Презентация, доклад на тему Педагогический совет Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования

Содержание

В своей основе педагогический труд - настоящий творческий труд - стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные

Слайд 1Педагогический совет «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
25 ноября 2019 г.

Педагогический совет «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты,  пути совершенствования»25 ноября 2019 г.

Слайд 2В своей основе педагогический труд - настоящий творческий труд - стоит

близко к научному исследованию.
Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи.
В.А. Сухомлинский
В своей основе педагогический труд - настоящий творческий труд - стоит близко к научному исследованию. Эта близость,

Слайд 3ЦЕЛЬ: Формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимому условию эффективности

образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с понятием «аналитическая деятельность», ее основными характеристиками на основе анализа, научно-методической литературы.
2.Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность с разных позиций.
3. Развитие навыков коллективной творческо-поисковои деятельности педагогов.

ЦЕЛЬ: Формирование системного подхода к аналитической деятельности как необходимому условию эффективности образовательного процесса. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с

Слайд 4План проведения педсовета:
1.Обоснование выбора темы. Цели и задачи педсовета.
2.Теоретические основы аналитической

деятельности.
3. Работа творческих групп:
*содержательный аспект урока;
*деятельность учителя на уроке;
* деятельность ученика на уроке;
*психологический аспект урока;
*«статистика»
*группа эмоциональной поддержки.
4.Презентация работы групп.
5.Подведение итогов, принятие решения.
План проведения педсовета:1.Обоснование выбора темы. Цели и задачи педсовета.2.Теоретические основы аналитической деятельности.3. Работа творческих групп:*содержательный аспект урока;*деятельность

Слайд 5«Умейте осмыслить
свой пройденный путь.
Осмысление того, что уже сделано,
это

большое духовное богатство».
Сухомлинский В.А.
«Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство». Сухомлинский В.А.

Слайд 6 По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ - это инструмент управления, направленный

на:
изучение состояния и тенденций развития,
объективную оценку результата образовательного процесса;
выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние
По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ - это инструмент управления, направленный на: изучение состояния и тенденций развития,

Слайд 7 Аналитическая деятельность педагога - это единство взаимосвязанных видов анализа образовательных процессов,

которые осуществляются учителем.
В основе творческого труда учителя лежит, прежде всего, умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке.
Аналитическая деятельность педагога - это единство взаимосвязанных видов анализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем.	В основе творческого труда

Слайд 8Аналитическая деятельность дает возможность учителю:
-формировать и развивать умение ставить конкретную

цель своей деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать;
-развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности ц средствами достижения педагогических целей;
-формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- сформировать умение видеть и понимать существенную связь между образом действий учителя и конечным результатом.
Аналитическая деятельность дает возможность учителю: -формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников,

Слайд 9 Анализируя собственные уроки, качество знании, умений и навыков учащихся, различные виды

своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени появление новых.
Анализируя собственные уроки, качество знании, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности,

Слайд 10В школе используются следующие виды педагогического анализа:
Оперативный (ежедневный) анализ направлен на

сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Важную роль в оперативном анализе играет самоанализ учителя.
Тематический анализ - диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей.
Итоговый анализ - анализ результатов деятельности школы за определенный период. Содержание данного вида анализа направлено на систематизацию материалов оперативного и тематического видов контроля. Итоговый анализ дает возможность сопоставить результаты, достигнутые лицеем, с государственным стандартом, увидеть место лицея в системе народного образования, определить основные направления ее развития.
В школе используются следующие виды педагогического анализа:Оперативный (ежедневный) анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса.

Слайд 11 Анализ педагогической деятельности осуществляется на основе изучения результатов и эффективности

педагогической деятельности и в то же время очень тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием педагогической деятельности.
Анализ педагогической деятельности осуществляется на основе изучения результатов и эффективности педагогической деятельности и в то же

Слайд 12В результате анализа педагогической деятельности
педагоги определяют:
-результаты педагогического процесса;
-целесообразность

проводимой работы;
-факторы, которые обусловили достигнутые результаты;
-эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности;
-достижения и недостатки в организации педагогического процесса, их причины;
-неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности; пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
В результате анализа педагогической деятельности педагоги определяют: -результаты педагогического процесса; -целесообразность проводимой работы; -факторы, которые обусловили достигнутые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть