Слайд 1ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ
Педагогический совет
Подготовила
Плутова Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»
г. Дзержинска Нижегородской области
Слайд 2Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и
родителей:
1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
2.Объединений усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребёнка как личности.
Слайд 3Основные направления в работе:
1.Познавательная сфера жизни (работа с учителями предметниками).
2.Поддержка физического
здоровья обучающихся.
3.Дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей.
3. Поддержка одарённых детей.
4. Социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Слайд 4Функционирование деятельности и основные этапы в работе
Работа школы и семьи включает
разделы:
1. Работа с родителями обучающихся начальной школы.
2.Работа с родителями обучающихся 5 классов (адаптация).
3.Работа с родителями основной обучающихся школы (6 – 8 классы).
4.Работа с родителями обучающихся старших и выпускных классов.
Слайд 5Основные функции взаимодействия школы и родителей
Воспитательно-развивающая,
Формирующая,
Охранно-оздоровительная,
Контролирующая,
Бытовая.
Слайд 6Этапы работы с родителями
1 этап – обследование родительского контингента, анализ его
состава. Составление социального паспорта.
2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей с проблемами психического плана:
Трудности в адаптации,
Агрессивность,
Страхи,
проблемы в общении со сверстниками,
Не усвоение программы и другое.
Слайд 73 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для
взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
Вся работа с семьёй подразделена на
Ежедневное общение с родителями,
Еженедельно участвовать в беседах с классным руководителем,
Ежемесячные формы общения с родителями.
Слайд 8Осуществление педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений
(педагогический всмеобуч)
Три группы родителей:
Родители
– помощники в воспитательной работе с детьми.
Родители – потенциальные помощники в воспитании детей.
Родители не понимают или не хотят понимать требований школы.
Слайд 9Методы изучения семьи
Диагностика
Консультация, тренинг
Наблюдения
Беседа
Тестирование и анкетирование
Сочинение как метод изучения семьи
Метод обобщения
независимых характеристик
Педагогическая гостиная
Слайд 10Формы и методы дифференцированной и индивидуальной работы с семьёй
Составление характеристик семей
обучающихся
Организация диагностической работы по изучению семей
Организация психолого-педагогического просвещения родителей
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности
Слайд 11Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Внедрение в
семейное воспитание традиций педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
Слайд 12Содержание и формы работы с родителями
Повышение психолого-педагогических знаний родителей
Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс
Участие родителей в воспитании школой
Слайд 13Формы взаимодействия педагогов и родителей
Традиционные:
Родительское собрание
Общешкольная конференция
Родительский лекторий
Вечер для родителей
Родительские чтения
Семинар
Практикум
Заседание
Слайд 14«круглый стол»
«Педагогическая гостиная»
«Устный журнал»
Тренинг
Спортивные соревнования
Субботник
Творческий концерт
Выставка
Вернисаж
Слайд 15Нетрадиционные формы:
Семейные традиции
История моей семьи
Талисман семьи. Гороскоп семьи.
Семейная книга рекордов
День рождения
в семье
Праздник семьи
Семейные увлечения
Бабушкины пироги
Мой семейный альбом
Папа может всё, что угодно
Слайд 16Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями.
Родительский всеобуч
Презентация
опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями
Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия
Родительский (семейный) клуб
Слайд 17Диагностический блок
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
0 – нет, совершенно не согласен
1 – скорее
нет, чем да
2 – трудно сказать, не знаю
3 – скорее да, чем нет
4 – да, совершенно согласен
Слайд 18Проект решения:
1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм
сотрудничества с родителями.
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей.
Слайд 193. Классным руководителям активировать работу с родителями, используя новые пути привлечения
родителей к сотрудничеству.
4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей и мероприятия, классные часы по темам:
- Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе. Формы и методы работы с детьми и родителями.
Слайд 20-Спортивно-оздоровительное направление в работе школы
- Природоохранное направление в работе школы.