Презентация, доклад на тему Педсовет по теме: Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных обучающихся

Содержание

Выступающие:Чвамания О.А.- Из опыта работы по выявлению высокомотивированных и одаренных обучающихся в начальных классах.Панаэтова С.И.- "Организация работы с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время".Найданова Н.Н.- «Формирование школьной системы выявления и сопровождение талантливых детей»Болиева

Слайд 1 «Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и

одаренных обучающихся»

Педагогический совет

Заместитель директора по УВР
Чукова И.Г.

МКОУ «СОШ №7»
ст.Ессентукская

«Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных обучающихся» Педагогический советЗаместитель директора по

Слайд 2Выступающие:
Чвамания О.А.- Из опыта работы по выявлению высокомотивированных и одаренных обучающихся

в начальных классах.
Панаэтова С.И.- "Организация работы с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время".
Найданова Н.Н.- «Формирование школьной системы выявления и сопровождение талантливых детей»
Болиева В.Н. - "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время".
Магомедова С.Р.- " Работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время".
Выступающие:Чвамания О.А.- Из опыта работы по выявлению высокомотивированных и одаренных обучающихся в начальных классах.Панаэтова С.И.-

Слайд 3Одаренность человека – это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли  и требующий к

себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,  сделать всё, чтобы он вырос  и дал обильный плод. 
В.А. Сухомлинский.


Одаренность человека – это маленький росточек,  едва проклюнувшийся из земли  и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо

Слайд 4 Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть

перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А.Сухомлинский

Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и

Слайд 5Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где существуют условия,

благоприятные для их развития. Г.В.Плеханов
Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где существуют условия, благоприятные для их развития.

Слайд 6Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные есть везде, но работа с ними требует глубокого понимания природы « ОДАРЕННОСТИ»

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 7Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 8 Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые

проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и

Слайд 9.
ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов

чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.
.ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы

Слайд 10Виды одарённости по критерию
“особенности возрастного развития”:
ранняя одарённость (вундеркинды - дети

с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); . Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде.

поздняя одарённость

Виды одарённости по критерию “особенности возрастного развития”:ранняя одарённость (вундеркинды - дети с необычайно ранним умственным развитием или

Слайд 11Виды одаренности по критерию
« Форма проявления»
Явная одаренность проявляется в деятельности ребенка

достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

Скрытая одаренность проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной форме. Вследствие этого появляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу неперспективных и лишить помощи и поддержки, необходимой для развития его способностей.

Виды одаренности по критерию« Форма проявления»Явная одаренность проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама

Слайд 12По критерию  «Широта проявлений в различных видах деятельности » можно выделить: общую

и специальную одаренность.




Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одаренности являются умственные способности (или общие познавательные способности), вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности. Общая одаренность определяет, соответственно, уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции.



Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.).

По критерию  «Широта проявлений в различных видах деятельности » можно выделить: общую и специальную одаренность.Общая одаренность проявляется по

Слайд 13-Академическая (способность учиться) Интеллектуальная ( умение анализировать, мыслить) -Творческая (художественная, музыкальная) -Психомоторная (Спортивная)

В МКОУ «СОШ №7» можно выделить следующие виды одарености:
-Академическая (способность учиться)  Интеллектуальная ( умение анализировать, мыслить) -Творческая (художественная, музыкальная) -Психомоторная (Спортивная)

Слайд 14
Комплексное сопровождение - это совместная целенаправленная работа всех участников образовательного процесса

по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Сопровождение означает содействие!

Комплексное сопровождение - это совместная целенаправленная работа всех участников образовательного процесса по выявлению, поддержке и развитию талантливых

Слайд 15Комплексное сопровождение

одаренных обучающихся нашей школы – это структурированный,

последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью работы МКОУ «СОШ №7» по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей.
Комплексное сопровождение   одаренных обучающихся нашей школы – это структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью

Слайд 16 Участники сопровождения
одаренного ребенка

Администрация МКОУ «СОШ №7»
Учитель-

предметник
Классный руководитель
Психолог, социальный педагог
Родители
Медицинский работник



Участники сопровожденияодаренного ребенкаАдминистрация МКОУ «СОШ №7» Учитель- предметникКлассный руководительПсихолог, социальный педагогРодителиМедицинский работник

Слайд 17Сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов работы с детьми,

но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
Сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая

Слайд 18Виды сопровождения :
Педагогическое сопровождение
Психологическое сопровождение
Медицинское сопровождение
Социальное сопровождение

Виды сопровождения :Педагогическое сопровождениеПсихологическое сопровождениеМедицинское сопровождениеСоциальное сопровождение

Слайд 19Документальное сопровождение работы с одаренными
1. Общие сведения о педагоге (Ф.И.О., место

работы, должность, период работы с учеником)
2. Общие сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, адрес, учебное заведение, класс (профильный, универсальный)
3. Наличие и реализация учебных программ (программа должна быть сбалансированной и способствовать всестороннему развитию, не исключая необходимости развития базовых умений и навыков наряду с высшими умственными операциями)
4. Результативность сопровождения на протяжении учебного года (победитель или участник олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, )

Документальное сопровождение работы с одаренными1. Общие сведения о педагоге (Ф.И.О., место работы, должность, период работы с учеником)2.

Слайд 20ПРОГРАММА “ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ”
Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо

от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур
ПРОГРАММА “ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ”Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений,

Слайд 21Программа « Одаренные дети» призвана реализовать:
основные положения Декларации прав ребенка;


Закона РФ « Об образовании», направленные на развитие ребенка.
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы и служит основой сотрудничества и консолидации ее с родителями и общественностью.
Программа « Одаренные дети» призвана реализовать: основные положения Декларации прав ребенка; Закона РФ « Об образовании», направленные

Слайд 22Задачи педагогического коллектива

Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей,

их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми
Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми
Проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам работы с одаренными детьми
Организация и проведение занятий с одаренными детьми
Мониторинг результативности
Подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям
Создание банка данных с содержательными характеристиками
Учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов




Задачи педагогического коллектива Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для

Слайд 23ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Одной из форм работы с одаренными и высокомотивированными детьми являются

индивидуально- групповые занятия по подготовке к олимпиадам.
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕОдной из форм работы с одаренными и высокомотивированными детьми являются индивидуально- групповые занятия по подготовке к

Слайд 24Достижения обучающихся МКОУ «СОШ №7»
Итоги школьного этапа ВОШ-2014г.
Количественные данные о

проведении школьного этапа олимпиады
в 2014/ 15 учебном году
Достижения обучающихся МКОУ «СОШ №7» Итоги школьного этапа ВОШ-2014г.Количественные данные о проведении школьного этапа олимпиады в 2014/

Слайд 25
Информация о числе участников школьного этапа олимпиады

Информация о числе участников школьного этапа олимпиады

Слайд 26Информация о победителях и призерах школьного этапа олимпиады

Информация о победителях и призерах школьного этапа олимпиады

Слайд 27Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников в 2014 – 2015 учебном

году
Победители  муниципального этапа всероссийской олимпиадышкольников в 2014 – 2015 учебном году

Слайд 28. Призеры:

. Призеры:

Слайд 32Итоги МКОУ «СОШ №7» за
2014 -2015 учебный год
I.Участие в

Международном Конкурсе -игре по ОБЖ «Муравей» 20 ноября 2014 г.:
2 классы -66 человек
3 классы -44 человека
4 классы -72 человека
9 класс -2 человека
10 класс -10 человек
Итоги МКОУ «СОШ №7» за 2014 -2015 учебный год I.Участие в Международном Конкурсе -игре по ОБЖ «Муравей»

Слайд 33II.Участие в Международном Конкурсе-игре по математике «Слон» - 04 декабря 2014

г.
1 классы- 20 человек
2классы- 53 человека
3 классы- 37 человек
4 классы- 35 человек
II.Участие в Международном Конкурсе-игре по математике «Слон» - 04 декабря 2014 г.1 классы- 20 человек2классы- 53 человека3

Слайд 34III. В рамках акции «Жизнь без зависимости» отделом МВД России

по Предгорному району награждены авторы лучших работ Конкурса детского рисунка
« Я выбираю жизнь» обучающиеся:
4 б класса - Гриневская Анна
3 б класса - Петухова Елизавета
III. В рамках акции «Жизнь без зависимости»  отделом МВД России по Предгорному району награждены авторы лучших

Слайд 35Участие в дистанционный конкурс по истории «Молодежное движение».

Участие в дистанционный конкурс по истории «Молодежное движение».

Слайд 36Участие в конкурсе «Социальный плакат» посвящённой
25 - летию со дня

принятия Конвенции ООН по правам ребенка.

Участие в конкурсе «Социальный плакат» посвящённой 25 - летию со дня принятия Конвенции ООН по правам ребенка.

Слайд 37IV. Участие в Международном дистанционном блиц-турнире 19 декабря 2014г.:

IV. Участие в Международном дистанционном блиц-турнире 19 декабря 2014г.:

Слайд 38Участие в Международном дистанционном блиц-турнире 19 января 2015г.:

Участие в Международном дистанционном блиц-турнире 19 января 2015г.:

Слайд 39ПОРТФОЛИО
Для определения траектории движения к личностным достижениям в нашей школе используется

технология «портфолио»- « показать все, на что ты способен»
ПОРТФОЛИОДля определения траектории движения к личностным достижениям в нашей школе используется технология «портфолио»- « показать все, на

Слайд 40Развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек

имеет, сколько тем, что он есть, что он может сделать с тем, что имеет.
Эрих Фромм
Развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он есть,

Слайд 41Быть доброжелательными и чуткими.
Разбираться в особенностях психологии одаренных, способных детей, чувствовать

их потребности и интересы.
Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
Быть готовым к выполнению разнообразных обязанностей, связанных с обучением одаренных и способных детей.
Быть активным, иметь чувство юмора.
Проявлять гибкость, быть готовым к переоценке своих взглядов .
Способность к самоусовершенствованию.
Иметь творческое мировоззрение (креативность мышления).

Качества педагога, необходимые для работы с одаренными детьми.

Быть доброжелательными и чуткими.Разбираться в особенностях психологии одаренных, способных детей, чувствовать их потребности и интересы.Иметь высокий уровень

Слайд 42Программа должна включать разнообразный учебный материал, введение в содержание широких вопросов,

тем или проблем, которые требуют междисциплинарного подхода в их изучении, поскольку сфера интересов одаренного обучающегося очень разносторонняя.
Программа должна быть сбалансированной и способствовать всестороннему развитию, не исключая необходимости развития базовых умений и навыков наряду с высшими умственными операциями.
Программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход ее развития.
Программа должна развивать настойчивость в достижении целей и поощрять внедрение в жизнь результатов работы.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка.

Индивидуальная учебная программа развития и обучения одаренного ребенка.

Программа должна включать разнообразный учебный материал, введение в содержание широких вопросов, тем или проблем, которые требуют междисциплинарного

Слайд 43Наблюдение с целью выявления и развития общей и специальной одаренности (музыкальной,

художественной, математической);
Взаимосвязь с родителями.


Дополнительная информация (о посещении ребенком внешкольных учреждений).

Родители


Педагоги

Анализ продуктов деятельности;
Беседа с родителями и педагогами;
Психологическая диагностика.

Психолог


Анализ полученных результатов;
Занесение учащихся в банк одаренных детей;
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных.

Результат


Матрица выявления одаренных и способных детей

Наблюдение с целью выявления и развития общей и специальной одаренности (музыкальной, художественной, математической);Взаимосвязь с родителями.Дополнительная информация (о

Слайд 44РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
Практическим психологам:
Обеспечивать психологическое сопровождение обучающихся при переходе

на разную ступень обучения, при смене учебной и социальной ситуации.

Осуществлять диагностическую работу с обучающимися, согласно диагностическому минимуму с целью своевременного выявления, профилактики дезадаптации. Проводить профилактическую и коррекционную работу.

Проводить просветительную и консультативную работу с родителями и учителями, направленную на ознакомление с основными психологическими особенностями обучающихся.

Использовать в практике инновационные формы работы (тренинги, социально-ролевые игры и др.) с целью эффективной адаптации этих обучающихся.

Вести работу по предупреждению психических и невротических срывов у обучающихся, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения.

Оказывать консультативно-методическую помощь всем участникам УВП по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО РАБОТЕ Практическим психологам:Обеспечивать психологическое сопровождение обучающихся при переходе на разную ступень обучения, при смене

Слайд 45РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
Педагогическим работникам:
Учитывать индивидуально-психологические и возрастные особенности обучающихся в

учебно-воспитательном процессе.

Вести общую работу с психологом, родителями, администрацией по оптимальной адаптации обучающихся в школьном микросоциуме.

Способствовать самореализации и развитию мотивации в учебном процессе.

Способствовать повышению самооценки обучающихся посредством включения их в совместную творческую деятельность.

Осуществлять индивидуальный дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе с целью предотвращения дезадаптивных проявлений.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕПедагогическим работникам: Учитывать индивидуально-психологические и возрастные особенности обучающихся в учебно-воспитательном процессе.Вести общую работу с психологом,

Слайд 46РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
Родителям:
Оказывать помощь, поддержку, быть особо внимательными, ежедневно обсуждать

со своим ребенком школьные проблемы.

Формировать у ребенка положительное отношение к школе и к учебной деятельности.

Объективно оценивать результаты работы своего ребенка.

Своевременно с ребенком сравнивать различные результаты деятельности, находить причины неудач и намечать пути исправления ошибок.

Поддерживать тесный контакт с психологом, учителями, администрацией по оказанию своевременной помощи собственному ребенку в воспитании.

Дать ребенку правильную установку на оценки, с целью формирования адекватной самооценки.

Повышать уровень самообразования по вопросам психологии и педагогики.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ Родителям:Оказывать помощь, поддержку, быть особо внимательными, ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы.Формировать у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть