Презентация, доклад на тему Педагогическое сопровождение семьи. В помощь классному руководителю.

Содержание

Оказание квалификационной педагогической помощи родителям учащихся;Расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность;Активизация совместной деятельности школы, родительской общественности по нравственному воспитанию, формированию ЗОЖ учащихся;Решение в союзе с семьей проблем

Слайд 1

Педагогическое сопровождение
семьи

Педагогическое сопровождение семьи

Слайд 2

Оказание квалификационной педагогической помощи родителям учащихся;
Расширение сфер и форм сотрудничества с

семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность;
Активизация совместной деятельности школы, родительской общественности по нравственному воспитанию, формированию ЗОЖ учащихся;
Решение в союзе с семьей проблем безнадзорности, наркомании, преступности, профилактика девиантного поведения учащихся;


Задачи

Оказание квалификационной педагогической помощи родителям учащихся;Расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую,

Слайд 3

Повышение роли психолого-педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальной работе

с неблагополучными семьями;
Изучение потребности семей в образовательных услугах;
Совместная разработка и реализация модели взаимодействия школы и семьи с учреждениями города, работа которых направлена на воспитание и развитие учащихся

Задачи

Повышение роли психолого-педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальной работе с неблагополучными семьями;Изучение потребности семей в

Слайд 4Этапы работы с родителями
1 этап – обследование родительского контингента и анализ

его состава (соц. паспорт);
2 этап – выявление семей, находящихся в опасном положении, и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана;
3 этап – анализ полученных данных, составление плана взаимодействия педагогов с родителями
Этапы работы с родителями1 этап – обследование родительского контингента и анализ его состава (соц. паспорт);2 этап –

Слайд 5ЭТАПЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

Слайд 6Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний

родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);
4) активизация и коррекция семейного воспитания;
5) Обобщение и распространение опыта семейного воспитания
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2)

Слайд 7Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний

родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);
4) активизация и коррекция семейного воспитания;
5) Обобщение и распространение опыта семейного воспитания
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2)

Слайд 8«Модель стратегии и тактики работы с родителями»
1 этап. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Классный руководитель
ЗВР, ЗПП
Педагог-психолог

сбор информации;
анкетирование;
наблюдение;
- тестирование;
беседы с учителями;

выделение семей с положительным потенциалом,
неблагополучных семей,
семей, имеющих детей с сочетанными нарушениями развития.

Психолого – медико - педагогическая комиссия

Школьный врач

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»1 этап. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙКлассный руководительЗВР, ЗПППедагог-психолог сбор информации; анкетирование; наблюдение;- тестирование;беседы с

Слайд 9«Модель стратегии и тактики работы с родителями»
2 этап. ОБЩЕПРОФИЛАТИЧЕСКИЙ .
Классный руководитель
ЗВР,

ЗПП

Педагог-психолог

наглядная агитация (оформление стендов, создание памяток, компьютерные презентации, информация на электронных носителях);
общение родителей с приглашёнными специалистами (медицинскими работниками, психологом, логопедом).



Психолого-медико-педагогическое сопровождение.
Информационно-просветительская работа.
Индивидуальное консультирование.
Культурная реабилитация семей.


Школьный врач

ППМС центр

Оказание адресной помощи семье для реализации реабилитационного потенциала ребёнка

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»2 этап. ОБЩЕПРОФИЛАТИЧЕСКИЙ .Классный руководительЗВР, ЗПППедагог-психолог наглядная агитация (оформление стендов, создание

Слайд 103 этап. Работа с семьями .
Партнёрские отношения:
- между школой и родителями

устанавливаются диалог и взаимосотрудничество

Благополучная семья, опора в деятельности специалистов школы
Привлечение членов семей обучающихся, воспитанников к подготовке и проведению школьных мероприятий, к организации проектной деятельности в классе и в школе в целом. Организация досуговой деятельности.

Неблагополучная семья.

Семья, воспитывающая ребёнка с девиантным поведением
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Консультации школьного врача, психолога Консультации по правам Сотрудничество с ТКДН и ЗП,
Центром занятости населения. Профориентация

Выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы);
посещение семей;
Тематические родительские собрания и круглые столы;
пропаганда педагогической литературы для родителей;
кафедра семейной помощи;
семейные игры и конкурсы, дни совместного творчества детей и родителей.

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»

3 этап. Работа с семьями .Партнёрские отношения:- между школой и родителями устанавливаются диалог и взаимосотрудничествоБлагополучная семья, опора

Слайд 11
Кон
суль
тации
Спе
Циалис
тов

Консультации СпеЦиалистов

Слайд 12Медико-психолого-педагогический лекторий
для родителей (общешкольный и классный).

«Внутрисемейные отношения и их

роль в формировании здорового образа жизни ребёнка».
«Зависимость здоровья от индивидуального образа жизни».
«Режим дня школьника».
«Профилактика против инфекционных заболеваний».
«Особенности подросткового возраста».
«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей».

Пропаганда педагогической литературы для родителей через:
«Уголок для родителей»;
выставку педагогической литературы «Это вам, родители!».

Создание памяток для родителей:
«Что и сколько можно смотреть по телевизору»?;
«Компьютер и дети»;
«Причины детской агрессивности»;
«Развиваем мелкую моторику пальцев рук»;
«Зачем нужна прививка?»;
«Гимнастика для язычка».


Медико-психолого-педагогический лекторий для родителей (общешкольный и классный). «Внутрисемейные отношения и их роль в формировании здорового образа жизни

Слайд 13Кон
суль
тиро
вание

Консультирование

Слайд 14«Модель стратегии и тактики работы с родителями»
4 этап. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА на

основе партнёрства и сотрудничества.

Классный руководитель

ЗВР, ЗПП

Педагог-психолог

знакомство с опытом семейного воспитания;
оказание необходимой педагогической помощи;
- коррекция детско-родительских отношений и семейного образа жизни.

Семейная психотерапия;
Занятия «Семейная лодка взаимоотношений»;
Сказкотерапия;
Арт-терапия с детьми-инвалидам;
Психологическая акция «Письмо»;
«Понимание» - практикум для родителей (законных представителей) по гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи.
Вечер встреч с участием узких специалистов.
Вечер родительских профессий.

Школьный врач



Консультативная индивидуальная помощь (по запросам)

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»4 этап. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА на основе партнёрства и сотрудничества.Классный руководительЗВР, ЗПППедагог-психолог

Слайд 15«Модель стратегии и тактики работы с родителями»
5 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
,Классный руководитель
ЗВР, ЗПП
Педагог-психолог
Выявление

изменений родительских установок в семьях (родительские собрания, индивидуальные беседы, наблюдения, анкетирование).
- заслушивание опыта родителей по воспитанию детей
Проведение ежегодного смотра детских ;
- Проведение выставок детских поделок.
Совместное творчество родителей и детей;
организация совместной досуговой деятельности;
- проведение Дня открытых дверей:
посещение открытых уроков;
знакомства со школьными спортивными мероприятиями;

Школьный врач

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»5 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.,Классный руководительЗВР, ЗПППедагог-психологВыявление изменений родительских установок в семьях (родительские

Слайд 16«Модель стратегии и тактики работы с родителями»
6 этап. ИНТЕГРАТИВНЫЙ.
, Классный руководитель
ЗВР,

ЗПП

Педагог-психолог


Участие родителей в «выездных» мероприятиях:
спортивные соревнования;
Помощь в деятельности школьных агитбригад.
Посещение родителями с детьми культурно-массовых мероприятий.


Школьный врач,

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»6 этап. ИНТЕГРАТИВНЫЙ., Классный руководительЗВР, ЗПППедагог-психологУчастие родителей в «выездных» мероприятиях:спортивные соревнования;Помощь

Слайд 17«Модель стратегии и тактики работы с родителями»
7 этап. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.
Классный руководитель
ЗВР, ЗПП
Педагог-психолог
Совместное

обсуждение планов на будущее.
Сбор данных в течение последующих 3 лет о дальнейшей судьбе обучающихся, воспитанников школы;
оказание консультативной помощи в трудоустройстве.
Организация встреч с выпускниками и их родителями.

Школьный врач,

«Модель стратегии и тактики работы с родителями»7 этап. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.Классный руководительЗВР, ЗПППедагог-психологСовместное обсуждение планов на будущее. Сбор данных

Слайд 18Формы работы с родителями
Индивиду-
альные
Групповые
Массовые
Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
Групповые: родительский комитет, совет

класса, консультация, беседа…
Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Формы работы с родителямиИндивиду-альные ГрупповыеМассовыеИндивидуальные: посещение семьи, консультации.Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание,

Слайд 19Формы работы с родителями:

и т.д.

Формы работы с родителями:и т.д.

Слайд 20Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры
Общешкольные родительские собрания;
Общешкольные конференции;
Дни открытых дверей;
Родительские клубы;
Родительские

собрания в классах;
Обзоры и выставки литературы для родителей;
Индивидуальные консультации

Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культурыОбщешкольные родительские собрания;Общешкольные конференции;Дни открытых дверей;Родительские клубы;Родительские собрания в классах;Обзоры и выставки литературы

Слайд 21Вовлечение родителей в совместную деятельность с учащимися
Работа школьных центров воспитательной деятельности

(музей, газета);
Организация внеурочной деятельности класса и школы (совместные игры);
Подготовка и проведение КТД, акций, дней здоровья, трудовых дел;
Участие в совместных программах творческих объединений ДО;

Вовлечение родителей в совместную деятельность с учащимисяРабота школьных центров воспитательной деятельности (музей, газета);Организация внеурочной деятельности класса и

Слайд 22Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихся
Оказание психолого-педагогической помощи:
В организации семейного воспитания

детей-инвалидов, опекаемых, многодетных семей;
-в решении трудных проблем семейного воспитания;
В разрешении противоречий подросткового возраста, преодолении трудностей воспитания детей в период полового созревания;
В профилактике формирования вредных привычек
(информирование, консультирование, просвещение)
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящихся в социально опасном положении(совет профилактики, род. комитет)
Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных учащихсяОказание психолого-педагогической помощи:В организации семейного воспитания детей-инвалидов, опекаемых, многодетных семей;-в решении трудных

Слайд 23Организация работы родительского актива
Конференции;
Организация традиционных встреч;
Проведение акций

Организация работы родительского активаКонференции;Организация традиционных встреч;Проведение акций

Слайд 24Участие родителей в управлении учебно-воспитательного процесса
Мы доверяем своим родителям!

Участие родителей в управлении учебно-воспитательного процессаМы доверяем своим родителям!

Слайд 25Взаимодействие семьи с организациями системы ДО школы
Разработка руководителями объединений программы совместной

досуговой деятельности детей и родителей ( экскурсии, игровые программы, выставки семейного творчества;
Проведение открытых занятий для родителей

Взаимодействие семьи с организациями системы ДО школыРазработка руководителями объединений программы совместной досуговой деятельности детей и родителей (

Слайд 26Организация диагностической работы по изучению семей учащихся
Работа с банком данных родительских

ресурсов;
Диагностика по изучению взаимоотношений семья- ребенок, семья-школа;
Общешкольные диагностики (тесты, анкеты)

Организация диагностической работы по изучению семей учащихсяРабота с банком данных родительских ресурсов;Диагностика по изучению взаимоотношений семья- ребенок,

Слайд 27Методическая работа
Методические объединения классных руководителей по проблемам работы с родителями;
Педагогические советы;
Методические

рекомендации;
Материалы методической папки для классного руководителя;
Взаимопосещение мероприятий, собраний;
Обобщение опыта по работе с родителями
Методическая работаМетодические объединения классных руководителей по проблемам работы с родителями;Педагогические советы;Методические рекомендации;Материалы методической папки для классного руководителя;Взаимопосещение

Слайд 28
«Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа – хорошей семьёй»


Т.Бер

«Надо, чтобы семья была хорошей школой,  а школа – хорошей семьёй» Т.Бер

Слайд 29


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть