Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему: Использование электронных образовательных ресурсов как эффективного средства успешной образовательной деятельности в изучении математики

Содержание

Концепция  развития российскогоматематического образования в Российской Федерации обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса.

Слайд 1Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих современное образование совершенствоваться
Развиваются содержание

и методы обучения


Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
 

Внедрение информационных образовательных ресурсов - одно из направлений модернизации современного образования в России

Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих современное образование совершенствоватьсяРазвиваются содержание и методы обученияПедагог постепенно превращается из

Слайд 2











Концепция  развития российского
математического образования в Российской Федерации

обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых

для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса.










Концепция  развития российскогоматематического образования в Российской Федерации обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования,

Слайд 3
Проблемы:




Какой ЭОР использовать в каждом конкретном случае, на определенном этапе урока

В

каком соотношении с традиционными учебными пособиями организовать подачу электронных учебных материалов

Как выстроить структуру урока с использованием ЭОР и при этом не нарушить СанПин

Какому электронному учебнику отдать предпочтение

Какой электронный учебно-методический комплекс использовать в работе

Какие дистанционные курсы и тесты рекомендовать учащимся


Проблемы:Какой ЭОР использовать в каждом конкретном случае, на определенном этапе урокаВ каком соотношении с традиционными учебными пособиями

Слайд 4
Педагогический проект на тему:
«Использование
электронных образовательных ресурсов
как эффективного средства успешной

образовательной деятельности в изучении математики»

Милосердовой И.В., учителя математики МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Педагогический проект на тему:«Использование электронных образовательных ресурсов как эффективного средства успешной образовательной деятельности в изучении математики»Милосердовой И.В.,

Слайд 5
Цель проекта:
создание условий успешного процесса изучения математики посредством использования

ЭОР
Цель проекта: создание условий успешного процесса изучения математики посредством  использования ЭОР

Слайд 6
Задачи проекта:
разработать УМП по применению ЭОР
выявить эффективность обучения математики с применением

ЭОР

разработать систему использования ЭОР на уроках математики, занятиях элективных курсов, внеклассных мероприятиях

проанализировать и систематизировать имеющиеся оптимальные ЭОР

изучить нормативные документы, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме

Задачи проекта:разработать УМП по применению ЭОРвыявить эффективность обучения математики с применением ЭОРразработать систему использования ЭОР на уроках

Слайд 7
Ожидаемые результаты:
активизация индивидуальных, личностных мотивов в процессе усвоения учебной информации;
формирование

навыков и умений информационно-поисковой деятельности;
создание условий для эффективной реализации современных методов обучения;
создание возможностей проведения интерактивного тестирования в процессе урока;
осуществление объективности оценивания знаний и умений,
повышение качества обучения школьников.
Ожидаемые результаты: активизация индивидуальных, личностных мотивов в процессе усвоения учебной информации;формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;создание условий

Слайд 8
Этапы реализации:


Этапы реализации:

Слайд 9
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, нормативных документов, опыта применения информационных технологий .
Проведение

теоретический анализа научной и методической литературы, обоснование необходимости применения ИКТ в процессе обучения математике.

Изучение уровня проявления интереса к изучению математики

Формирование системы использования ИКТ и ЭОР на уроках математики

НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
одобренная постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089


Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.65-79.

Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников М. Педагогика, 1980. 240 с.

I

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, нормативных документов, опыта применения информационных технологий .Проведение теоретический анализа научной и методической литературы,

Слайд 10
Уровень проявления интереса к изучению математики
(Методика Т.И. Шамовой)
I

Уровень проявления интереса к изучению математики(Методика Т.И. Шамовой)I

Слайд 11
Электронный учебник
Свойство интерактивности
Актуализация информации
Настройка на конкретного обучаемого
Наглядность и доступность
Повышение производительности поиска
Экономия

времени при многократных обращениях




II

Электронный учебникСвойство интерактивностиАктуализация информацииНастройка на конкретного обучаемогоНаглядность и доступностьПовышение производительности поискаЭкономия времени при многократных обращенияхII

Слайд 12
контроль знаний
Практикумы и лабораторные
Изучение нового

контроль знанийПрактикумы и лабораторныеИзучение нового

Слайд 13
Интернет-ресурсы
При изучении нового материала используются информационные ОМС
При первичном закреплении материала, отработке

практических навыков используются практические ОМС как в коллективной, так и в индивидуальной формах работы.

Контрольные типы ОМС используются на этапе контроля усвоения
определенной темы, а также на обобщающих и контрольных уроках.

Интернет-ресурсыПри изучении нового материала используются информационные ОМСПри первичном закреплении материала, отработке практических навыков используются практические ОМС как

Слайд 14
Для подготовки к итоговой аттестации обучающихся

Для подготовки к итоговой аттестации обучающихся

Слайд 15
Информация
о динамике качества обучения по математике

III

Информация о динамике качества обучения по математике III

Слайд 17
Анкетирование среди учащихся 8б и 11б классов 2013-2014 учебного года
. В

качестве инструмента была использована анкета «Результативность использования ИКТ в преподавании математики». Анкетирование проводилось в конце учебного года.

1 вопрос: При использовании ИКТ учителем

2 вопрос: Какие формы урока с применением ИКТ для Вас наиболее интересны?

урок с использованием презентационной графики;
урок с использованием электронного учебника;
творческих работ с применением ИКТ;
урок компьютерного тестирования.

Анкетирование среди учащихся  8б и 11б классов 2013-2014 учебного года.  В качестве инструмента была использована

Слайд 18
3 вопрос. Использование ИКТ даёт ученику:

1.дает возможность получить новую информацию по

предмету;
2.просто нравится работать на компьютере;
3. расширяет кругозор;
4. развивает творческие способности;
5. позволяет использовать дополнительный материал;
6.возможность углубления знаний;
7.получить хорошие оценки.


4 вопрос. При каких условиях применение ИКТ даёт наилучший результат

1. если мне понятно, что и зачем я делаю;
2. когда я знаю, как это сделать;
3. когда учитель может оказать помощь при подборе информации и при ее оформлении.
4. применение ИКТ не влияет на результат обучения.

Вывод: применение информационных технологий в преподавании математики возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает познавательную деятельность учащихся.

3 вопрос. Использование ИКТ даёт ученику:1.дает возможность получить новую информацию по предмету;2.просто нравится работать на компьютере;3. расширяет

Слайд 19
Олимпиадное движение

Олимпиадное движение

Слайд 20
Учебно-методический пакет
Формирование коллекции ЭОР в кабинете математики
Разработки уроков математики с применением

ЭОР

Методические рекомендации для учителей школы

Учебно-методический пакетФормирование коллекции ЭОР в кабинете математикиРазработки уроков математики с применением ЭОРМетодические рекомендации для учителей школы

Слайд 21
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня –

и я пойму».
Китайская мудрость
«Расскажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,вовлеки меня – и я пойму».Китайская мудрость

Слайд 22
Информационные ресурсы:
Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание,

использование. М., 2003.
Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607
Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007.
Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: httphttp://http://profilhttp://profil.3http://profil.3dnhttp://profil.3dn.http://profil.3dn.ruhttp://profil.3dn.ru/http://profil.3dn.ru/loadhttp://profil.3dn.ru/load/9-2-2
Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.
Кривошеев А.О. Электронный учебник - что это такое? // Университетская книга. - 98. - № 2.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ одобренная постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.65-79.
Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников М. Педагогика, 1980. 240 с.


Информационные ресурсы:Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003. Башмаков М.И., Поздняков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть