Презентация, доклад на тему Педагогическая компетентность как основа формирования педагогического мышления

Содержание

КОНЦЕПЦИЯ 12-ЛЕТНЕГО СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «…целевым ориентиром профессиональной подготовки является формирование профессионально-личностной компетентности руководителя, учителя, школьного психолога…»

Слайд 1
Педагогическая компетентность как основа формирования педагогического мышления

Педагогическая компетентность как основа формирования педагогического мышления

Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ 12-ЛЕТНЕГО СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«…целевым ориентиром профессиональной подготовки является формирование профессионально-личностной

компетентности руководителя, учителя, школьного психолога…»

КОНЦЕПЦИЯ 12-ЛЕТНЕГО СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «…целевым ориентиром профессиональной подготовки является формирование профессионально-личностной компетентности руководителя, учителя, школьного психолога…»

Слайд 3Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне

осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяются также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств – с другой стороны. (Маркова А.К.)

Компетентность- это способность работника качественно и безошибочно выполнить свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменившимся условиям. (Веснин В.Р.)
Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется

Слайд 4МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ
Жизненное
самоопределение
Жизнеспособность
Общечеловеческая культура
Профессиональная культура
Когнитивный аспект
Эмоциональный аспект
Волевой аспект
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРЕДМЕТНАЯ

Профессиональные компетенции
МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯЖизненноесамоопределениеЖизнеспособностьОбщечеловеческая культураПрофессиональная культураКогнитивный аспектЭмоциональный аспектВолевой аспектСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯКОММУНИКАТИВНАЯОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯПРЕДМЕТНАЯ          Профессиональные

Слайд 5Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе

в режиме развития
Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического обобщения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса
Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развёртыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики
Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.


Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развитияПрофессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень

Слайд 6Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать

и организовывать деятельность.
Рефлексивная компетенция, т.е.умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
Креативная компетенция, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.



Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.Рефлексивная компетенция, т.е.умение видеть

Слайд 7 Система
методической работы
СОПШДО №17
электронный проект

Система методической работы СОПШДО №17электронный проект

Слайд 8Основная проблема
организация непрерывного образования педагогических кадров как основа развития педагогической компетентности

Основная проблемаорганизация непрерывного образования педагогических кадров как основа развития педагогической компетентности

Слайд 9
«Создание условий для организации непрерывной профессиональной подготовки учителей

с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса»

Миссия работы с кадрами

«Создание условий для организации непрерывной профессиональной подготовки учителей с целью повышения качества и эффективности

Слайд 10ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Разработка стратегии НМР в связи с экспериментальной деятельностью


Диагностика и организация на ее основе системы работы с кадрами по повышению педагогического мастерства
Выявление, изучение, обобщение и распространение ППО
Создание условий для творчества (индивидуального, группового) через организацию конференций, семинаров, участие в олимпиадах, конкурсах
Обеспечение взаимодействия школы, ВУЗов, СУЗов
Формирование банка педагогических идей и их пропаганда
ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Разработка стратегии НМР в связи с экспериментальной деятельностью Диагностика и организация на ее основе

Слайд 11Модель научно-методической работы

Модель научно-методической работы

Слайд 12 Обеспечение управления НМР школы
Научно-методическая поддержка в создании, освоении, внедрении

и распространении ППО, нововведений среди педагогов, работающих в инновационном режиме

Информационное обеспечение образовательного процесса

Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учётом направлений инновационной работы школы

Направление НМР

Осуществление контрольно-аналитической экспертизы профессионально-педагогической компетентности в рамках аттестации

Основные направления работы

Обеспечение управления НМР школы Научно-методическая поддержка в создании, освоении, внедрении и распространении ППО, нововведений среди педагогов,

Слайд 13Работа с кадрами
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
БЛОК
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Проблемы современного
урока

ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
МР

ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВА-
ТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ

Работа с кадрамиТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОКОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИПроблемы современногоурокаФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МРОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКОЙРАБОТЫ

Слайд 14Работа с кадрами
ПРАКТИЧЕСКИЙ
БЛОК
ВТГ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКА
ЭЛЕКТИВНЫХ
КУРСОВ
ШМУ
МАСТЕР-
КЛАСС

Работа с кадрамиПРАКТИЧЕСКИЙБЛОКВТГ ПО ВНЕДРЕНИЮТЕХНОЛОГИИРАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВШМУМАСТЕР-КЛАСС

Слайд 15Модель работы с педагогическими кадрами

Модель работы с педагогическими кадрами

Слайд 16








Система обучения в ШПМ

Система обучения в ШПМ

Слайд 17








Система обучения в ШПМ

Система обучения в ШПМ

Слайд 18








Система обучения в ШПМ

Система обучения в ШПМ

Слайд 19








Система обучения в ШПМ

Система обучения в ШПМ

Слайд 20Передовой педагогический опыт
Буклеты
Видео-
материалы
Конспекты
уроков
Презентация
опыта

Передовой педагогический опытБуклетыВидео-материалыКонспектыуроковПрезентацияопыта

Слайд 21ОБОБЩЕНИЕ ППО

ОБОБЩЕНИЕ ППО

Слайд 23УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Непрерывный системный характер;
Атмосфера творческого поиска;
Самообразовательная работа как учителей, так

и руководителей школы;
Моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей.

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИНепрерывный системный характер;Атмосфера творческого поиска;Самообразовательная работа как учителей, так и руководителей школы;Моральное и материальное стимулирование

Слайд 24ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Работа в МО и творческих группах
Исследовательская деятельность
Освоение

новых образовательных технологий
Участие в педагогических конкурсах и фестивалях
Трансляция собственного опыта
Использование ИКТ

ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГАРабота в МО и творческих группахИсследовательская деятельностьОсвоение новых образовательных технологийУчастие в педагогических конкурсах

Слайд 25
Самоанализ и осознание необходимости
Планирование саморазвития
(цели, задачи, пути решения)
Самопроявление, анализ,

самокорректировка


Этапы формирования профессиональной компетенции

Самоанализ и осознание необходимостиПланирование саморазвития  (цели, задачи, пути решения)Самопроявление, анализ, самокорректировкаЭтапы формирования профессиональной компетенции

Слайд 26ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗАДАЧИ
Развитие мышления учителей и их потребности в постоянном

совершенствовании профессионального мастерства;
Оказание конкретных услуг в области совершенствования профессионального мастерства по заявкам учителей;
Создать условия для 100% охвата учителей по овладению ИКТ;
Обеспечивать своевременную (1 раз в 5 лет) курсовую переподготовку всех учителей;
Выход на индивидуальные образовательные программы;
Продолжить работу по укреплению МТБ.




ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ЗАДАЧИРазвитие мышления учителей и их потребности в постоянном совершенствовании профессионального мастерства;Оказание конкретных услуг в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть