Презентация, доклад на тему Педагогический проектРазвитие коммуникативных УУД младших школьников в условиях интеграции общего и дополнительного образования

Содержание

Актуальность Согласно ФГОС развитие коммуникативных УУД у младших школьников является одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования. К задачам, которые ставятся перед школой в настоящее время относятся: научить учиться, научить жить, научить

Слайд 1
«Развитие коммуникативных УУД младших школьников в условиях интеграции общего и дополнительного

образования»


Педагогический проект
учителя начальных классов
филиала МБОУ «Комсомольская СОШ»
в посёлке совхоза «Селезнёвский»
Тамбовского района
Толстопятовой Юлии Александровны

«Развитие коммуникативных УУД младших школьников в условиях интеграции общего и дополнительного образования»Педагогический проект учителя начальных классов филиала

Слайд 2Актуальность
Согласно ФГОС развитие коммуникативных УУД у младших школьников

является одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования. К задачам, которые ставятся перед школой в настоящее время относятся: научить учиться, научить жить, научить жить вместе и научить работать и зарабатывать. Все вышесказанное подтверждает важность формирования коммуникативных умений обучающихся в процессе образования.
Актуальность   Согласно ФГОС развитие коммуникативных УУД у младших школьников является одной из приоритетных, а не

Слайд 3Пирамида потребностей по А. Маслоу
Умение общаться с окружающими

людьми является необходимым условием для удовлетворения потребностей всех семи уровней.

Пирамида потребностей по А. Маслоу   Умение общаться с окружающими людьми является необходимым условием для удовлетворения

Слайд 4Обоснование темы проекта
Согласно ФГОС вопрос о том,

что у младших школьников нужно формировать коммуникативные УУД и для чего можно считать риторическим. А вот вопрос «Как формировать (формы, методы, приёмы, направления)?» остаётся до настоящего момента открытым. В связи с этим возник проблемный вопрос о создании среды обучения, направленной на интенсификацию процесса развития коммуникативных УУД.
Обоснование темы проекта    Согласно ФГОС вопрос о том, что у младших школьников нужно формировать

Слайд 5Противоречия

Противоречия

Слайд 6Цель: обеспечить положительную динамики формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через интеграцию

общего и дополнительного образования. Задачи:

В случае успешной реализации проекта
распространение педагогического опыта по данной проблеме.

Цель: обеспечить положительную динамики формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через интеграцию общего и дополнительного образования. Задачи:В случае

Слайд 7



НОВИЗНА
ПРОЕКТА
практическая
направленность
соответствие качества
образования требованиям
новых ФГОС
создание системного подхода
в

развитии
коммуникативных УУД

комбинирование
элементов известных
концепций и технологий





НОВИЗНА ПРОЕКТАпрактическая направленностьсоответствие качества образования требованиям новых ФГОСсоздание системного подхода в развитиикоммуникативных УУД комбинированиеэлементов известных концепций и

Слайд 8Гипотеза
Процесс развития коммуникативных УУД у младших школьников будет

интенсивнее, если среда обучения основана на процессе интеграции общего и дополнительного образования.


Гипотеза   Процесс развития коммуникативных УУД у младших школьников будет интенсивнее, если среда обучения основана на

Слайд 9Объект исследования: среда обучения, созданная через интеграцию общего и дополнительного образования,

и направленная на развитие коммуникативных УУД младших школьников. Предмет исследования: процесс развития коммуникативных УУД через создание в среде обучения условий, способствующих его интенсификации Целевой группой проекта являются обучающиеся 1-2 классов.
Объект исследования:  среда обучения, созданная через интеграцию общего и дополнительного образования, и направленная на развитие коммуникативных

Слайд 10Планируемые результаты
создание новой среды обучения, основанной на интеграции общего и дополнительного

образования
развитие коммуникативных УУД обучающихся
повышение качества знаний по предметам
Планируемые результатысоздание новой среды обучения, основанной на интеграции общего и дополнительного образованияразвитие коммуникативных УУД обучающихсяповышение качества знаний

Слайд 11Теоретико-методологические основы проекта
Методы исследования проекта:
Теоретические: изучение и анализ научно-педагогической, учебно-методической

литературы по проблеме исследования.

Эмпирические: педагогический эксперимент, диагностика (наблюдение, тестирование, беседа).
Теоретико-методологические основы проектаМетоды исследования проекта: Теоретические: изучение и анализ научно-педагогической, учебно-методической литературы по проблеме исследования.Эмпирические: педагогический эксперимент,

Слайд 12Конструктивное взаимодействие
учитель
родители
коммуникативные УУД

Конструктивное взаимодействиеучительродителикоммуникативные УУД

Слайд 13I. Подготовительный этап сентябрь – октябрь 2014 г.
Изучение научно – методической литературы

по данной теме.
Изучение и анализ педагогической литературы по ФГОС
Сбор информации с Интернет-ресурсов по данной проблеме.
Ознакомление родителей с проектной деятельностью в начальной школе.
Разработка рекомендаций для родителей обучающихся
Диагностирование уровня развития коммуникативных УУД первоклассников.
Определение предполагаемых направлений работ.
Создание условий для развития коммуникативных умений обучающихся.

I. Подготовительный этап сентябрь – октябрь 2014 г.Изучение научно – методической литературы по данной теме.Изучение и анализ

Слайд 14I I. Практико-внедренческий этап ноябрь 2014г - март 2016г
выбор методов, приёмов, направлений

работы, заданий для обучающихся
создание банка собственных образовательных ресурсов
прохождение курсов по теме «Обеспечение современного качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС»
Привлечение обучающихся к участию в предметных и творческих конкурсах различного уровня.


I I. Практико-внедренческий этап ноябрь 2014г - март 2016гвыбор методов, приёмов, направлений работы, заданий для обучающихсясоздание банка

Слайд 15I I I. Аналитический этап апрель 2016г
анализ достигнутых результатов
оценка эффективности созданной образовательной

среды
обобщение и распространение опыта

I I I. Аналитический этап апрель 2016ганализ достигнутых результатовоценка эффективности созданной образовательной средыобобщение и распространение опыта

Слайд 16Подготовительный этап
Коммуникативные УУД по А.Г.Асмолову

Подготовительный этапКоммуникативные УУД по А.Г.Асмолову

Слайд 17Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 18Подготовительный этап
Каждый день интересуйтесь у ребёнка как прошёл день в школе,

что нового узнал на занятиях.
Помогайте ребенку научиться высказывать свои мысли. Задавайте ему наводящие вопросы.
Побуждайте ребенка самого задавать вам уточняющие вопросы.
Пусть ваша речь станет для ребёнка хорошим примером.
Внимательно выслушивайте ребёнка и исправляйте ошибки в речи.
Каждый день читайте книги (семейное чтение, чтение перед сном).
Старайтесь дарить детям красивые книги.
Посещайте театр, делая акцент на выразительную речь актёров.



Памятка для родителей
по развитию коммуникативных УУД ребёнка

Подготовительный этапКаждый день интересуйтесь у ребёнка как прошёл день в школе, что нового узнал на занятиях.Помогайте ребенку

Слайд 19 Подготовительный этап Модель развития коммуникативных УУД
Образовательный
процесс




Урок

Внеурочная
деятельность

Дополнительное
образование

Подготовительный этап Модель развития коммуникативных УУДОбразовательный процессУрокВнеурочнаядеятельностьДополнительноеобразование

Слайд 20Практико-внедренческий этап
Урок

работа в парах и группах
совершенствование
навыка чтения
работа по развитию

речи
приём «Частички знаний»









Практико-внедренческий этапУрокработа в парах и группахсовершенствование навыка чтения работа по развитию речиприём «Частички знаний»

Слайд 21Практико-внедренческий этап приёмы совершенствования навыка чтения
«Рыбка»



«Составление плана»
«Тезирование»





Практико-внедренческий этап приёмы совершенствования навыка чтения«Рыбка»«Составление плана»«Тезирование»

Слайд 22Практико-внедренческий этап Упражнения по совершенствованию техники чтения
1. Упражнения, направленные на

развитие речевого аппарата:
артикуляционная гимнастика;
упражнения по произношению чистоговорок, скороговорок;
упражнения в чётком (орфографическом) произношении предложений;
пальчиковая гимнастика.
2 . Упражнения, направленные на расширение оперативного поля чтения:
упражнения на восполнение пропусков букв в словах;
чтение строчек с прикрытой нижней половиной;
чтение строчек с прикрытой верхней половиной;
чтение текста через слово.
3. Игровые упражнения:
прочитай предложение с заданной интонацией;
анаграммы, загадки, ребусы, шарады.
Практико-внедренческий этап Упражнения по совершенствованию техники чтения 1. Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата:артикуляционная гимнастика; упражнения по

Слайд 23Практико-внедренческий этап
4. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча:


чтение за диктором;
- чтение в парах;
- групповое чтение;
- чтение с отрывом взгляда от текста;
- чтение с убыстрением темпа, с переходом на незнакомый текст;
- жужжащее чтение; -
зрительные и слуховые диктанты;
5. Упражнения, направленные на развитие антиципаций.
6. Упражнения, направленные на развитие правильности и безошибочности восприятия текста:
словарная работа;
- чтение строчек наоборот по буквам, слогам;
- поочерёдное чтение слов обычным способом и наоборот.
Практико-внедренческий этап4. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча: чтение за диктором; - чтение в

Слайд 24Практико-внедренческий этап
Внеурочная деятельность

предметный кружок
«Ежели вы вежливы..»;
олимпиады и конкурсы;
игры
посещение Тамбовского

драмтеатра



Практико-внедренческий этапВнеурочная деятельностьпредметный кружок  «Ежели вы вежливы..»;олимпиады и конкурсы;игрыпосещение Тамбовского драмтеатра

Слайд 25Практико-внедренческий этап
Дополнительное образование

1 класс. Объединение дополнительного
образования «Знайка» (проектная деятельность)
2

класс. Объединение дополнительного
образования туристско - краеведческой
направленности «По страницам нашей истории»


Практико-внедренческий этапДополнительное образование1 класс. Объединение дополнительного образования «Знайка» (проектная деятельность) 2 класс. Объединение дополнительного образования туристско -

Слайд 26Аналитический этап методика «Левая и правая стороны»

Аналитический этап методика «Левая и правая стороны»

Слайд 27Аналитический этап задание «Рукавички»

Аналитический этап задание «Рукавички»

Слайд 28Аналитический этап методика «Узор под диктовку»

Аналитический этап методика «Узор под диктовку»

Слайд 29Результаты проекта для учителя
урок на районном семинаре учителей начальных классов «Голубая планета

Земля» (приём «Частички знаний»)
выступление на районном семинаре ««Развитие проектных и исследовательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС»»
благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок»
публикация статьи «Развитие коммуникативных УУД в процессе совершенствования навыка чтения» в сборнике статей районной заочной педагогической конференции
создание программы дополнительного образования
публикация работ (урок) в материалах Всероссийского интернет конкурса педагогического творчестваwwwwww.www.educontestwww.educontest.www.educontest.net
размещение на личном сайте разработок уроков и мероприятий https://sites.google.com/site/tolstopiatovajuliya/
Результаты проекта для учителяурок на районном семинаре учителей начальных классов «Голубая планета Земля» (приём «Частички знаний»)выступление на

Слайд 30Результаты проекта для учеников

Результаты проекта для учеников

Слайд 31Результаты проекта для учеников качество чтения

Результаты проекта для учеников качество чтения

Слайд 32Результаты для учеников динамика качества знаний

Результаты для учеников динамика качества знаний

Слайд 33 Таким образом, гипотеза подтвердилась - процесс развития коммуникативных УУД

у младших школьников будет интенсивнее, если среда обучения основана на процессе интеграции общего и дополнительного образования
Цель проекта достигнута - прослеживается положительная динамика формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через интеграцию общего и дополнительного образования.
Можно сделать вывод о том, что дальнейшая работа по теме проекта перспективна.
Таким образом, гипотеза подтвердилась - процесс развития коммуникативных УУД у младших школьников будет интенсивнее, если

Слайд 34Масштабность и воспроизводимость проекта
Проект является комплексным и может быть реализован в

образовательных учреждениях разного типа.
Проект мобилен, так как изменение учебного содержания, направлений работы в дополнительном образовании позволяет реализовывать его в образовательных учреждениях разных типов для реализации конкретных образовательных и воспитательных задач.
Материалы данного проекта адресованы учителям, реализующим образовательные программы в соответствии с новыми ФГОС

Масштабность и  воспроизводимость проекта Проект является комплексным и может быть реализован в образовательных учреждениях разного типа.

Слайд 35Риски реализации проекта
недостаточный уровень развития коммуникативных умений родителей обучающихся
недостаточная психологическая готовность

обучающихся, родителей
риск потери времени
Риски реализации проектанедостаточный уровень развития коммуникативных умений родителей обучающихсянедостаточная психологическая готовность обучающихся, родителейриск потери времени

Слайд 36Информационные источники
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4 классы. Учебно-методический комплект “Планета

знаний”.// М.: АСТ: Астрель, 2014 г.
2. Троицкая Т.С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: //Монография. – М.: Мнемозина, 2004.
3. Шишкина Л.Ю. Комплекс упражнений по совершенствованию навыка чтения младших школьников. //Учебно – методическое пособие.// Мичуринск, 2001.
5. http://pedsovet.su/load/ Сообщество взаимопомощи учителей
6. http://www.viki.rdf.ru/ Детские электронные презентации и клипы
7. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах
8. http://www.edu.ru/ Российский Образовательный федеральный портал
9. 9. http9. http://9. http://www9. http://www.9. http://www.it9. http://www.it-9. http://www.it-n9. http://www.it-n.9. http://www.it-n.ru9. http://www.it-n.ru/9. http://www.it-n.ru/about9. http://www.it-n.ru/about.9. http://www.it-n.ru/about.aspx9. http://www.it-n.ru/about.aspx?9. http://www.it-n.ru/about.aspx?cat9. http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_9. http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no9. http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no=232 Сеть творческих учителей
10. 10. http10. http://10. http://nsportal10. http://nsportal.10. http://nsportal.ru10. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
11. 11. http11. http://11. http://fcior11. http://fcior.11. http://fcior.edu11. http://fcior.edu.11. http://fcior.edu.ru11. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
12. 12. http12. http://12. http://www12. http://www.12. http://www.nachalka12. http://www.nachalka.12. http://www.nachalka.com12. http://www.nachalka.com/12. http://www.nachalka.com/konkurs Началка

Информационные источникиПрограммы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4 классы. Учебно-методический комплект “Планета знаний”.// М.: АСТ: Астрель, 2014 г.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть