Презентация, доклад на тему Педагогическая компетентность

Содержание

… вопросы.Что такое «Профессиональная компетентность»?Нужно ли овладевать профессиональной компетентностью?Если нужно, то что для этого необходимо?Какова роль самого преподавателя в овладении профессиональной компетентностью?Как оценить уровень профессиональной компетентности?Как влияет компетентность преподавателя на уровень обученности учащихся?…

Слайд 1«Педагогическая компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса»

«Педагогическая компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса»

Слайд 2… вопросы.
Что такое «Профессиональная компетентность»?
Нужно ли овладевать профессиональной компетентностью?
Если нужно, то

что для этого необходимо?
Какова роль самого преподавателя в овладении профессиональной компетентностью?
Как оценить уровень профессиональной компетентности?
Как влияет компетентность преподавателя на уровень обученности учащихся?

… вопросы.Что такое «Профессиональная компетентность»?Нужно ли овладевать профессиональной компетентностью?Если нужно, то что для этого необходимо?Какова роль самого

Слайд 3Углубление противоречий
Потенциальными возможностями компетентностного подхода в обучении
Недостаточный уровень сформированности профессиональной компетентности

у педагогических работников
Углубление противоречийПотенциальными возможностями компетентностного подхода в обученииНедостаточный уровень сформированности профессиональной компетентности у педагогических работников

Слайд 4Компетентностный подход в образовании
общие принципы
определения целей образования
общие принципы
отбора содержания

образования

общие принципы

организации образовательного процесса

общие принципы

оценки образовательного процесса

Компетентностный подход в образовании общие принципыопределения целей образования общие принципыотбора содержания образования общие принципыорганизации образовательного процесса общие

Слайд 5Компетентностный подход в обучении

Компетентностный подход в обучении

Слайд 6Оценивать компетентность специалиста можно лишь по результатам его деятельности относительно

тех критериев, которые определяют их успешность или не успешность
Оценивать компетентность специалиста можно лишь по результатам его деятельности  относительно тех критериев, которые определяют их успешность

Слайд 7Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие

компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным
Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе еще

Слайд 8По материалам анкет.
Что, по Вашему мнению, составляет понятие «Профессионализм преподавателя»


Совокупность знания предмета и умения донести материал до учащихся;
Умение организовать работу учащихся так, чтобы учащиеся без суеты и паники освоили тему, умение организовать учащихся на уроке, организовать учебный процесс;
Знание методики преподавания;
Учиться самому;
Добиваться поставленных целей;
Любовь к своей профессии;
Умение понимать учащихся.
По материалам анкет. Что, по Вашему мнению, составляет понятие «Профессионализм преподавателя» Совокупность знания предмета и умения донести

Слайд 9По материалам анкет.
Перечисленные Вами компоненты должны быть врожденными или могут

быть приобретенными?
Могут быть приобретенными (только приобретенными, в большинстве своем приобретенными);
Могут быть врожденными и приобретенными;
Врожденными;
Ораторские способности, умение показать себя и если зависят от ума: врожденные, логическое мышление, память, спокойствие и выдержка, все остальное приобретенные;
Не ответили – 3 человека.
По материалам анкет. Перечисленные Вами компоненты должны быть врожденными или могут быть приобретенными?Могут быть приобретенными (только приобретенными,

Слайд 10По материалам анкет.
Что может способствовать формированию и развитию профессиональных умений

и навыков преподавателя
Практика, опыт;
Учится (курсы, обмен опытом, взаимопосещение уроков);
Самоподготовка. Активное самообразование и самосовершенствование.
По материалам анкет. Что может способствовать формированию и развитию профессиональных умений и навыков преподавателя Практика, опыт;Учится (курсы,

Слайд 11Профессиональная компетентность это...
Единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической

деятельности.

Профессиональные компетентности преподавателя отождествляются с профессиональными умениями

Совокупность профессиональных и личностных качеств

способность делать что-либо хорошо или эффективно;
способность выполнять особые трудовые функции.

Профессиональная компетентность это...Единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.Профессиональные компетентности преподавателя отождествляются с профессиональными

Слайд 12Взаимозависимость понятий «компетенция» и «компетентность»
компетентность
компетенция

Взаимозависимость понятий «компетенция» и «компетентность»компетентностькомпетенция

Слайд 13Творческий уровень
Стандартный
уровень
1
2
3
предметная компетентность
педагогическая компетентность
социальная компетентность
Компетентностная модель современного преподавателя

Творческий уровеньСтандартныйуровень123предметная компетентностьпедагогическая компетентностьсоциальная компетентностьКомпетентностная модель современного преподавателя

Слайд 14педагогическая компетентность
аналитическая
прогностическая
проектировочная
информационная
перцептивная
педагогическое общение
Педагогическая техника
ориентационная
мобилизационная
организаторская
рефлексивная
коммуникативная

педагогическая компетентностьаналитическаяпрогностическаяпроектировочнаяинформационнаяперцептивнаяпедагогическое общениеПедагогическая техникаориентационнаямобилизационнаяорганизаторскаярефлексивнаякоммуникативная

Слайд 15При каких условиях имеет место активная познавательная деятельность*
целеустремленность;
планирование;
мотивация;
проблемность;
понимание;
общение;
личность;
поощрение;
самовыражение.
* По материалам круглого

стола «Проблемы активизации познавательной деятельности»
При каких условиях имеет место активная познавательная деятельность*целеустремленность;планирование;мотивация;проблемность;понимание;общение;личность;поощрение;самовыражение.* По материалам круглого стола «Проблемы активизации познавательной деятельности»

Слайд 16Как можно проанализировать результативность познавательной деятельности?
Понятна ли учащимся цель урока?
Как воспринимают

учащиеся вопрос, поставленный преподавателем?
Сумел ли преподаватель заинтересовать учащихся?
Были ли задания творческого характера?
Имело ли место оценивание?
Обоснованность оценивания?
Как поощрялась (мотивировалась) познавательная деятельность?
Понимание (общение, благоприятная атмосфера) между преподавателем и учащимися.
Как можно проанализировать результативность познавательной деятельности?Понятна ли учащимся цель урока?Как воспринимают учащиеся вопрос, поставленный преподавателем?Сумел ли преподаватель

Слайд 17Разработчик презентации:
учитель математики и информатики
ГБОУ СОШ

№1908
Логинова Н.Ф.

Разработчик презентации: учитель математики и информатики    ГБОУ СОШ №1908Логинова Н.Ф.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть