Презентация, доклад на тему Педагогические ситуации (часть 2)

СИТУАЦИЯ 1. ...В университете объявили общегородской субботник. За день до этого в лаборатории физики проходила генеральная уборка, а на следующий день куратор объявляет студентам об общегородском субботнике. Одна девушка говорит, что не придет, т.к. будущая ее

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ И ЗАДАЧИ
Практикум
к.п.н., профессор
Смолькина Татьяна Петровна
*

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ И ЗАДАЧИПрактикумк.п.н., профессорСмолькина Татьяна Петровна*

Слайд 2СИТУАЦИЯ 1.
...В университете объявили общегородской субботник. За день до этого в

лаборатории физики проходила генеральная уборка, а на следующий день куратор объявляет студентам об общегородском субботнике. Одна девушка говорит, что не придет, т.к. будущая ее профессия не связана с физическим трудом, вчера она уже отработала в лаборатории физики, и, вообще, она аргументирует тем, что обучается за деньги и, что администрация вуза должна нанимать рабочих для проведения подобных мероприятий. Куратор в замешательстве, студентка учится на «отлично», примерно себя ведет, и вдруг такое заявление. Педагог решает…..
Проанализируйте ситуацию и предложите решение.

*

СИТУАЦИЯ 1. ...В университете объявили общегородской субботник. За день до этого в лаборатории физики проходила генеральная уборка,

Слайд 3СИТУАЦИЯ 2.
...Студент 1 курса грубо нарушает дисциплину. При беседах с ним

куратора, заведующего кафедрой, администрации факультета всегда «плачет» и клянется, что впредь ничего подобного не будет, но «выходит за дверь» и снова допускает серьезные нарушения. Такое поведение продолжается в течение довольно продолжительного времени...

Проанализируйте ситуацию и
предложите решение

*

СИТУАЦИЯ 2. ...Студент 1 курса грубо нарушает дисциплину. При беседах с ним куратора, заведующего кафедрой, администрации факультета

Слайд 4СИТУАЦИЯ 3.
...Семинар по истории на 1 курсе. Стоит сплошной шум, продолжается

веселая жизнь перерыва, несмотря на то, что преподаватель уже несколько минут как зашел в аудиторию. Группа в общем-то дисциплинированная, а весь корень зла в том, что один студент не уважает преподавателя, но пользуется авторитетом у коллектива сокурсников. Педагог пытается навести порядок, установить дисциплину, студент не реагирует, тогда преподаватель приказывает ему удалиться. Студент поднимается и с чувством достоинства выходит из аудитории, при выходе оскорбляет педагога. Преподаватель в пылу гнева бросает ему вслед резкое замечание.

Проанализируйте ситуацию и предложите решение.

*

СИТУАЦИЯ 3. ...Семинар по истории на 1 курсе. Стоит сплошной шум, продолжается веселая жизнь перерыва, несмотря на

Слайд 5СИТУАЦИЯ 4.
...Занятие ведет заведующий кафедрой. Перед началом занятий студентка третьего курса

потребовала от имени группы «убрать» преподавателя электротехники (он же куратор группы) в связи с тем, что он делит студентов на «любимчиков» и «не любимчиков» и необъективно оценивает их знания. Чтобы переключить студентов на свой предмет, заведующий кафедрой пообещал тщательно разобраться и принять объективное решение. После длительной беседы заведующего с преподавателем электротехники, они вместе пошли к студентам, чтобы еще раз выслушать их мнение. Никто не выступил. Все студенты молчали.

Проанализируйте ситуацию и предложите решение.

*

СИТУАЦИЯ 4. ...Занятие ведет заведующий кафедрой. Перед началом занятий студентка третьего курса потребовала от имени группы «убрать»

Слайд 6СИТУАЦИЯ 5.
Преподаватель-куратор привела к декану студента, который ей постоянно грубит на

занятиях; она просит принять меры, говорит, что не обязана выслушивать оскорбления.

Как следует поступить декану?
Проанализируйте ситуацию и предложите решение.

*

СИТУАЦИЯ 5. Преподаватель-куратор привела к декану студента, который ей постоянно грубит на занятиях; она просит принять меры,

Слайд 7СИТУАЦИЯ 6.
Студентка 2 курса Асель резко сдала в учебе, увлеклась нарядами,

ночными клубами. Она избалована, капризна, с мнением однокурсников не считается. Конфликтует со всеми преподавателями. Попытка куратора, членов коллектива найти к ней подход и поправить положение дел, не удалась. Родители студентки ничего плохого в поведении дочери не видят.

Что предпринять куратору? Проанализируйте ситуацию и предложите решение.

*

СИТУАЦИЯ 6. Студентка 2 курса Асель резко сдала в учебе, увлеклась нарядами, ночными клубами. Она избалована, капризна,

Слайд 8СИТУАЦИЯ 7.
В одной из лабораторий университета занятия вели две преподавательницы: одна

— опытная, другая — молодая, работавшая первый год после вуза. Когда подошло время проверки деятельности лаборатории, показе открытых занятий, молодая преподавательница стала сильно волноваться, а опытная преподавательница неожиданно отказалась принять участие в проверке и проводить открытое занятие, аргументировав свой отказ тем, что неоднократно, на протяжении нескольких лет показывала свою квалификацию проверяющим.
Почему она так поступила? Правильно ли она поступила? Проанализируйте ситуацию и предложите решение.

*

СИТУАЦИЯ 7. В одной из лабораторий университета занятия вели две преподавательницы: одна — опытная, другая — молодая,

Слайд 9ЗАДАНИЕ 1.
“Особенность деятельности педагога заключается в том, что лучшим орудием воспитания

является он сам. Поэтому, как бы ни были развиты профессиональные качества, какими бы знаниями и умениями не обладал педагог, подлинным воспитателем становится тот, кто способен оказывать позитивное нравственное влияние на развивающуюся личность”.
Приведите убедительные доводы в пользу этого утверждения.

*

ЗАДАНИЕ 1. “Особенность деятельности педагога заключается в том, что лучшим орудием воспитания является он сам. Поэтому, как

Слайд 10ЗАДАНИЕ 2.
“Воспитание –это не то, что делают с детьми, а то

, что с ними самими происходит”.
Раскройте смысл данного высказывания.

Один известный педагог говорил: «Если у тебя появилось желание выгнать ученика из аудитории, выйди сам».
Почему? Есть ли в этом высказывании смысл? Объясните.

*

ЗАДАНИЕ 2. “Воспитание –это не то, что делают с детьми, а то , что с ними самими

Слайд 11ЗАДАНИЕ 3.
“Во времена подлинные педагоги подчеркивали значение эмоциональных аспектов в воспитании

и общении. Однако, если раньше внимание обращали прежде всего на отрицательные эмоции, такие, как страх перед наказанием или неудачей, то нас больше интересуют возможности положительного воздействия эмоциональных переживаний в воспитательно-образовательном процессе”.
Почему сегодня изменилась “векторная” направленность педагогического сознания по отношению к эмоциональной сфере личности учащегося? Какими воспитательными приемами такого воздействия располагают сегодня психолого-педагогическая наука и практика? Каким образом можно увеличить арсенал подобных приемов воспитательного воздействия?

*

ЗАДАНИЕ 3. “Во времена подлинные педагоги подчеркивали значение эмоциональных аспектов в воспитании и общении. Однако, если раньше

Слайд 12ЗАДАНИЕ 4.
Рассматривая проблему страха родителей перед школой, психологи констатируют: “Для большинства

родителей, чей ребенок начал учиться в школе, неминуемо встают вопросы: “Как реагировать на мнение учителя о своем ребенке ?”, “Следует ли помогать ребенку в учебе и дома или нет ?” и т.п. Обычно ответы определяются в полу-осознаном и полузабытом опыте самих родителей. Ведь фигура учителя для многих взрослых продолжает оставаться символом контроля и источником тревожности”.
Почему это происходит? В чем конкретно проявляются страхи родителей? Как педагогу помочь родителям преодолеть эти страхи? Можно ли трансформировать данную ситуацию в условия вузовского обучения?

*

ЗАДАНИЕ 4. Рассматривая проблему страха родителей перед школой, психологи констатируют: “Для большинства родителей, чей ребенок начал учиться

Слайд 13ЗАДАНИЕ 5
Исследователи проблем управления педагогическим процессом отмечают: “Долгое время предполагалось, что

наибольших успехов будут добиваться руководители (преподаватели) с демократическим стилем руководства, однако на практике эта гипотеза не подтвердилась”.
Как вы думаете, почему? Аргументируйте свою точку зрения.

*

ЗАДАНИЕ 5 Исследователи проблем управления педагогическим процессом отмечают: “Долгое время предполагалось, что наибольших успехов будут добиваться руководители

Слайд 14ЗАДАНИЕ 6.
“…Чтобы диалог преподавателя со студентом состоялся и имел развивающий результат,

должна быть достигнута психологическая готовность к нему и воспитаны определенные способности у педагога. Но практика однозначно свидетельствует, что к такому диалогическому общению должен быть готов и студент”.

Согласны ли вы с данным утверждением? Попробуйте предложить систему средств, обеспечивающую формирование готовности к диалогу студента.

*

ЗАДАНИЕ 6. “…Чтобы диалог преподавателя со студентом состоялся и имел развивающий результат, должна быть достигнута психологическая готовность

Слайд 15ЗАДАНИЕ 7.
Вот несколько образных формул педагогической мудрости:

Агрессия — крик о

помощи.

Подготовка к обороне — это подготовка к нападению.

Самый несчастный тот, кто считает себя всегда правым.

Не спрашивай человека, совершившего ошибку, почему он так поступил - он этого не знает.

В чем их смысл? Верны ли они? Приведите примеры из вашей педагогической практики.

*

ЗАДАНИЕ 7. Вот несколько образных формул педагогической мудрости:Агрессия — крик о помощи.Подготовка к обороне — это подготовка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть