Презентация, доклад на тему Педагогический совет по преемственности при переходе из начальной школы в основную

Содержание

Введение: Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым

Слайд 1Преемственность обучения, воспитания и развития при переходе из начальной школы в

основную

Заместитель директора по УВР
ГБОУ школы № 62 Выборгского района
Санкт – Петербурга
Алексеевская Татьяна Валерьевна

Преемственность обучения, воспитания и развития при переходе из начальной школы в основнуюЗаместитель директора по УВР ГБОУ школы

Слайд 2 Введение:

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.
Это интересный и сложный этап в жизни
школьника. Какие эмоции принесет ребенку
этот период, радость или огорчение, во
многом зависит от учителей средней школы, и в
первую очередь, от классного руководителя.
Поэтому необходимость психолого-
педагогического сопровождения
пятиклассников очевидна.

Введение:             Перевод из младшей

Слайд 3Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из

педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы.

Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период

Слайд 4 Состояние детей в этот период с

педагогической точки зрения характеризуется:

Снижением показателей обученности, организованности;
Встречей с большим числом учителей, предметов, требований, технологий;
Снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровне.

Состояние детей в этот период с педагогической точки    зрения

Слайд 5

С психологической точки зрения:

происходит процесс смены ведущей деятельности;
формируется новая социальная позиция;
снижается самооценка;
повышается ситуативная тревожность.

С психологической

Слайд 6Особенности адаптации пятиклассников

Особенности адаптации пятиклассников

Слайд 7 Успешность адаптации пятиклассника

Камень 1: изменение условий обучения

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного Учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ.

При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов МНОГО. Зачастую на этом этапе дети переходят в другую школу, в другой класс (расформирование 4 г). Тогда ко всему вышесказанному прибавляется еще и новый коллектив - МНОГО новых ребят.

Успешность адаптации пятиклассника          Камень 1: изменение

Слайд 8Камень 2: изменение требований

Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики - карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все термины записывать в конце обычной рабочей тетради. На литературе ценят высказанные собственные мысли, а на уроках истории все должно быть «документально подтверждено». И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь?
Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни где «многотребовательность» в порядке вещей.
Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Камень 2:  изменение требований        Период адаптации еще усложняет рассогласованность

Слайд 9Камень 3: отсутствие контроля

Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера, быстро определив все особенности детей своего класса, учитель помогал им контролировать учебный процесс, отслеживалось выполнение всех заданий всеми учениками.

При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся из разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным.
С другой стороны, появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, играть с малышами (уходит к своей первой учительнице) или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижения приводит к нарушениям школьных правил.

Камень 3:  отсутствие контроля        Всю начальную школу ребенку помогал

Слайд 10Камень 4: пробелы в знаниях
За годы обучения в

начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено не усвоение ребенком материала.

В пятом классе
такого отслежи-
вания не происходит.
И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не поняты, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки…Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Камень 4: пробелы в знаниях    За годы обучения в начальной школе практически у каждого

Слайд 11 Завершая рассказ об адаптации к средней

школе, хотелось бы отметить следующее: продолжительная школьная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т. д.). Поэтому в учебных занятиях важно помочь ребенку понять его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования (самостоятельно или
с помощью взрослых).

Завершая рассказ об адаптации к средней школе, хотелось бы отметить следующее: продолжительная

Слайд 12Анализ контрольных работ и анектирования учащихся 5-х классов

Анализ  контрольных работ и анектирования учащихся 5-х классов

Слайд 13В рамках преемственности была проведена традиционная работа:
Посещение уроков
Диагностика
Проведение контрольных работ


Проверка техники чтения

В рамках преемственности была  проведена традиционная работа:  Посещение уроковДиагностикаПроведение контрольных работ Проверка техники чтения

Слайд 14Формирование 5-х классов
4 а класс
.
4 б класс
4 в класс
4 г класс

5

в класс

5 а класс

5 б класс

Формирование 5-х классов4 а класс.4 б класс4 в класс4 г класс5 в класс5 а класс5 б класс

Слайд 15 Математика

Математика

Слайд 17Типичные ошибки:
Арифметические ошибки;
Ошибки в правилах деления и умножения натуральных чисел;
Перевод из

одних единиц вычисления в другие;
Незнание таблицы умножения;
Отсутствие навыка выстраивать числа в порядке возрастания или убывания;
Пробелы в знаниях формул вычисления площади и периметра фигур;
НЕ ВНИМАТЕЛЬНО прочитано задание.
Типичные ошибки:Арифметические ошибки;Ошибки в правилах деления и умножения натуральных чисел;Перевод из одних единиц вычисления в другие;Незнание таблицы

Слайд 18Качество знаний, успеваемость
4 класс
5 класс

Качество знаний, успеваемость4 класс 5 класс

Слайд 19Русский язык

Русский язык

Слайд 20Диктант

Диктант

Слайд 21Грамматическое задание

Грамматическое задание

Слайд 22Диктант:
Падежные окончания существительных;
Непроизносимые согласные;
Проверяемые гласные в корне слова;
Мягкий знак на конце

существительных после шипящих;
Разделительный твердый знак;

Грамматическое задание:
Трудности в нахождении приставок и суффиксов;
Сложность в подборе проверочных слов к
словам с орфограммами в корне слова.



Типичные ошибки:

Диктант:Падежные окончания существительных;Непроизносимые согласные;Проверяемые гласные в корне слова;Мягкий знак на конце существительных после шипящих;Разделительный твердый знак;Грамматическое задание:Трудности

Слайд 23Качество знаний, успеваемость
Диктант
Грамматическое задание

Качество знаний, успеваемостьДиктант Грамматическое задание

Слайд 24Техника чтения

Техника чтения

Слайд 25При обучении чтению ребенка у нас один критерий проверки умения читать

– проверка техники чтения.
Но ребенок, сосредоточившийся на технике чтения, теряет смысловую нить повествования – чувственный фон содержания и выполняет таким образом механическую работу. Целостность восприятия текста обеспечивается лишь после многократного прочтения, в результате чего опять же теряется актуальность содержания, и чтение остается неполноценным с точки зрения его познавательной функции.
При обучении чтению ребенка у нас один критерий проверки умения читать – проверка техники чтения. Но ребенок,

Слайд 265 а класс


5 в класс

Динамика чтения

5 б класс

5 а класс

Слайд 27Диагностика

Диагностика

Слайд 28Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам»
Отнесение предмета

к категории «любимый», или
«не любимый» определяется целым рядом факторов:

Характером образовательной системы
Организацией педагогического процесса в образовательном учреждении
Особенностями самого обучающегося (пол, возраст, уровень интеллектуального развития и способностей, уровень притязаний, самооценка, характер взаимодействия с другими учениками)
Личностными особенностями учителя (преподавателя) и, прежде всего, системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности
Спецификой учебного предмета

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам»     Отнесение предмета к категории «любимый», или

Слайд 29Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 а класс Самые предпочитаемые предметы

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 а класс Самые предпочитаемые  предметы

Слайд 30Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 а класс
Самые отвергаемые предметы

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 а классСамые отвергаемые предметы

Слайд 31Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 б класс Самые предпочитаемые предметы

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 б класс Самые предпочитаемые  предметы

Слайд 32Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 б класс Самые отвергаемые предметы

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 б класс Самые отвергаемые предметы

Слайд 33Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 в класс Самые предпочитаемые предметы

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 в класс Самые предпочитаемые  предметы

Слайд 34Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 в класс Самые отвергаемые предметы

Диагностика «Изучение отношения к учебным предметам» 5 в класс Самые отвергаемые предметы

Слайд 35Основные причины, побуждающие учиться

Основные причины, побуждающие учиться

Слайд 36Выводы и предложения:
Среди учащихся преобладают позитивные мотивы к

обучению, опираясь на них можно более эффективно строить образовательный процесс с учетом особенностей учеников.

Учителям рекомендуется:
Поддерживать и повышать мотивацию учащихся, чаще хвалить, но так, чтобы было понятно, за что;
Формировать у детей позитивное отношение к себе;
Формировать навыки сотрудничества.

Выводы и предложения:   Среди учащихся преобладают позитивные мотивы к обучению, опираясь на них можно более

Слайд 37«Отношение к школе. Моё время после школы»

«Отношение к школе. Моё время после школы»

Слайд 38Трудности, возникшие при переходе из начальной школы в основную

Трудности, возникшие при переходе    из начальной школы в основную

Слайд 40Выводы и предложения

Выводы и предложения

Слайд 41Решение педагогического совета:
Вести активную работу , направленную на повышение
доступности качественного

образования, воспитания и развития
пятиклассников;
Возобновить практику совместных заседаний МО учителей начальной
школы и МО словесников и математиков,
Определение классных руководителей будущих 5-х классов, а также учителей - предметников в марте месяце и их знакомство с классным коллективом в течении последующих месяцев, с родителями учащихся; посещение уроков и внеклассных мероприятий;
Руководствоваться при выставлении отметок, совместно выработанными едиными требованиями к выставлению отметок, в сентябре – дифференцированно щадящая аттестация;
Взаимное посещение уроков учителями начальной
и основной школы;
Учителям начальной школы использовать методики,
направленные на развитие самостоятельности, воспитывать
усидчивость, работать над дисциплиной;
Классным руководителям необходимо скорректировать
свои планы воспитательной работы с учетом информации
анкетирования;
классным руководителям на родительских собраниях
ознакомить присутствующих с результатами работ и
анкетирования детей.

Решение педагогического совета:Вести активную работу , направленную на повышение доступности качественного образования, воспитания и развития пятиклассников; Возобновить

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 43Использованные ресурсы: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+5+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2&from=fx3&clid=1909644&lr=2 http://stat17.privet.ru/lr/0921373538860f36a259021fea334d4d http://900igr.net/datai/pedagogika/Formy-vospitatelnoj-raboty/0007-005-Informativnaja.png http://michschool9.68edu.ru/images/vospitatel-nayarabota.gif http://feo.ua/news_thumbs/knf9188ef71102865e3a7198ede7702a56d_800.jpg http://mizah.bakkaloglu.net/Resim/Haber/64va3w6d21sj21.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/25/747/25747205_1211722968_136.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/3008/inmira.3c/0_3a862_161d448b_L http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/adaptatsiya-pyatiklassnikov http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&from=fx3&clid=1909644&lr=2 http://www.menobr.ru/materials/370/4676/

Использованные ресурсы:  http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+5+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2&from=fx3&clid=1909644&lr=2 http://stat17.privet.ru/lr/0921373538860f36a259021fea334d4d http://900igr.net/datai/pedagogika/Formy-vospitatelnoj-raboty/0007-005-Informativnaja.png http://michschool9.68edu.ru/images/vospitatel-nayarabota.gif http://feo.ua/news_thumbs/knf9188ef71102865e3a7198ede7702a56d_800.jpg http://mizah.bakkaloglu.net/Resim/Haber/64va3w6d21sj21.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/25/747/25747205_1211722968_136.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/3008/inmira.3c/0_3a862_161d448b_L http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/adaptatsiya-pyatiklassnikov http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&from=fx3&clid=1909644&lr=2 http://www.menobr.ru/materials/370/4676/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть