Презентация, доклад на тему Педагогический совет Эффективность современного урока

Содержание

Формирование понятия «эффективный урок»Осознание основных критериев современного урока Повышение интереса педагогов к современным технологиямОсознание необходимости повышения уровня самообразования Цель педагогического совета:

Слайд 1Педагогический совет
«Эффективность урока»






Составитель:
заместитель директора по УВР МКОУ Павловская СОШ Клименко В.В.

Педагогический совет«Эффективность урока»

Слайд 2Формирование понятия «эффективный урок»
Осознание основных критериев современного урока
Повышение интереса педагогов

к современным технологиям
Осознание необходимости повышения уровня самообразования

Цель педагогического совета:

Формирование понятия «эффективный урок»Осознание основных критериев современного урока Повышение интереса педагогов к современным технологиямОсознание необходимости повышения уровня

Слайд 3Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму

знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения?
С ними урок богаче, ярче, разнообразнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес

Слайд 4Большинство учителей уроки проводят традиционные.
Почему?
Да потому, что к ним не надо

предварительно готовиться; готовить какие-то карточки, ведь в карточках должны быть задания не для всех одинаковые, а разного уровня, учитывать при этом еще индивидуальные особенности учащихся, которых не знают; наглядные пособия. А зачем? Можно же все записать на доске. Поймите, разве при этом можно вызвать у учащихся какой-то интерес к предмету, к знаниям. А еще хотим хорошей дисциплины на уроке. А будет ли она, если нет заинтересованности? Естественно учащиеся начинают шуметь на уроках, разговаривать, смеяться. А учитель еще может и не заметить, и продолжает вести урок, несмотря на все, что происходит вокруг него, продолжает дальше объяснять тему. Мы всегда задаем вопрос, почему дети не умеют разговаривать, правильно отвечать на вопросы, молчат, когда их спрашивают? А мы им даем возможность научиться это делать? Мы задаем вопрос, и сами на них отвечаем. Кто говорит большую часть времени на уроках? Учитель. А когда же учащимся научиться этому.

С этими проблемами нельзя добиться эффективности урока.
 

Большинство учителей уроки проводят традиционные.Почему?Да потому, что к ним не надо предварительно готовиться; готовить какие-то карточки, ведь

Слайд 5 Сопоставление традиционного и современного урока

Сопоставление  традиционного и современного урока

Слайд 8Реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в

своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.

Так может и не стоит ничего менять?

Реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил

Слайд 9очень умный человек учится на ошибках других,
просто умный – на

своих,
а дурак не учится ни на чьих.

Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:

очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни

Слайд 10При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает

психологические, дидактические, методические, организационные задачи.
Учитывает особенности класса:
* уровень успеваемости,
* отношение к предмету,
* темп работы,
* подготовленность учащихся,
* отношение к дисциплине,
* индивидуальные особенности.
Учитывает свои особенности:
настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.
Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока:
- определить место урока в теме, темы в годовом курсе;
- выделить общую задачу урока;
- посмотреть учебную программу, учебную литературу;
- восстановить в памяти материал учебника;
- отобрать опорные знания;
- выделить главную идею урока;
- отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала;
- чётко и ясно ставить задачи перед учениками;
- следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование;
- экономить время;
- поддерживать темп, посильный для большинства.
У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.

От чего зависит эффективность уроков? Подготовка учителя к уроку

При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.Учитывает особенности

Слайд 11Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы

и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности.

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить

Слайд 12Виды организации деятельности на уроке:

лекция
дискуссия
ролевая игра
телемост
КВН
Гостиная
Беседа,
ответы на вопросы учителя,

на вопросы учебника
конспектирование
эксперимент, опыты
работа в парах
программирование
совместная деятельность по достижению цели урока
путешествие
пресс-конференция
«крестики-нолики»
«морской бой»
Пересказ текста
Групповая работа
Творческие задания
Самостоятельная работа
Составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата
Работа с картами, контурными картами
Дидактический материал
Работа с иллюстрациями
Составление кроссвордов





Исследование
Музыкальная пауза
Фронтальный опрос
Взаимопроверка, самопроверка
Аукцион идей
Тестирование
Практическая деятельность
Сочинения
сказки по предмету
карточки для устной работы
самостоятельное составление заданий
составление тренажеров для устной и самостоятельной работы
задания для самостоятельной работы товарищей
наглядные пособия
модели фигур, развертки, графики
доклады
презентации
Составление памяток
издание книг, брошюр
составление тестов и др.


Виды организации деятельности на уроке:  лекциядискуссияролевая игрателемостКВНГостинаяБеседа, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебникаконспектированиеэксперимент, опытыработа в

Слайд 13 Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения

задач.
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Методы на уроке, способствующие проведению эффективного урока

 Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.а) словесные методы (источником знания является

Слайд 14 Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в

мир культуры, найти свой путь – таковы приоритеты современного учителя.
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.
Обязательными факторами, влияющими на успешность обучения, являются особенности нервной системы и такие ее показатели, как сила/слабость и подвижность/инертность нервной системы.

 Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь –

Слайд 15Портреты сильного и слабого, подвижного и инертного ученика

Портреты сильного и слабого,  подвижного и инертного ученика

Слайд 16Соблюдение психологических правил при работе со слабыми и инертными учениками

Соблюдение психологических правил при работе со слабыми и инертными учениками

Слайд 17Цель: исследование уровня и особенностей развития различных видов памяти у школьников

– зрительной, слуховой, моторной.
Описание: школьникам предлагаются поочередно четыре группы слов для запоминания, пробы отличаются характером предъявления и формами организации процесса запоминания.
Порядок работы: первая проба – слуховое запоминание.
Инструкция: “Сейчас я буду вам зачитывать ряд слов. Вам необходимо внимательно прослушать и после предъявления всех слов записать запомнившиеся слова”. Первый набор слов экспериментатор читает с интервалом 4–5 секунд между словами. После 10-секундного перерыва ученик записывает запомнившиеся слова.
Второй набор слов для зрительного запоминания.
Инструкция: “Сейчас ты внимательно прочитаешь слова, написанные на доске (на карточке), а потом по памяти запишешь их”.
Третья проба – моторно-слуховое запоминание.
Инструкция: “Сейчас я буду читать вслух слова, а ты вслед за мной будешь (будете) записывать их пальцем в воздухе. После предъявления всех слов надо будет записать на листе те слова, которые запомнились”.
Четвертая проба - для зрительно-моторно-слухового запоминания.
Инструкция: “Сейчас я буду вам читать слова, а вы при этом будете следить по карточке и шепотом повторять каждое слово. Затем запишите слова, которые запомнили”.

Методика исследования типов памяти

Цель: исследование уровня и особенностей развития различных видов памяти у школьников – зрительной, слуховой, моторной.Описание: школьникам предлагаются

Слайд 18Обработка полученных данных: прежде всего, подсчитывает количество правильно воспроизведенных слов в

каждой пробе. Затем для каждой пробы вычисляется коэффициент типа памяти по следующей формуле:
(С – n) / 10,
где С – коэффициент типа памяти, n – количество правильно воспроизведенных слов.
В норме коэффициент должен быть равен 0,6–0,8. При сравнении коэффициентов между собой можно определить ведущий тип памяти, а также ту форму запоминания, которая удается школьнику хуже всего.
Групповые данные фиксируются в общей сводной таблице, имеющей следующую форму:



Обработка полученных данных: прежде всего, подсчитывает количество правильно воспроизведенных слов в каждой пробе. Затем для каждой пробы

Слайд 19Материал к методике исследования типов памяти:
1.Слуховое предъявление: перо, гора, дерево,

замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.
2.Зрительное представление: поле, коса, море, камень, кора, сарай, звонок, крыса, кустарник, сказка.
3.Моторно-слуховое предъявление: тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лампа, собака, загадка.
4.Зрительно-моторно-слуховое предъявление: река, сажа, телега, козел, учитель, апельсин, трава, волк, карта, гриб.

Материал к методике исследования типов памяти: 1.Слуховое предъявление: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста,

Слайд 20Т-П-П-П
Трудное должно быть привычным,
привычное должно быть полезным,
а полезное должно

быть приятным.

Существует такая формула:

Т-П-П-ПТрудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным.Существует такая формула:

Слайд 21 Любой урок – имеет огромный потенциал

для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Всё ли мы делаем, чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно?
Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но

Слайд 22Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть