Презентация, доклад на тему Педагогические личностные ценности

Содержание

Личностные педагогические ценности – это социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ
Подготовила: Худобец Ольга Владимировна
СмолГу 17 СП(м)

Смоленск 2018

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИПодготовила: Худобец Ольга ВладимировнаСмолГу 17 СП(м)Смоленск 2018

Слайд 2

Личностные педагогические ценности –

это социально-психологические образования, в

которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога

Личностные педагогические ценности – это социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и

Слайд 3
Аксиологическое Я как система ценностных ориентаций содержит не только

когнитивные, но и эмоционально-волевые компоненты, играющие роль ее внутреннего ориентира. В нем ассимилированы как социально-педагогические, так и профессионально-групповые ценности, служащие основанием индивидуально-личностной системы педагогических ценностей.
Аксиологическое Я как система ценностных ориентаций содержит не только когнитивные, но и эмоционально-волевые компоненты, играющие

Слайд 4
Эта система включает:
ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной


и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности;
признание профессии ближайшим личным окружением и др.);
ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.);

Эта система включает:ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда

Слайд 5
ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение

к мировой культуре, занятие любимым предметом,
постоянное самосовершенствование и др.);
ценности, позволяющие осуществить самореализацию (творческий, вариативный характер труда педагога,
романтичность и увлекательность педагогической профессии, возможность помощи социально неблагополучным детям и др.);
ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение к мировой культуре, занятие любимым предметом,

Слайд 6
ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности (возможности получения
гарантированной государственной службы,

оплата труда и длительность отпуска, служебный рост и др.).






ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности (возможности получения гарантированной государственной службы, оплата труда и длительность отпуска, служебный

Слайд 7

Среди названных педагогических
ценностей можно выделить ценности
самодостаточного и
инструментального типов,


различающиеся по предметному
содержанию.






Среди названных педагогических ценностей можно выделить ценности самодостаточного и инструментального типов, различающиеся по предметному содержанию.

Слайд 8
Самодостаточные ценности –

это ценности-цели, включающие
творческий характер труда педагога,
престижность, социальную

значимость,
ответственность перед государством,
возможность самоутверждения,
любовь и привязанность к детям.

Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя, и учащихся.


Самодостаточные ценности –это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения,

Слайд 9


Ценности-цели

выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических

ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя.
Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности, педагог выбирает свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других.
Ценности-цели выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной

Слайд 10
Ценности-средства
три взаимосвязанные подсистемы:

собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально-образовательных

и личностно-развивающих задач (технологии обучения и воспитания);
коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно и профессионально-ориентированные задачи (технологии общения);
Ценности-средства три взаимосвязанные подсистемы: собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально-образовательных и личностно-развивающих задач (технологии обучения и

Слайд 11
действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе, так

как объединяют все три подсистемы действий в единую аксиологическую функцию.
действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе, так как объединяют все три подсистемы действий

Слайд 12
Педагогические ценности
это те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять

потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.

Педагогические ценности это те ее особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентирами

Слайд 13



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть