Презентация, доклад на тему Педсовет на тему Внедрение в образовательный процесс методики метапредметного обучения в условиях введения ФГОС второго поколения

Содержание

Возникают вопросы: Что такое метапредметное обучение?Что такое метапредметы, метапредметный урок?Что такое метазнание, метарезультаты? Как увязать необходимость реализации метапредметности с высокой подготовкой к государственной (итоговой) аттестации? Какие технологии способствуют формированию метапредметных результатов? и др.

Слайд 1Внедрение в образовательный процесс
методики метапредметного обучения
в условиях введения

ФГОС
второго поколения
Заместитель директора по УВР
МКОУ вечерней (сменной)
общеобразовательной школы г. Южи
Иванова А.В.


Внедрение в образовательный процесс методики метапредметного обучения в условиях введения  ФГОС второго поколенияЗаместитель директора по УВРМКОУ

Слайд 2
Возникают вопросы:

Что такое метапредметное обучение?
Что такое метапредметы, метапредметный урок?
Что такое

метазнание, метарезультаты?
Как увязать необходимость реализации метапредметности с высокой подготовкой к государственной (итоговой) аттестации?
Какие технологии способствуют формированию метапредметных результатов?
и др.
Возникают вопросы: Что такое метапредметное обучение?Что такое метапредметы, метапредметный урок?Что такое метазнание, метарезультаты? Как увязать необходимость реализации

Слайд 3 Л.Н. Толстой

«Если ученик в школе не научился сам творить,

то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л.Н. Толстой«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только

Слайд 4Модернизация современного общества требует наличия высокопрофессиональных, грамотных людей.
Сегодня важнейшими качествами

личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.
Изменения охватили и систему российского образования.
Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями общества.
Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Модернизация современного общества требует наличия высокопрофессиональных, грамотных людей. Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к

Слайд 5
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель  российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все

Слайд 6Портрет будущего выпускника школы – гражданина России
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества,

осознающий свою сопричастность к судьбе России.
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни.
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата.
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.


Портрет будущего выпускника школы – гражданина РоссииКомпетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе

Слайд 7 Федеральный государственный образовательный стандарт

Закон Российской Федерации
«Об образовании»,

статья 7
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.
№ 309-ФЗ
дает новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)



Федеральный государственный образовательный стандарт Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7« В Российской Федерации устанавливаются федеральные

Слайд 8





2010-11
2011-12
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение федерального

государственного
стандарта общего образования

2012-13

2013-14

2014-15

2016-17

2018-19

2020-21

2017-18

2019-20

2021-22

2015-16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

2010-112011-12 - обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ1Введение федерального государственного стандарта общего образования2012-132013-142014-152016-172018-192020-212017-182019-202021-222015-16111111111122352345610234567101123456781011234567891011234567234567823456789234567891023768549111089111011109111011- продолжение обучения

Слайд 9Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
Результатам освоения основной образовательной программы (ООП)
личностные,

метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных ступеней
системно-деятельностный подход

Структуре (ООП)
наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
интеграция учебной и внеучебной деятельности
«неаудиторная занятость»

Условиям реализации (ООП)
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

При этом происходит смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы

Федеральные государственные образовательные стандартыТребования к Результатам освоения основной образовательной программы (ООП)личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для

Слайд 10Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Основы системы научных знаний.

Опыт

«предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД (универсальные учебные действия).
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.




Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению

Слайд 11Под метапредметными результатами понимаются

универсальные учебные действия (УУД) (метапредметные компетенции): учебно-познавательные,

коммуникативные, информационные, общекультурные, ценностно-смысловые, социально-трудовые, личного самосовершенствования;
способы регуляции своей деятельности, включающие планирование, контроль и коррекцию.

Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Это принципиальное отличие
новых стандартов.


Под метапредметными результатами понимаются универсальные учебные действия (УУД) (метапредметные компетенции): учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, общекультурные, ценностно-смысловые, социально-трудовые, личного

Слайд 12Средства и формы
метапредметного обучения:

Метапредметы
Метапредметные программы (в перспективе)
Метакурсы

(элективные, по выбору и т.д.)
Метапредметный урок
Предметный урок + метапредметная тема
Метапредметные задания
Межпредметные проблемные ситуации
Межпредметные, надпредметные проекты
Средства и формы метапредметного обучения: Метапредметы Метапредметные программы (в перспективе) Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный

Слайд 13Метапредметные программы

«Учимся проектировать»
«Свободная самостоятельная работа»
«Как стать успешным»
«Сам

себе учитель»
«Культура познания»
«Культура мышления»
«Основы исследовательской деятельности»
и др.

Преимущества перед учебными программами:
1. Способствуют формированию общеучебных умений и навыков.
2. Цели и задачи ориентированы на конкретный практический результат.
3. На освоение метапредметных программ не требуется дополнительного учебного времени, так как их содержание «накладывается» на содержание учебных курсов.

Метапредметные программы «Учимся проектировать»«Свободная самостоятельная работа» «Как стать успешным» «Сам себе учитель» «Культура познания» «Культура мышления»«Основы исследовательской

Слайд 14Метапредметная проблемная ситуация
ситуация неопределённости
ситуация неожиданности
ситуация конфликта
ситуация опровержения

ситуация предположения

Метапредметная проблемная ситуация ситуация неопределённости ситуация неожиданности ситуация конфликта ситуация опровержения ситуация предположения

Слайд 15Метапредметные технологии обучения и воспитания
Развитие критического мышления
ТРИЗ
Технология личностного развития
Метод проектов
Исследовательская деятельность
и

др.
Метапредметные технологии  обучения и воспитанияРазвитие критического мышленияТРИЗТехнология личностного развитияМетод проектовИсследовательская деятельностьи др.

Слайд 16Требованиях к современному уроку:
•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете;


•   спланированная учителем своя деятельность и деятельность учащихся;
•    урок проблемный и развивающий;
•    использование проблемных и поисковых ситуаций, активизирующих деятельность учащихся;
•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •    учет уровня и возможностей учащихся;
•    планирование обратной связи; •    добрый урок.

Ученик - активный участник образовательного процесса

Требованиях к современному уроку: •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете; •   спланированная учителем своя деятельность

Слайд 17Метапредметные результаты предполагают, что у учеников будут развиты:
уверенная ориентация в различных

предметных областях
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий
навыки различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
базовые способности: мышление, понимание, рефлексия, действие
готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Отношение школьников к миру не укладывается в привычную схему «знаю – не знаю», «умею – не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».

Метапредметные результаты предполагают, что у учеников будут развиты:уверенная ориентация в различных предметных областяхумение использовать речевые средства и

Слайд 18
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих действие учеников
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих действие учениковКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 19Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 22Требование к учителю:
Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать

информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика.
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
Чётко и точно формулировать задание.
Уметь импровизировать.
Уделять внимание подготовке к уроку, подбору материала.
Уметь пользоваться компьютером, Интернетом, цифровыми образовательными ресурсами.
Применять на практике современные образовательные технологии.
Требование к учителю: Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не

Слайд 24Действия ОУ по переходу на ФГОС

Действия ОУ по переходу на ФГОС

Слайд 25Тезисы к докладу
Отличие новых стандартов – усиленное внимание метапредметным результатам.
Метапредметные результаты

– это универсальные учебные действия, которые применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

Тезисы к докладуОтличие новых стандартов – усиленное внимание метапредметным результатам.Метапредметные результаты – это универсальные учебные действия, которые

Слайд 26Тезисы к докладу
Вся учебная деятельность строится на основе системно - деятельностного

подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
5. Метапредметная ситуация – спровоцированное учителем состояние интеллектуального затруднения ученика.
Ученик – активный участник образовательного процесса.
Главный ресурс введения ФГОС – учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ученика.

Тезисы к докладуВся учебная деятельность строится на основе системно - деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии

Слайд 27ПОМНИТЕ: ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ; У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

ПОМНИТЕ:  ВЫ - ПРЕКРАСНЫЙ УЧИТЕЛЬ;  У ВАС ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть