Презентация, доклад на тему Педагогический совет: Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»1. Переход на новые образовательные стандарты.2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации.4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.5. Расширение самостоятельности школ.Утверждено Президентом

Слайд 1Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.




МБОУ СОШ № 7

Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.МБОУ СОШ № 7

Слайд 2
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2.

Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации.
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
5. Расширение самостоятельности школ.

Утверждено Президентом РФ Д. Медведевым
04.02.2010г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»1. Переход на новые образовательные стандарты.2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.

Слайд 3 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО
1. Закон РФ «Об образовании»;
2.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
3. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;
4. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (пост № 436 от 31.05.2011).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО  1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Национальная образовательная инициатива «Наша

Слайд 4ФГОС НОО введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября

2009г. № 373, приказом от 26 ноября 2010г. № 1241 в него внесены изменения (пункты 16, 17, 19.3).

С 01 сентября 2011 года прием детей на обучение в 1 класс во все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, осуществляется на основе ФГОС НОО в соответствии с требованиями указанного стандарта до завершения обучения.

ФГОС НОО введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, приказом от 26

Слайд 5Поэтапное введение ФГОС
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
«О плане

действий по модернизации общего образования
на 2011/15 годы»

Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на

Слайд 6Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАТЬЯ 43
Российская Федерация устанавливает
федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования


ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТАТЬЯ 7.
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре ОП, условиям реализации ОП, результатам освоения ОП

Нормативно-правовое обеспечение  введения ФГОС НООКОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ       СТАТЬЯ 43Российская Федерация

Слайд 7
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования :
к результатам освоения

основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования,;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования :к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;к

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»?

Что же меняют в нашем образовании
стандарты второго

поколения?

http://standart.edu.ru

ЧТО ТАКОЕ«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения?http://standart.edu.ru

Слайд 9ФГОС
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И

УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ











ФГОСНОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Слайд 10Качество образования
Воспитанность
Развитие
Здоровье
Обученность

Качество образованияВоспитанностьРазвитиеЗдоровьеОбученность

Слайд 11 Новая школа - это современная система оценки качества образования.

Качество образования Комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.
http://standart.edu.ru


Новая школа - это современная система оценки качества образования.

Слайд 12Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело

(коллективист).
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, на лету схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда подчиняющийся большинству
или официальному руководству.

Отметьте знаком «+»те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «–» то, что не нравится:

Нечетные качества характеризуют интеллектуальную личность,
четные – творческую.

Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело (коллективист).Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно

Слайд 13
«Психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося»;
«Поиск и поддержка талантливых детей и их

сопровождение»;
«Выявление и развитие способностей каждого ребенка»;

«Психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося»; «Поиск и поддержка талантливых детей и их сопровождение»;«Выявление и развитие способностей каждого ребенка»;

Слайд 14Интеллектуальная личность
достаточно высокий интеллект;
особые способности к обучению;
особенности познавательной сферы

(мышления, памяти, внимания), мотивации способствуют легкому обучению;
медалисты, победители олимпиад;
значительные, глубокие знания;
самостоятельное их получение;
чтение сложной литературы;
критическое отношение к тем или иным источникам;
точный и глубокий анализ учебного и внеучебного материала;
склонность к философским размышлениям.


Интеллектуальная личностьдостаточно высокий интеллект; особые способности к обучению; особенности познавательной сферы (мышления, памяти, внимания), мотивации способствуют легкому

Слайд 15Творческая личность
нестандартность мышления;
другой взгляд на мир;
трудности в общении: повышенная независимость

в суждениях, полное пренебрежение условностями (в том числе и в быту) и авторитетами педагогов, создают сложности;
часто не очень хорошо учатся, (пониженная мотивация к усвоению), собственный причудливый познавательный мир;
достаточно высокий уровень интеллекта;
могут быть лидерами;
иногда отмечаются нарушения поведения и межличностные конфликты.

Творческая личностьнестандартность мышления; другой взгляд на мир;трудности в общении: повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями (в

Слайд 16

Тьютор (англ. Tutor) – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает

разработку индивидуальных программ учащихся сопровождает процесс индивидуального развития личности.
Тьютор (англ. Tutor) – исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных программ учащихся сопровождает процесс

Слайд 17 Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы);
Областная олимпиада

школьников (школьный, муниципальный, областной этапы);
Интернет – олимпиада УрФО (I, II, III этапы);
Молодежные предметные чемпионаты Пермского края;
«Эрудит – марафон учащихся» (ЭМУ);
Русский медвежонок – языкознание для всех;
Британский бульдог;
КИТ;
Открытая областная Интернет – олимпиада школьников;
Муниципальные ЛЕГО – соревнования;
Игра по информатике «Инфознайка»

ОлимпиадыВсероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы);Областная олимпиада школьников (школьный, муниципальный, областной этапы);Интернет –

Слайд 18 Конкурсы (внеучебная

направленность)

Конкурс «Ученик года» (школьный, муниципальный уровни);
Конкурс «Вода на Земле» (муниципальный, областной);
Конкурс юных журналистов «Моя семья»;
Конкурс «Дружат дети на планете»;
Конкурс краеведческих работ «Отечество»
Конкурс - выставка «Россия – матушка, Урал – батюшка»;
Краеведческие чтения;
Районная конференция НОУ «Наш первый шаг в науку»;
Конкурс английских презентаций «Мой край»;
Конкурс творческих работ «Я выбираю будущее»;
Конкурс «Рождество Христово»;
Конкурс творческих работ «И это наша история»;
Конкурсы «Серебряное перышко»
Конкурс «Тропинка».

Конкурсы      (внеучебная направленность)Конкурс «Ученик года» (школьный, муниципальный

Слайд 19 Конкурсы

(внеучебная направленность)

«Зарница – школа безопасности»
Фестиваль дружбы народов
Стартинейджер
Турнир по баскетболу
Турнир по волейболу
Осенний кросс
Легкоатлетическая эстафета

Конкурсы      (внеучебная направленность)«Зарница – школа безопасности»Фестиваль

Слайд 20Мониторинг участия (муниципальный и региональный уровень)

Мониторинг участия  (муниципальный и региональный уровень)

Слайд 21ПОРТФОЛИО ученика

ПОРТФОЛИО ученика

Слайд 22Система показателей и критериев Мониторинга:
Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС

НОО:

методическое обеспечение введения ФГОС НОО:

ОУ использует современные формы представления детских результатов, в том числе:
а) портфолио;
б) защиту творческих, проектных и исследовательских работ;
ОУ обеспечивает методическую поддержку учителю в освоении содержания УУД, технологий их формирования и оценивания.

Система показателей и критериев Мониторинга: 	Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО:	методическое обеспечение введения ФГОС НОО: ОУ

Слайд 23 Портфель достижений школьника как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Портфель достижений школьника как

Слайд 24Система оценивания ключевых компетенций учащихся

Система оценивания ключевых компетенций учащихся

Слайд 25Результаты международного исследования образовательных достижений ПИЗА (PISA, Programme for International Student

Assessment) 2009 года.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять, расширять свои знания и возможности.
Российские учащиеся занимают 43 место среди 65 стран.

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные математические суждения, применять математические знания и умения на практике.
Российские учащиеся занимают 40 место среди 65 стран.

Естественнонаучная грамотность – способность человека использовать естественнонаучные знания для объяснения явлений и процессов, делать выводы, проводить анализ.
Российские учащиеся занимают 39 место среди 65 стран.

Результаты международного исследования образовательных достижений ПИЗА (PISA, Programme for International Student Assessment) 2009 года.   Читательская

Слайд 26









СП
М
СП
М
СП
М
СП
М
СП
М
СП
М
СП
М
СП
М
СП
М
Условно выделяемые группы обучающихся, выявленные в результате психодиагностики по параметрам: способности

и учебная мотивация

Стрелка, направленная вверх – высокий уровень способностей или мотивации,
Стрелка, направленная в сторону – средний уровень способностей или мотивации,
Стрелка, направленная вниз – низкий уровень способностей или мотивации

СПМСПМСПМСПМСПМСПМСПМСПМСПМУсловно выделяемые группы обучающихся, выявленные в результате психодиагностики по параметрам: способности и учебная мотивацияСтрелка, направленная вверх –

Слайд 27«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой

системой мер по ее дальнейшему предотвращению».



Лизинский В.М.

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Слайд 28Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не

видишь проблему, это значит, что она в тебе самом …

Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями

Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она

Слайд 29Внутренние причины неуспеваемости
дефекты здоровья школьников не позволяют вынести колоссальные

учебные нагрузки;
психолого-педагогические элементы поведения;
низкое развитие интеллекта;
отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
слабо развитая волевая сфера;

Внутренние причины неуспеваемости дефекты здоровья школьников не позволяют вынести колоссальные учебные нагрузки;психолого-педагогические элементы поведения;низкое развитие интеллекта;отсутствие устойчивой

Слайд 30Типология неуспеваемости по Н.И. Мурачковскому

Типология неуспеваемости  по Н.И. Мурачковскому

Слайд 31Система показателей и критериев Мониторинга:
Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС

НОО:


информационное обеспечение введение ФГОС НОО :

свободный доступ в Интернет для педагогов и детей;
наличие электронного классного журнала;
наличие электронного дневника учащегося;
использование Интернет-сайта для публикации и размещения детских образовательных продуктов;
создана и функционирует площадка для диалога между всеми участниками образовательного процесса по поводу ООП ОУ, программы развития ОУ и других стратегических вопросов развития ОУ;
организован диалог между всеми участниками образовательного процесса по поводу ООП ОУ, программы развития ОУ и других стратегических вопросов развития ОУ в Интернет;

Система показателей и критериев Мониторинга: 	Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО:	информационное обеспечение введение ФГОС НОО :

Слайд 32 М. М. Поташник (М: Педагогическое общество

России, 2000)

Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей притом, что цели прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.

М. М. Поташник  (М: Педагогическое общество России, 2000)  Качество образования

Слайд 33 Под новым качеством образования понимается:
Соответствие целей и результатов

общего образования современным социальным требованиям:
- ориентация на усвоение учащимися заданного объема учебного материала;
- развитие способности к самостоятельному решению задач на основе использования социального опыта.

Соответствие содержания образования его целям:
- создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в образовательных областях;
- повышение уровня востребованности результатов школьного образования во внеучебной деятельности.
Под новым качеством образования понимается:    Соответствие целей и результатов общего образования современным социальным

Слайд 34Постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних

заданиях ребенка;
Информированность и возможность участия в жизнедеятельности школы;
Персональный дистанционный канал связи с любым учителем школы;
Консультации, виртуальные родительские собрания.
Постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних заданиях ребенка;Информированность и возможность участия в

Слайд 35
«Дневник. ру»
Более 20 тыс. школ
Около 3 млн. пользователей.

Генеральный директор
Г. Леви

«Дневник. ру»Более 20 тыс. школОколо 3 млн. пользователей.Генеральный директорГ. Леви

Слайд 36

http://vk.com/club19853844

PR-директор «Дневник.ру», Алексей Даниловский, прокомментировал активность педагога в рамках групп и сообществ проекта:
Любимые педагоги! Мы ценим вашу активность и преклоняемся перед вашей любовью к своим ученикам, колоссальной самоотдачей во время вашей работы. Создавая интересные и полезные группы на страницах «Дневник.ру», вы вносите свой вклад в становление и развитие инновационного образования в стране, популяризируя учебную деятельность. СОВСЕМ СКОРО МЫ ЗАПУСТИМ НОВЫЙ КОНКУРС для авторов самых интересных и активных групп, победители которого смогут выбрать на свой вкус любую технику.


Слайд 37

Проявляя активность в рамках Единой образовательной сети, учитель преследует сразу несколько

целей: это и передача бесценных знаний ученикам в интересной форме, и общение с родителями в непринуждённой обстановке, и, конечно же, шанс развить свои собственные способности и наладить общение с коллегами, обмениваясь ценнейшим педагогическим опытом.
Проявляя активность в рамках Единой образовательной сети, учитель преследует сразу несколько целей: это и передача бесценных знаний

Слайд 38
«Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В

противном случае, оно совершенно бесполезно»
Р.Киплинг

«Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно»Р.Киплинг

Слайд 39Хороший учитель - прежде всего хороший ученик
…Новой школы еще нет.

Мы все вместе должны ее построить. Войдем в новую школу — не будущую, а ту, что из сегодня вырастает в завтра.

…Новая школа закладывает гарантии обновления. Построим новую школу, войдем в нее.

Хороший учитель - прежде всего хороший ученик …Новой школы еще нет. Мы все вместе должны ее построить. Войдем в новую

Слайд 40… Построим новую школу, войдем в нее.

… Построим новую школу,  войдем в нее.

Слайд 41 Ссылки на педагогические сетевые сообщества

http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-7390
Открытый класс;

(Активно развивающееся федеральное сообщество, предоставляющее членам сообщества полноценный набор инструментов для реализации творческого потенциала и решения профессиональных задач, посредством сетевого взаимодействия между членами сообщества.)
СоцОбраз;
Сообщество творческих учителей;
Научная школа Хуторского;
Интергуру;
RusEdu;
Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество
Ссылки на педагогические сетевые сообщества  http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-7390   Открытый класс; (Активно развивающееся федеральное сообщество, предоставляющее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть