Презентация, доклад на тему Педагогические игровые технологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Психологи доказали:-в игре интенсивно развивается психика;в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие;в игре обучающийся проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание;в условиях игры обогащается запас знаний о мире.«Учитель и ученик растут вместе».Игровые

Слайд 1ОГБПОУ Ульяновский многопрофильный техникум

Педагогические игровые технологии в образовательном процессе для выпускников

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида



Голенева О.М. и.о. методиста,
преподаватель
ОГБПОУ Ульяновский многопрофильный техникумПедагогические игровые технологии в образовательном процессе для выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаГоленева

Слайд 2Психологи доказали:
-в игре интенсивно развивается психика;
в игре с максимальной эффективностью работает

память, мышление, восприятие;
в игре обучающийся проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание;
в условиях игры обогащается запас знаний о мире.



«Учитель и ученик растут вместе».
Игровые технологии на уроках успешно позволяют расти
как ученикам, так и учителю.
Конфуций

Психологи доказали:-в игре интенсивно развивается психика;в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие;в игре обучающийся проявляет

Слайд 3Феномен игры:
Является развлечением и отдыхом
Способна перерасти в обучение и творчество

Феномен игры:Является развлечением и отдыхомСпособна перерасти в обучение и творчество

Слайд 4По характеру педагогического процесса игры бывают

По характеру педагогического процесса игры бывают

Слайд 5Пазлотехнология - это развивающая и инновационная форма комплексного развития ребят. Данную

технологию использую в работе с обучающимися с ОВЗ в роли эффективного и действенного метода психологической коррекции, который помогает снять нервно – психическое напряжение, справиться с негативными эмоциями.

Пазлотехнология - это развивающая и инновационная форма комплексного развития ребят. Данную технологию использую в работе с обучающимися

Слайд 6– восприятие (каждый элемент общей картинки подчиняется единому цветовому решению, конечная

полученная работа имеет целостную геометрическую фигуру). Собирая отдельные фрагменты в единое целое, приобретается навык восприятия объекта как целой части.
– внимание (для получения конечного объекта требуется длительная сосредоточенность (устойчивость внимания), при последовательном скреплении деталей развивается способность соотнесения с образцом – выделения части из целого (переключения внимания).
– мышление (сбор пазл преследует единую цель мышление в действии).

Посредством сбора пазлов закономерно развиваются, корректируются и восстанавливаются знания, умения и способности воспитанников, а именно:

– восприятие (каждый элемент общей картинки подчиняется единому цветовому решению, конечная полученная работа имеет целостную геометрическую фигуру).

Слайд 7Организация образов, которая помогает выделять самое существенное в предметных частях, видеть

их как составляющую – фрагмент, часть от целого. Также формируется процесс первичных самостоятельных умозаключений (с элементами рассуждения, отрицания или принятия, путём логического анализа в процессе сбора).
– мелкая моторика пальцев рук (тактильные кинетические импульсы при взаимодействии с частями пазл, кинестетические ощущения при контакте с разными материалами, точные тонкие движения при фрагментарных вставках).
– коммуникативная функция речи (анализ готового сюжета, понимание речевого инструктирования, принятия помощи в речевой форме, формирование высказывания с просьбой о помощи, речевого ориентирования, словесного инструктирования).

Организация образов, которая помогает выделять самое существенное в предметных частях, видеть их как составляющую – фрагмент, часть

Слайд 9
1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры.
2. Во время

игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей.
3. Нельзя во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре студенты должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.
1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры.2. Во время игры учитель должен проявлять максимум внимания,

Слайд 10Умение собирать пазлы формирую через индивидуальную работу, работу в парах, группах.


Свои умения ребята смогли продемонстрировать на профориентационном занятии.
Умение собирать пазлы формирую через индивидуальную работу, работу в парах, группах. Свои умения ребята смогли продемонстрировать на

Слайд 15ВЫВОД
- в игре активно обогащается и развивается словарь обучающихся с ОВЗ,
-

формируется правильное отношение к явлениям
общественной жизни, природе, предметах окружающего мира;
- систематизируются и углубляются знания о людях разных
профессий и национальностей, представление о трудовой
деятельности;
-игра помогает приспособиться к окружающему миру,
сформировать потребность обучающегося воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с
игровыми действиями.

 

ВЫВОД- в игре активно обогащается и развивается словарь обучающихся с ОВЗ,- формируется правильное отношение к явлениямобщественной жизни,

Слайд 16
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Д. Пойа

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.Д. Пойа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть