Презентация, доклад на тему Педагогический проект Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Актуальность. Дети с нарушением зрения отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Особого внимания требует рассмотрение

Слайд 1«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения».

Педагогический проект на

тему:
«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения». Педагогический проект на тему:

Слайд 2 Актуальность. Дети с нарушением зрения отстают от нормально развивающихся сверстников

в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Особого внимания требует рассмотрение особенностей мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук, при специальных пробах более отчетливо обнаруживается резко выраженная замедленность, застёгивание на одной позе, пропуск отдельных элементов и другие особенности. Учеными давно доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Проблема. Отсутствие системы упражнений необходимых для развития мелкой моторики как одного из условий успешного обучения детей с нарушением зрения.
Актуальность.  Дети с нарушением зрения отстают от нормально развивающихся сверстников в  точном  воспроизведении

Слайд 3Цель педагогического проекта: разработать методические рекомендации по развитию мелкой моторики

рук у детей с нарушением зрения.
Цель педагогического проекта:  разработать методические рекомендации по  развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением

Слайд 4Задачи: 1. Изучить литературные источники, имеющийся практический опыт – сформировать

рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения. 2. Провести диагностику направленную на определение уровня развития мелкой моторики. 3. Разработать комплекс методических рекомендаций по организации процесса развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. 4. Реализовать на практике применение разработанных методических рекомендаций по развитию мелкой моторики. 5. Отследить результаты использования методических рекомендаций по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.


?

?

?

Задачи:   1. Изучить литературные источники, имеющийся практический опыт – сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений

Слайд 5 Участники проекта: учащиеся 1 класса учителя воспитатели родители

Участники проекта:  учащиеся 1 класса учителя воспитатели родители

Слайд 6Сроки реализации

1 сентября 2018 – 30 мая 2019

Сроки реализации1 сентября 2018 – 30 мая 2019

Слайд 7Предполагаемые риски. 1. Пропуски занятий по причине болезни. 2. Некачественное выполнение родителями рекомендаций. 3.

Нарушение систематичности занятий. 4. Недостаточно сформированы тактильные ощущения пальцев рук. 5. Трудности восприятия детьми способов действий. 6. Недостаток предметно-развивающей среды.
Предполагаемые риски. 1. Пропуски занятий по причине болезни. 2. Некачественное выполнение родителями рекомендаций. 3. Нарушение систематичности занятий.

Слайд 8Ожидаемый результат педагогического проекта:
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у

детей с нарушением зрения.
Долгосрочные результаты педагогического проекта:
увеличится словарный запас детей, речь детей
станет более эмоциональной и выразительной;
возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
дети будут использовать пальчиковую гимнастику в различных видах деятельности;
у детей будет развиваться мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь;
родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
предложенные упражнения помогут развить мелкую моторику рук и речь ребёнка, кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений, что в дальнейшем облегчит обучению письму.
Ожидаемый результат педагогического проекта:Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения.Долгосрочные результаты педагогического

Слайд 9



ЭТАПЫ ПРОЕКТА : I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ) ЗАДАЧИ: Изучение научно-методической литературы по теме исследования. Изучение понятий касающихся темы проекта. Разработка игровых комплексов по развитию мелкой моторики. Создание предметно – развивающей среды. Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук. Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений. II этап - ОСНОВНОЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (ОКТЯБРЬ – МАЙ) ЗАДАЧИ: Составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики, дидактических игр, упражнений, массажа с детьми. Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики. Разучивание стихов, потешек. Оформление папок – передвижек, информационных листов, выставок для родителей. Изготовление дидактических игр, пособий для развития крупной и мелкой моторики. Разучивание с детьми игр и упражнений и применение пальчиковой гимнастики во время досуга, в процессе непрерывной образовательной деятельности. Консультации, беседы с родителями, дни общения, мастер – класс для родителей «Волшебные пальчики». III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май) Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движения рук. Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов проекта. Корректировка рекомендаций по дальнейшему развитию мелкой моторики рук.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :  I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ) ЗАДАЧИ: Изучение

Слайд 10 Вывод. Систематическая работа по развитию мелкой моторики в соответствии с

методическими рекомендациями позволила достигнуть положительной динамики. Усовершенствовалось умение детей действовать по словесным инструкциям, значительно повысился уровень произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления. Улучшилась память и речь. Многие дети научились застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, чего не было в начале года. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики и игр, дети проявляли желание и интерес в выполнении упражнений на развитие мелкой моторики рук.
Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность данного проекта. 
Вывод. Систематическая работа по развитию мелкой моторики в соответствии с методическими рекомендациями позволила достигнуть положительной динамики.

Слайд 11Перспектива
Разработанные рекомендации будут способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию общей

сенсомоторной и речедвигательной моторики через дальнейшую планомерную , систематическую и целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
Перспектива  Разработанные рекомендации будут способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию общей сенсомоторной и речедвигательной моторики через дальнейшую

Слайд 12Литература. 1. Галкина Г.Г , Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия

по развитию мелкой моторики у детей.- М., 2006. 2.Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. Санкт –Петербург, 2004. 3. Косинова Е. Гимнастика для пальчиков. – М., 2000. 4. Рычкова Л.С. , Лаврова Г.Н. Дифференциальная диагностика. Челябинск, ЮУРГУ, 2001.
Литература.  1. Галкина Г.Г , Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть