Презентация, доклад на тему Педагогический совет на тему: Педагог в современной школе

Содержание

«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…» («Моральный кодекс»

Слайд 1Педагогический совет

Тема:
" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект"

Педагогический советТема:

Слайд 2
«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и

воспитанию в духе демократических принципов…»
(«Моральный кодекс»
американских педагогов)

«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…»

Слайд 3Цель:

на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы

создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности;
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.
Цель: на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами

Слайд 4Форма проведения:


проблемно-практическая лаборатория.

Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

Слайд 5Доклад зам директора по УМР Морозовой Н.В.
Тема:
«Профессионализм и педагогическое мастерство
современного

педагога»
Доклад зам директора  по УМР Морозовой Н.В.Тема:«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

Слайд 6Педагогический профессионализм
определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться:
как идеал

педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию,
как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Педагогический профессионализмопределяется через понятие

Слайд 7Проблема педсовета:
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2.

Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?
Проблема педсовета: 1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством?  2. Педагогическое мастерство - это врожденное

Слайд 8Главные элементы личности учителя
профессионализм,
компетентность,
Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества.


Главные элементы личности учителяпрофессионализм, компетентность, Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества.

Слайд 9Личность педагога в традиционной системе обучения:
трансляция готового учебного содержания
преподнесение информации в

форме монолога учителя
низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика
несоответствие установок учителя и ученика
Личность педагога в традиционной системе обучения:трансляция готового учебного содержанияпреподнесение информации в форме монолога учителянизкий уровень навыков общения,

Слайд 10Личность педагога в традиционной системе обучения:
за отношения сотрудничества учитель принимает послушание,

добросовестное выполнение учебных действий
ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома
Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения
Личность педагога в традиционной системе обучения:за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действийученик выполняет объемную

Слайд 11Обязанности учителя в суфийском учении
«Первая - симпатизировать ученикам и

обращаться с ними, как с собственными детьми».
«Вторая - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности».
«Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
«Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»
«Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».

Обязанности учителя в  суфийском учении «Первая  - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с

Слайд 12Обязанности учителя в суфийском учении
6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что

тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».
7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…»
8. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.
Обязанности учителя в  суфийском учении6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не

Слайд 13Заповеди самому себе:
Прими все то, что есть в ребенке, как естественное,

сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.
Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные.
Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.
Ищи истину вместе с учащимися (Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы )
Ощути радость совместного творчества и открытия
Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)
Заповеди самому себе:Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это

Слайд 14 Компоненты педагогической техники:
Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная

чувствительность, техника речи.
Умение взаимодействовать с личностью: организаторские , коммуникативные и оценочные умения.
Компоненты педагогической техники: Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи.Умение взаимодействовать

Слайд 15Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
1.Наличие творческого замысла на основе:
а) осознания и

анализа общих методологических и теоретических позиций учителя
б) учета психологических особенностей учащихся
в) планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока);
г) пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей,
д) использования необходимого наглядного и звукового оформления.
Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:1.Наличие творческого замысла на основе:а)	осознания и анализа общих методологических и теоретических позиций

Слайд 16Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:
2. Продумывание целей, которых хочет достичь

в работе с классом или отдельным учеником.
Цель – связующая идея замысла.
3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы:
«чего я хочу достичь?»
«для чего предпринимаю те или иные действия?»
Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?
Мастерство учителя проявляется при выполнении условий:2. Продумывание целей, которых хочет достичь в работе с классом или отдельным

Слайд 17Показатели эффективности учебной деятельности
Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков,

уровень обучаемости детей)
Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий
Выбор методов и средств обучения , чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению
Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим

Показатели эффективности учебной деятельности 	Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков, уровень обучаемости детей)	Организаторские данные учителя:

Слайд 18Показатели эффективности учебной деятельности
4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый

знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применятьи использовать,
5. Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой;
6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка);
7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного
Показатели эффективности учебной деятельности4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где

Слайд 19Основными показателями эффективности деятельности учителя
совершенствование учебного процесса
уровень сформированности предметных компетенций

учащихся
повышение уровня воспитанности детей
мастерство и педагогический профессионализм учителя
Основными показателями эффективности деятельности учителя  совершенствование учебного процессауровень сформированности предметных компетенций учащихсяповышение уровня воспитанности детей мастерство

Слайд 20Я желаю Вам:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения
2.Постоянно повышать свой

профессиональный уровень и мастерство
3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
5. Сохранять оптимизм и веру в себя.
Я желаю Вам:1. Быть преданными ученикам и делу обучения2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство3. Приобретать творческий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть