Слайд 1Активные формы и методы
в воспитательной работе
классного руководителя
10 класса
МБОУ
СОШ№37 г.Владикавказ
Заместитель директора по ВР Халина В.Е.
Слайд 2
Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и
умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.
Слайд 3
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки,
модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающую, воспитывающую…), а для детей она является их естественной жизнью.
Слайд 4
Основными формами и методами воспитательной работы
классного руководителя 10 класса являются:
организация
собраний, классных часов;
проведение различных соревнований;
участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;
организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий .
Слайд 5У нас в школе один 10-ый класс. Классный руководитель Газданова Залина
Николаевна
Слайд 6
необходима личностная значимость учителя и заинтересованность обучающегося.
Чтобы работа классного
руководителя была эффективна,
Слайд 7Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного
руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя является: работа с родителями, развитие творческих способностей учащихся, формирование классного коллектива, органов его самоуправления, оказание психологической поддержки, изучение личности воспитанников, помочь им в учебной деятельности, создание благоприятного микроклимата в классе и многое другое. Когда Залина Николаевна стала классным руководителем ,её предупредили - класс слабый, учёба для них не ценность, да и с дисциплиной могут быть проблемы. В прошлом учебном году проводились исследования по диагностике воспитанности учащихся . В результате исследования выяснилось, что в классе средний уровень воспитанности- 3.75 балла по 5-балльной системе. Для повышения уровня развития коллектива и в прошлом, и в этом учебном году Залина Николаевна старается в большей степени применить деятельностный подход в организации внеурочной работы, так как именно он способствует объединению классного коллектива.
Слайд 8Классный час, посвящённый Дню знаний.
Слайд 9Классный час, посвящённый 10-тилетию трагедии в Беслане.
Слайд 15На осенней ярмарке 10а класс заработал в свою копилку 800 руб.
Слайд 17Классный час, посвящённый Дню Неизвестного Солдата.
Слайд 19Благодаря различным формам и методам воспитательной работы (это и классные часы,
и беседы, диспуты) уровень воспитанности повысился и составил 4 балла. Это значит, что школьники осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественным и другим деятельностям, самовоспитанию, потребностью в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут экологическую, культурно - образовательную и другую работу. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции. Всё получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами и главное-всё, что обещаешь, – выполняй. Дети не прощают невыполненных обещаний. Классное руководство - это не работа, а это образ жизни. Главное- не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. Дети в классе – это отражение классного руководителя. Моё пожелание всем классным руководителям - сохранять молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться счастливая профессиональная карьера.
Слайд 20Классные руководители создают возможности
для проявления индивидуальных
и творческих способностей обучающихся.
Дети
– это цветы жизни.
Нельзя… требовать, чтобы
все цветы одинаково пахли
(В. М. Дорошевич)
Слайд 21Учителю
В озможно ли Другого изменить?
О ткрыть, сломать и вновь
свинтить,
С удьбу без колебаний предсказать,
П отом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Т олкать мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Т ого и я не знаю, правда
Е сть шаг: любить, не ждать мольбы:
Л ишь в чуде внутренней борьбы
Ю тится взлёт людской судьбы …
Слайд 22Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность,
найти особый подход к каждому обучающемуся
Настоящий учитель,
это не тот, кто знает больше всех,
а тот, кто вдохновляет других учиться!»