Презентация, доклад на тему Педсовет: “Пcихолого-педагогическая поддержка учащихся в ценностно-смысловом самоопределении и самоизменении личности.

Содержание

Цель: обосновать формы, техники, диагностики и приемы для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся.Дать развернутое понятие термина «психолого-педагогическая поддержка» учащихся в школе.Познакомить с видами, подходами, структурой психолого-педагогической поддержки учащихся.На основе своего педагогического опыта приобрести новые знания.Научиться составлять алгоритм

Слайд 1Педсовет: “Пcихолого-педагогическая поддержка учащихся в ценностно-смысловом самоопределении и самоизменении личности».
Педагог-психолог:

Самсонова Н.Ю.
Педсовет:  “Пcихолого-педагогическая поддержка учащихся в ценностно-смысловом самоопределении и самоизменении личности».  Педагог-психолог: Самсонова Н.Ю.

Слайд 2Цель: обосновать формы, техники, диагностики и приемы для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся.
Дать

развернутое понятие термина «психолого-педагогическая поддержка» учащихся в школе.

Познакомить с видами, подходами, структурой психолого-педагогической поддержки учащихся.

На основе своего педагогического опыта приобрести новые знания.

Научиться составлять алгоритм работы с учащимися испытывающие трудности в школе.

Рассмотреть основные трудности учащихся в школе.

Развивать исследовательско-диагностическую деятельность для выявления трудностей у учащихся.

Цель: обосновать формы, техники, диагностики и приемы для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся.Дать развернутое понятие термина «психолого-педагогическая поддержка»

Слайд 3Позитивный настрой

Позитивный настрой

Слайд 4Деятельностный подход:
Составьте на основе своих
наблюдений и цветовых психоматриц
личностные характеристики


определенной группы.

Практическая деятельность

Исследование через наблюдение

Деятельностный подход: Составьте на основе своих наблюдений и цветовых психоматрицличностные характеристики определенной группы.Практическая деятельностьИсследование через наблюдение

Слайд 5Психолого-педагогическая поддержка

решении индивидуальных проблем учащихся, связанных
с успеваемостью в

учебной деятельности,
с общением,
с жизненным и профессиональным самоопределением
в позитивном самоизменении личности
Психолого-педагогическая поддержка решении индивидуальных проблем учащихся, связанных с успеваемостью в учебной деятельности, с общением,  с жизненным

Слайд 6Кто оказывает психолого-педагогическую поддержку
Классные руководители
Преподаватели
Школьные психологи
Социальный педагог
Завучи по воспитательной работе.

Кто оказывает психолого-педагогическую поддержкуКлассные руководителиПреподавателиШкольные психологиСоциальный педагогЗавучи по воспитательной работе.

Слайд 7Психолого - педагогическая
поддержка детей


превентивная
помощь


оперативная помощь

Превентивна-оперативная
помощь


Психолого - педагогическая поддержка детейпревентивная помощьоперативная помощьПревентивна-оперативная помощь

Слайд 8Превентивная помощь детям
направлена:
На предупреждение нежелательного с педагогической точки зрения поведения

и общения ребенка.

Формирование умения вести себя в необычной жизненной ситуации, когда ребенок в силу каких-либо обстоятельств оказывается выключенным из привычной системы взаимоотношений.

Превентивная помощь детям направлена:На предупреждение нежелательного с педагогической точки зрения поведения и общения ребенка.Формирование умения вести себя

Слайд 9Превентивная помощь реализуется:

При помощи ряда педагогических средств:

- знания о правилах общения;
- умения (способы общения);
- навыки (применение знаний и
умений в повседневном общении).
Превентивная помощь реализуется:При помощи ряда педагогических средств:      - знания о правилах общения;

Слайд 10Оперативная помощь
своевременное и быстрое исправление травмирующей ребенка ситуации и направление развития

событий в оптимальный педагогический режим.
Оперативная помощьсвоевременное и быстрое исправление травмирующей ребенка ситуации и направление развития событий в оптимальный педагогический режим.

Слайд 11Вспомните и поделитесь:
Примерами из своей педагогической
практики по оказанию
психолого-педагогической

поддержки учащимся

Практическая деятельность

Из опыта работы

Вспомните и поделитесь: Примерами из своей педагогической практики по оказанию психолого-педагогической поддержки учащимсяПрактическая деятельностьИз опыта работы

Слайд 12Превентивно-оперативная помощь:
Обучение методам и приемам психической саморегуляции.

Превентивно-оперативная помощь:Обучение методам и приемам психической саморегуляции.

Слайд 13САМОРЕГУЛЯЦИЯ (от латин. приводить в порядок, налаживать)
Развитие школьно-значимых психофизиологических функций (знания,

умения и навыки)

Развитие произвольной саморегуляции — самоконтроль в эмоциональной сфере (поведение, общение)

Оздоровительная саморегуляция — взаимодействие своего организма с окружающей средой.

Познавательная саморегуляция — выявление репрезентативной системы восприятия и переработки информации каждого ребенка, выявление стратегии мышления: ВИЗУАЛЬНАЯ, АУДИАЛЬНАЯ, ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТИЧЕСКАЯ.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ  (от латин. приводить в порядок, налаживать)Развитие школьно-значимых психофизиологических функций (знания, умения и навыки)Развитие произвольной саморегуляции

Слайд 14Самодиагностика:
Определение репрезентативной системы
восприятия и переработки информации
Практическая деятельность
Новые подходы

Самодиагностика:Определение репрезентативной системы восприятия и переработки информацииПрактическая деятельностьНовые подходы

Слайд 15Определение количественного состава, типов восприятия информации

Определение количественного состава, типов восприятия информации

Слайд 16Этапы психолого-педагогической поддержки:
Диагностический.
Исследование адаптационной сферы учащихся 1,5,10 классы
Исследование мыслительной и творческой

деятельности учащихся
Исследование мотивационно-волевой сферы
Исследование социаметрического статуса класса
Изучение агрессивно-тревожных состояний учащихся

Поисковый.

Договорной.

Деятельностный.

Рефлексивный.

Этапы психолого-педагогической поддержки:Диагностический.Исследование адаптационной сферы учащихся 1,5,10 классыИсследование мыслительной и творческой деятельности учащихсяИсследование мотивационно-волевой сферыИсследование социаметрического статуса

Слайд 17Средства
психолого- педагогической
поддержки:
Воспитание чувства собственного достоинства
Социализация.
Индивидуализация.
Я

сам

обучение

воспитание

Педагогическая поддержка

Помощь в решении Помощь в познании мира
проблем поведения и способах его познания



- решении индивидуальных проблем в познании самого себя.


Средства психолого- педагогической поддержки:Воспитание чувства собственного достоинства  Социализация.Индивидуализация.  Я сам  обучениевоспитаниеПедагогическая поддержкаПомощь в решении

Слайд 18Суть идеологии
психолого-педагогической поддержки
«ПРОБЛЕМА» -выявление

«ЗАЩИТА»- предупреждение, обучение

«САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» - применение в

жизненных ситуациях

«САМОИЗМЕНЕНИЕ» - развитие учащегося в ценностном-смысловом самоопределении личности
Суть идеологии психолого-педагогической поддержки «ПРОБЛЕМА» -выявление«ЗАЩИТА»- предупреждение, обучение«САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» - применение в жизненных ситуациях«САМОИЗМЕНЕНИЕ» - развитие учащегося в

Слайд 19Обязательные условия при психолого- педагогической поддержке

Согласие ребенка на помощь и поддержку.


Ориентация

на способность ребенка самостоятельно
преодолевать препятствия.

Приоритет самого учащегося в решении собственных проблем

Совместность, сотрудничество, содействие учителя
и родителей в образовании ученика.

Реализация принципа «Не навреди».

Доброжелательность и безоценночность


Соблюдение принципа конфиденциальность

Обязательные условия при психолого- педагогической поддержкеСогласие ребенка на помощь и поддержку.Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия.Приоритет

Слайд 20Формы психолого-педагогической помощи:
Классные тематические часы.
Коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей

вопросах.
Обсуждение фильмов, каких-либо жизненных коллизий, книг.
Выпуск литературных журналов, альманахов, школьных газет.
Консультации по актуальным вопросам.
Творческая деятельность.
Привлечение родителей.
Участия в классных, школьных мероприятиях.
Приглашение специалистов.

Формы психолого-педагогической помощи:Классные тематические часы.Коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей вопросах.Обсуждение фильмов, каких-либо жизненных коллизий, книг.Выпуск

Слайд 21Разработка алгоритма
психолого-педагогической
поддержки для учащихся с определенными
трудностями

Практическая деятельность
аналитика

Разработка алгоритма психолого-педагогической поддержки для учащихся с определенными трудностямиПрактическая деятельностьаналитика

Слайд 22Критерием результативности психолого-педагогической поддержки являются: положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении,

практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве.




4

Критерием результативности психолого-педагогической поддержки являются: положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть