Презентация, доклад на тему Педагогические приемы формирования УУД

Содержание

"Для чего мы учим?  Мы не учим; мы создаем условия, в которых они учатся"Сеймур Пейперт, выдающийся математик, программист, педагог, психолог, один из основоположников теории искусственного интеллекта

Слайд 1 Педсовет «Педагогические приемы формирования УУД»

Педсовет «Педагогические приемы формирования УУД»

Слайд 2"Для чего мы учим?  Мы не учим; мы создаем условия, в

которых они учатся"

Сеймур Пейперт, выдающийся математик, программист, педагог, психолог, один из основоположников теории искусственного интеллекта


Слайд 3




ЗАДАЧА

ЗНАНИЯ
(усвоение фактов)

СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

УМЕНИЯ
(овладение способами взаимодействия
с миром)

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА


ЦЕЛЬ:

В основу обучения новых стандартов положен
системно-деятельностный подход.


Слайд 4В основе организации учебного процесса в современной школе лежит
системно-деятельностный

подход,  
где ключевая фигура - учитель, а главное действующее лицо - ученик.

При таком подходе учиться приходится как школьникам, так и педагогам.

В основе организации учебного процесса в современной школе лежит  системно-деятельностный подход,  где ключевая фигура - учитель,

Слайд 5Планируемые результаты
достижений обучающихся:

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
(освоенные УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ
Формирование универсальных учебных действий - обобщение способов

действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.


Планируемые результаты достижений обучающихся:ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(освоенные УУД)ПРЕДМЕТНЫЕФормирование универсальных учебных действий - обобщение способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных

Слайд 6Цель:
Повышение
компетентности
педагогов в
освоении приемов
педагогических
техник для
формирования УУД

Цель:Повышениекомпетентностипедагогов восвоении приемовпедагогическихтехник дляформирования УУД

Слайд 7Задачи:
Раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»
Рассмотреть виды УУД, их содержание,

требования к результатам сформированности
Познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД
Приобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией
Задачи:Раскрыть и осмыслить понятие «универсальные учебные действия»Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированностиПознакомиться с приемами,

Слайд 8Педагогическая технология
это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того,

чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Педагогическая технология это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые

Слайд 9Педагогические приемы
это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный

урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.
Педагогические приемыэто основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении

Слайд 10Приемы педагогической техники классифицируются:
по методам обучения;
по педагогическим функциям;
по способу информационного обмена.

Приемы педагогической техники классифицируются:по методам обучения;по педагогическим функциям;по способу информационного обмена.

Слайд 11Классификация по методам обучения:
приемы объяснительно-иллюстративного метода;
приемы репродуктивного метода;
приемы метода проблемного изложения;
приемы

частично-поискового метода;
приемы исследовательского метода.
Классификация по методам обучения:приемы объяснительно-иллюстративного метода;приемы репродуктивного метода;приемы метода проблемного изложения;приемы частично-поискового метода;приемы исследовательского метода.

Слайд 12Классификация по педагогическим методам:
объяснение нового материала;
повышение интереса к учебному материалу;
повторение и

закрепление учебного материала;
контроль сформированности предметных компетенций;
снятие напряжения.
Классификация по педагогическим методам:объяснение нового материала;повышение интереса к учебному материалу;повторение и закрепление учебного материала;контроль сформированности предметных компетенций;снятие

Слайд 13 5 основных принципов педагогической техники
Принцип свободы выбора
Принцип открытости
Принцип

обратной связи
Принцип идеальности
Принцип  деятельности

5 основных принципов педагогической техникиПринцип свободы выбора Принцип открытости Принцип обратной связи Принцип идеальностиПринцип  деятельности

Слайд 14«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей

вы можете делать на проволоке более сложные трюки» - однажды сказала американская журналистка Джейн Поли. Приемы педагогической техники -  сеть. А результат - хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.
«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете делать на проволоке более

Слайд 15в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Универсальные учебные действия

Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 16
Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 17Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный

Слайд 21Вывод
Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных

предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.


ВыводЗадачей современной системы образования становится освоение  учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках

Слайд 22Вывод

Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в

конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Вывод Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности

Слайд 23Русский язык

Русский язык

Слайд 24Литература

Литература

Слайд 25Окружающий мир

Окружающий мир

Слайд 26Английский язык

Английский язык

Слайд 27Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Слайд 28Педагогические приёмы
Приём  “Отсроченная отгадка”
Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся

на уроке.
Формирует:
умение анализировать и сопоставлять факты;
умение определять противоречие;
умение находить решение имеющимися ресурсами.
В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Педагогические приёмыПриём  “Отсроченная отгадка”Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.Формирует:умение анализировать и сопоставлять факты;умение

Слайд 29Пример.
Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в

Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться — что же все-таки произошло?
(возможные варианты ответов от слушателей)
Пример.Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый

Слайд 30Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и

поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков. А теперь мы будем изучать новую важную тему «Приручение огня»
Ответ. Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке,

Слайд 31 Приём  “Я беру тебя с собой “

Формирует:
умение объединять объекты по общему

значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать и т.д.
   

 Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.

 Приём  “Я беру тебя с собой “Формирует:умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака,

Слайд 32Пример.

У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с

собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?
Д: Я беру с собой капусту.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру апельсин.
У: Я не беру тебя с собой.
Д: Я беру медузу.
У: Я беру тебя с собой.
Д: А я беру с собой мокрицу.
У: Я беру тебя с собой.
Пример.У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте,

Слайд 33Ответ.

Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»?
У:

Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты? На какой вопрос все они отвечают одинаково?
Д: Он начинается с буквы «М»? У: А кто иначе поставит вопрос, чтобы на него можно было ответить: «начинается с буквы «М»»?
Д: С какой буквы начинается?
У: Согласна. Итак, имя признака здесь – первая буква слова, обозначающего наш предмет.
   
Вывод: чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. Говоря общими словами, это означает его применять, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах. 

Ответ.Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»?У: Да! Итак, по какому имени признака

Слайд 34Приём  “Хорошо-плохо”

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке,

формирующий представление о том, как устроено противоречие.
Формирует:
умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;
умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);
умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.
Приём  “Хорошо-плохо”Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено

Слайд 35Пример
Сюжет «магазин».
В магазине Мальвина продает тетрадь. Покупатель – Буратино.
1

группа  играет за Буратино, 2 группа – за Мальвину.
(Буратино): («сбивают цену», ругая товар): тетрадки слишком толстые, они не влезут в мой портфель.
 (Мальвина): (защищают товар): зато в них поместится больше полезных записей.
(Буратино): Бумага непрочная, они легко продырявятся моим носом.
(Мальвина): Это специальная бумага, она помогает учиться аккуратному письму...
и т.д. 
ПримерСюжет «магазин». В магазине Мальвина продает тетрадь. Покупатель – Буратино. 1 группа  играет за Буратино, 2 группа

Слайд 36Прием «Задание массивом»

Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом.

Например, учитель дает десять задач (или, скажем, стихов), из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного минимального объема задания.

Пример. 
К каждому уроку ребята выучивали новые слова из русско-английского словаря. Количество не ограничивалось: десять слов — отлично, от пяти до десяти — хорошо. Важная деталь: на уроке нужно говорить не отдельные слова, а готовые разговорные фразы. Сначала по-русски, потом по-английски. Выходили к столу по желанию.
Прием «Задание массивом»Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом.  Например, учитель дает десять задач

Слайд 37Прием «Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно)

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет

учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).
   Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.


   В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
   В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
    В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Прием «Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно)Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников,

Слайд 38Приём  «Сообщи свое Я»
  
   Перед выполнением задания ученик сообщает свое

мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так …».
По результатам деятельности ученик сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.

Формирует:
умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;
сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;
умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.    

Приём  «Сообщи свое Я»      Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я

Слайд 39 Прием “Удивляй!”

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не

стимулирует работу ума, как удивительное.
Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме занятия.



Например. Биология
Вам известно, что сова-неясыть питается мышами-зерноедами. Весит сова около 250 г . Как вы думаете, сколько зерна она способна сохранить за свою жизнь? (Ученики высказывают свои догадки: обычно от 10 до 100 кг .)
Так вот, одна сова за жизнь сохраняет 50 тонн зерна! Сова в среднем живет 50 лет, съедает в год тысячу мышей, каждая из которых истребляет в год 1 кг зерна.

 Прием “Удивляй!”Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.Формула: учитель

Слайд 40
Например. БИОЛОГИЯ
- Вам известно, что сова-неясыть питается мышами-зерноедами. Весит сова около

250 г . Как вы думаете, сколько зерна она способна сохранить за свою жизнь? (Ученики высказывают свои догадки: обычно от 10 до 100 кг .) Так вот, одна сова за жизнь сохраняет 50 тонн зерна! Сова в среднем живет 50 лет, съедает в год тысячу мышей, каждая из которых истребляет в год 1 кг зерна.

Например. БИОЛОГИЯ- Вам известно, что сова-неясыть питается мышами-зерноедами. Весит сова около 250 г . Как вы думаете,

Слайд 41Педагогические приёмы

Педагогические приёмы

Слайд 45  И в заключении хотелось бы напомнить, что главным является не

предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. 

И.В.Гете сказал: «О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом «а в ней что-то есть», и, наконец, когда идея становиться понятной и освоенной,- «а кто этого не знал?».

  И в заключении хотелось бы напомнить, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность,

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 47Использованные интернет-ресурсы
http://www.eidos.ru/journal/1999/1208-02.htm
http://licey3.perm.ru/soo/aa/ea/mn/277-master-klass-pedagogicheskie-priemy-formirovaniya-uud-v-nachalnoy-shkole.html
https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/priezientatsiia-priiemy-piedaghoghichieskoi-tiekhniki
Шегаев И. С., Шегаева А. В. Способы формирования универсальных учебных

действий в рамках реализации ФГОС (начальная школа) // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 550-552. — URL https://moluch.ru/archive/57/7920/ (дата обращения: 24.03.2018).
Использованные интернет-ресурсыhttp://www.eidos.ru/journal/1999/1208-02.htmhttp://licey3.perm.ru/soo/aa/ea/mn/277-master-klass-pedagogicheskie-priemy-formirovaniya-uud-v-nachalnoy-shkole.htmlhttps://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/priezientatsiia-priiemy-piedaghoghichieskoi-tiekhnikiШегаев И. С., Шегаева А. В. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (начальная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть