальной и основной школой.Отсутствие единого

Слайд 12
Изменилось ли качество школьного образования в России? (Опрос жителей России в Интернете)
1,7%
Нет,

оно такое же, как и в советские времена

1,2%

Качество повысилось, благодаря сокращению нагрузки и введению специализации по предметам

51,3%

Уровень снизился из-за нищенского положения школ и низкой квалификации учителей

36,4%

Уровень очень разный, т.к. каждая школа сама теперь формирует программу и выбирает учебники

9,3%

Хорошее образование сегодня можно получить только в платных школах

Изменилось ли качество школьного образования в России? (Опрос жителей России в Интернете)1,7%Нет, оно такое же, как и

Слайд 14
Особенности постиндустриальной эпохи
Человечество существует о огромном информационном пространстве.
Уже нельзя однажды научиться, чтобы

всю жизнь быть квалифицированным специалистом.
Непрерывное образование превращается в жизненную необходимость.
Традиционная школа не учит творчески перерабатывать знания, решать открытые (творческие) задачи.
Особенности постиндустриальной эпохиЧеловечество существует о огромном информационном пространстве.Уже нельзя однажды научиться, чтобы всю жизнь быть квалифицированным специалистом.Непрерывное

Слайд 15

Цель образования
Особенностью содержания современного основного общего образования является не столько ответ

на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), сколько формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию.
Цель образованияОсобенностью содержания современного основного общего образования является не столько ответ на вопрос, что обучающийся должен знать

Слайд 16Педсовет
Роль моего предмета в жизни ученика

ПедсоветРоль моего предмета в жизни ученика

Слайд 17
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
В анкетировании приняли участие 45 учащихся школы
32% считают, что предметное

обучение необходимо для продолжения обучения и приобретения профессии.
42% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо, чтобы правильно «считать», «писать», «говорить» и т. д., то есть не выходят в своём осмыслении предметного обучения дальше необходимости научиться элементарным навыкам мыслительной деятельности.
3% показало внутреннюю мотивацию (направлены на собственное развитие в процессе учения).
8% считают, что большая часть предметов школьной программы не нужна вообще.
8% не знают ответов на вопрос «Зачем нужно изучать тот или иной предмет?»
7% считают, что надо изучать тот или иной предмет потому, что заставляют родители
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯВ анкетировании приняли участие 45 учащихся школы32% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения и

Слайд 19
Нам все педагоги твердят: «Вы получаете базовое образование». А в чем

база? Я так и не понял, зачем мне в жизни детальное изучение нервной системы дождевого червя, или среднее значение квадрата скорости молекул, или как расставить валентность, или где я в жизни буду анализировать график показательной функции. Хочу задать вопросы некоторым учителям…

Выступление от имени «собирательного образа ученика»

Нам все педагоги твердят: «Вы получаете базовое образование». А в чем база? Я так и не понял,

Слайд 20
Учителю физики
С какой целью мы рассчитываем параметры элементов электрических цепей?

Учителю физикиС какой целью мы рассчитываем параметры элементов электрических цепей?

Слайд 21
Учителю химии

Зачем нам изучение альдегидов,
кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров?

Учителю химииЗачем нам изучение альдегидов, кетонов, карбоновых кислот и сложных эфиров?

Слайд 22
Учителю истории

Зачем нам знать о колониальных войнах, об аграрных реформах П.А.Столыпина?

Учителю историиЗачем нам знать о колониальных войнах, об аграрных реформах П.А.Столыпина?

Слайд 23

Может, лучше было бы, если бы нас учили тому, что пригодится

нам в быту, в дальнейшей жизни…?
Может, лучше было бы, если бы нас учили тому, что пригодится нам в быту, в дальнейшей жизни…?

Слайд 24

Модель выпускника
Самостоятельный
Ответственный
Предприимчивый
Креативный
Коммуникабельный
Толерантный
Способный видеть и решать проблемы
Способный находить и применять

нужную
информацию
Способный работать
в команде
Модель выпускникаСамостоятельныйОтветственныйПредприимчивыйКреативныйКоммуникабельныйТолерантныйСпособный видеть и   решать проблемыСпособный находить и применять нужную   информациюСпособный работать в

Слайд 25Ведущим способом повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса –

урока. Подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения – всё это влияет на качество образования.

Современный урок

Ведущим способом повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса – урока. Подбор учебного материала и способы

Слайд 26


Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования;
требуйте от учащихся

делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше;
в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;
настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия;
формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками;
высмеивайте страхи ребенка;


ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; требуйте от учащихся делать то, что они не в

Слайд 27
Вредные советы

на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний,
постоянно

увеличивайте количество окриков, одергиваний — это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;
никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь
долго над тем, что вы говорите ребенку;
не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую;
понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения;
создайте неблагоприятный психологический климат в классе.
будьте уверены, что ваших знаний достаточно для успешного урока, не повышайте квалификацию.

Вредные советына уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний — это

Слайд 28
Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы

формируете.
Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Полезные советы

Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”,

Слайд 29
Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить

усвоение системы знаний.
В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Полезные советы

Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.В процессе обучения обязательно

Слайд 30Удачи вам, дебютанты и асы,
Удачи, особенно по утрам,
Когда вы входите

в школьные классы:
Одни – как в клетку, другие – как в храм.

Р.Рождественский

Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи, особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы:Одни – как в

Слайд 31Решение педсовета от 09.01.14.

Провести обучающий психологический семинар по повышению мотивации в

условиях ФГОС ( февраль).
Педагогам на уроках включать задания, направленные на развитие УУД, на формирование модели выпускника.
Администрации школы провести обучающие семинары, творческие лаборатории по использованию современных методик обучения (в течение 2-го полугодия).
МО составить расписание открытых уроков с обязательным использованием современных развивающих технологий, приемов (в течение января)
Администрации школы начать разработку индивидуальных образовательные маршрутов для учащихся старших классов ( в течение учебного года).
Решение педсовета от 09.01.14.Провести обучающий психологический семинар по повышению мотивации в условиях ФГОС ( февраль). Педагогам на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть