Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ
Подготовила: Худобец Ольга Владимировна
СмолГу 17 СП(м)
Смоленск 2018
Слайд 2
Личностные педагогические ценности –
это социально-психологические образования, в
которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога
Слайд 3
Аксиологическое Я как система ценностных ориентаций содержит не только
когнитивные, но и эмоционально-волевые компоненты, играющие роль ее внутреннего ориентира. В нем ассимилированы как социально-педагогические, так и профессионально-групповые ценности, служащие основанием индивидуально-личностной системы педагогических ценностей.
Слайд 4
Эта система включает:
ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной
и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности;
признание профессии ближайшим личным окружением и др.);
ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.);
Слайд 5
ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение
к мировой культуре, занятие любимым предметом,
постоянное самосовершенствование и др.);
ценности, позволяющие осуществить самореализацию (творческий, вариативный характер труда педагога,
романтичность и увлекательность педагогической профессии, возможность помощи социально неблагополучным детям и др.);
Слайд 6
ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности (возможности получения
гарантированной государственной службы,
оплата труда и длительность отпуска, служебный рост и др.).
Слайд 7
Среди названных педагогических
ценностей можно выделить ценности
самодостаточного и
инструментального типов,
различающиеся по предметному
содержанию.
Слайд 8
Самодостаточные ценности –
это ценности-цели, включающие
творческий характер труда педагога,
престижность, социальную
значимость,
ответственность перед государством,
возможность самоутверждения,
любовь и привязанность к детям.
Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя, и учащихся.
Слайд 9
Ценности-цели
выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических
ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя.
Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности, педагог выбирает свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других.
Слайд 10
Ценности-средства
три взаимосвязанные подсистемы:
собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально-образовательных
и личностно-развивающих задач (технологии обучения и воспитания);
коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно и профессионально-ориентированные задачи (технологии общения);
Слайд 11
действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе, так
как объединяют все три подсистемы действий в единую аксиологическую функцию.
Слайд 12
Педагогические ценности
это те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять
потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.