Слайд 1ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Мавриной
Светланы Анатольевны
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Угловская СОШ им.
А.Т. Масликова
Слайд 2
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.
Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своей младшей сестры. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового.
Слайд 3Место работы:МБОУ Угловская СОШ
им. А.Т. Масликова
Слайд 4ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Маврина Светлана Анатольевна
2. Дата рождения – 10.07.1970г.
3. Должность - учитель начальных классов.
4. Методическая тема –
Развитие познавательной активности учащихся на уроках природоведения
5. Участие в профессиональных сообществах – ШМО, РМО классных руководителей 1-4 классов.
Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ
Окончила Рубцовское педагогическое училище
Стаж работы : общий – 30 лет,
педагогический – 30 лет.
Слайд 6 Специалист высшей категории
Год последней аттестации
– 2019 год.
Курсы повышения квалификации
Слайд 7ПОВЫШЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это
же время усердно не учатся сами».
(Али Апшерони)
Слайд 8ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности,
способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
• Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования по УМК «Перспективная начальная школа".
• Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, метод ассоциаций, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
• Применяю: коллективный способ обучения или групповую работу, игровые технологии, метод проектов. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость
взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует
формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология
активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение
мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую
деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными
источниками информации.
Слайд 9ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ за пять лет
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ
Слайд 15ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
«Задача.
Вычисление и запись ответа»
Конкурс «Знатоки русского языка» 1 класс
Предметная неделя по окружающему миру 1 класс
Слайд 17Выступление на педсовете школы по теме:
«Взаимодействие семьи и школы»
Выступления на РМО
по теме:
«Начальная школа XXI века»
«Использование элементов технологии Владимира Филиппович Базарного»
Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Особую роль в управлении качеством образования играют
современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии работы в группе.
Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.
Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит
по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед
учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется
правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в
учебную деятельность вводится элемент соревнования, который
переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение
дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 19ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
В своей работе активно использую
электронные средства обучения, компьютерные программы:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
3. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
4. Мир информатики. ООО «Кирилл и Мефодий»
При подготовке к урокам использую материалы следующих сайтов:
http://pedsovet.su/ http://zavuchinfo.ru/
http://1september.ru/ http://www.it-n.ru/default.aspx
http://www.uchportal.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.prav-pit.ru/ http://nsportal.ru/
Слайд 20ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дети становятся лучше
или хуже не сами по себе, а в зависимости оттого, что с нами происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети».
С. Соловейчик
Цель моей внеурочной деятельности - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей
каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Слайд 21ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ФГОС
«Мы и окружающий мир»
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Слайд 22КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
"Главное - протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут
идти все остальные учителя, ведь я - первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред".
Ш.А. Амонашвили
Цели задачи воспитательной деятельности.
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом.
Основной целью воспитательной работы в классе является
предоставление учащимся психологических средств,
обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание
самих себя и своего места в мире, других людей, а также
закономерностей мира, в котором они живут, понимание п
перспектив будущего, которые затронут их самих.
Слайд 23Воспитательные задачи
1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива:
воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у учеников любви к Родине, её традициям, нравам, обычаям и культурным ценностям.
3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в классе, школе, семье, своём доме, городе.
4. Помочь детям класса почувствовать и раскрыть свою индивидуальность, формировать у них умение высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.
6. Вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки
художественно- эстетического направления.
7. Привлечь родителей к активному участию в жизни класса через
организацию совместных мероприятий; заняться педагогическим
всеобучем для родителей.
8. Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.