Слайд 1Педагогический совет
Тема:
" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект"
Слайд 2
«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и
воспитанию в духе демократических принципов…»
(«Моральный кодекс»
американских педагогов)
Слайд 3Цель:
на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы
создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности;
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.
Слайд 4Форма проведения:
проблемно-практическая лаборатория.
Слайд 5Доклад зам директора
по УМР Морозовой Н.В.
Тема:
«Профессионализм и педагогическое мастерство
современного
педагога»
Слайд 6Педагогический профессионализм
определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться:
как идеал
педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Слайд 7Проблема педсовета:
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?
2.
Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?
3. Что является критериями педагогического мастерства?
4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?
Слайд 8Главные элементы личности учителя
профессионализм,
компетентность,
Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества.
Слайд 9Личность педагога в традиционной системе обучения:
трансляция готового учебного содержания
преподнесение информации в
форме монолога учителя
низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика
несоответствие установок учителя и ученика
Слайд 10Личность педагога в традиционной системе обучения:
за отношения сотрудничества учитель принимает послушание,
добросовестное выполнение учебных действий
ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома
Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения
Слайд 11Обязанности учителя в
суфийском учении
«Первая - симпатизировать ученикам и
обращаться с ними, как с собственными детьми».
«Вторая - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности».
«Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
«Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»
«Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».
Слайд 12Обязанности учителя в
суфийском учении
6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что
тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».
7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…»
8. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.
Слайд 13Заповеди самому себе:
Прими все то, что есть в ребенке, как естественное,
сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.
Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.
Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
Ищи истину вместе с учащимися (Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы )
Ощути радость совместного творчества и открытия
Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)
Слайд 14
Компоненты педагогической техники:
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная
чувствительность, техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
Слайд 15Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
1.Наличие творческого замысла на основе:
а) осознания и
анализа общих методологических и теоретических
позиций учителя
б) учета психологических особенностей учащихся
в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);
г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей,
д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.
Слайд 16Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
2. Продумывание целей, которых хочет достичь
в работе с классом или отдельным учеником.
Цель – связующая идея замысла.
3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы:
«чего я хочу достичь?»
«для чего предпринимаю те или иные действия?»
Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?
Слайд 17Показатели эффективности учебной деятельности
Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков,
уровень обучаемости детей)
Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий
Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению
Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим
Слайд 18Показатели эффективности учебной деятельности
4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый
знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применятьи использовать,
5. Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;
6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);
7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного
Слайд 19Основными показателями эффективности деятельности учителя
совершенствование учебного процесса
уровень сформированности предметных компетенций
учащихся
повышение уровня воспитанности детей
мастерство и педагогический профессионализм учителя
Слайд 20Я желаю Вам:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой
профессиональный уровень и мастерство
3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
5. Сохранять оптимизм и веру в себя.