Презентация, доклад на тему Педагогическая и ученическая продукция: сборник очерков о защитниках Отечества Никто не забыт, ничто не забыто (результат совместной учебно-исследовательской работы учителя и учеников)

Содержание

Проблема и противоречияСохранение памяти о мужестве и героизме советскогонарода в годы Великой Отечественной войны против фашизма : кто не знает прошлое, тот лишен будущего.С одной стороны:доступность информации о событиях, подвигах людей в период войны

Слайд 1Никто не забыт , ничто не забыто… коллективный исследовательский проект
Представители: ученицы 9 класса


СОШ №2
г.Первоуральска
Зотина Мария,
Тарасова Анастасия

Руководитель:
Глазачева Галина Александровна
Никто не забыт ,  ничто не забыто… коллективный исследовательский проектПредставители: ученицы 9 класса СОШ №2г.ПервоуральскаЗотина Мария,Тарасова

Слайд 2Проблема и противоречия
Сохранение памяти о мужестве и героизме советского
народа в годы

Великой Отечественной войны против
фашизма :
кто не знает прошлое, тот лишен будущего.
С одной стороны:
доступность информации о событиях, подвигах людей
в период войны :
литература, радио, кино, телевидение, Интернет.
С другой стороны:
неинформированность, незнание и равнодушие
к судьбам людей, к истории своего народа.



Проблема и противоречияСохранение памяти о мужестве и героизме советскогонарода в годы Великой Отечественной войны против фашизма :

Слайд 3Тема исследования. Никто не забыт, ничто не забыто.
Цель.
Создание для музея школы

сборника очерков
о защитниках Отечества:

наших родственниках,
погибших и вернувшихся победителями;

ветеранах города Первоуральска.


Тема исследования.  Никто не забыт, ничто не забыто.Цель.Создание для музея школы сборника очерков о защитниках Отечества:наших

Слайд 4Задачи
Поиск родственника - защитника Отечества, сочинение-
рассказ «Мой родственник – защитник Отечества»
(

6 класс )
Публичное представление своего родственника
ученическому сообществу на классном часе,
посвященном Дню защитника Отечества и Дню Победы
( 6-7 класс )
Знакомство с ветеранами Великой Отечественной войны,
поздравление их с Днем Победы (6-7 класс)
Публичное представление ветерана войны ученическому
сообществу на классном часе, посвященном Дню защитника
Отечества и Дню Победы ( 7-8 класс )
Представление совместного конечного продукта
исследовательской работы ученическому сообществу школы в
виде музейного экспоната от выпускников к юбилею Победы
и к юбилею школы (9 класс )


ЗадачиПоиск родственника - защитника Отечества, сочинение-рассказ «Мой родственник – защитник Отечества»( 6 класс )Публичное представление своего родственника

Слайд 5Гипотеза
Если
в музее школы будет образец (экспонат) совместной
исследовательской работы учащихся,

направленной
на изучение судьбы отдельного человека,
защищавшего свой народ от немецко-фашистских
захватчиков,
то
последующие поколения учеников сохранят память о
представленных героях и продолжат эстафету памяти,
выполняя аналогичную работу.
ГипотезаЕсли в музее школы будет образец (экспонат) совместной исследовательской работы учащихся, направленной на изучение судьбы отдельного человека,

Слайд 6I. Погибшие на войне

I. Погибшие на войне

Слайд 7II. Вернувшиеся победителями

II. Вернувшиеся победителями

Слайд 8II. Вернувшиеся победителями

II. Вернувшиеся победителями

Слайд 9II. Вернувшиеся победителями

II. Вернувшиеся победителями

Слайд 10III. Ветераны войны г.Первоуральска

III. Ветераны войны г.Первоуральска

Слайд 11III. Ветераны войны г.Первоуральска

III. Ветераны войны г.Первоуральска

Слайд 12Для достижения цели удалось:
организовать поиск информации об этих людях через встречи

и беседы с родственниками (детьми и внуками), с ветеранами нашего микрорайона;

изучить семейный архив в виде: фотографий и документов довоенных, военных, послевоенных , а также боевых и трудовых наград;

узнать о существовании «Книги памяти» (есть в школьном музее) и книги победителей «Солдаты великой войны» (в электронном виде), Центрального Архива Министерства Обороны (ЦАМО) (Интернет);

прикоснуться к истории военных конфликтов нашего государства: первая мировая война, война с Финляндией, Великая Отечественная, война с Японией, вторая мировая война, война с «лесными братьями»;

узнать о некоторых моментах внутренней политики нашего государства: раскулачивание в деревнях, ликвидация безграмотности населения, депортация семей, провинившихся перед советской властью;

познакомиться с военной жизнью через работу военных фотографов, через энциклопедические сведения о военно-боевой технике, о формировании фронтов Великой Отечественной войны, о полководцах;

увидеть разнообразие боевых, юбилейных и трудовых наград.

Для достижения цели удалось:организовать поиск информации об этих людях через встречи и беседы с родственниками (детьми и

Слайд 13Наша совместная работа позволила :
пройти этапы исследовательской работы;
общаться по данной теме

с представителями трех поколений россиян;
прикоснуться к поэзии, раскрывающей всю чудовищность войны;
познакомить наших одноклассников с историей жизни отдельного представителя той далекой для нас эпохи;
представить в музей школы нашу совместную работу
как память о героях войны, так и память о тех, кто смог о них рассказать, то есть о нас, выпускниках 9 класса,
как призыв к последующим поколениям учеников
принять от нас эстафету по увековечиванию памяти наших предков, защитивших нас от фашизма, обеспечившим нам мир и свободу.

Наша совместная работа позволила :пройти этапы исследовательской работы;общаться по данной теме с представителями трех поколений россиян;прикоснуться к

Слайд 14Музейный экспонат – сборник очерков о защитниках Отечества

Музейный экспонат  – сборник очерков  о защитниках Отечества

Слайд 15Главное для нас:
Восполнить некоторые биографические пробелы, обнаруженные в процессе исследовательской работы.
Пополнить

школьный музей другими очерками о защитниках Отечества (возможно к нам присоединяться и другие наши одноклассники).
Обратить внимание авторов-составителей книги победителей «Солдаты великой войны» на наших родственников (шесть имен), которые прошли через невзгоды войны и обеспечили нам мирную жизнь.

Их имена по праву должны быть увековечены для истории, для потомков.
Главное для нас:Восполнить некоторые биографические пробелы, обнаруженные в процессе исследовательской работы.Пополнить школьный музей другими очерками о защитниках

Слайд 16Наши родственники - победители

Наши родственники - победители

Слайд 17Наши родственники – вечно молодые…

Наши родственники –  вечно молодые…

Слайд 18Ветераны войны г.Первоуральска

Ветераны войны г.Первоуральска

Слайд 19Из семейных фотоархивов
наших
защитников

Из семейных фотоархивов наших защитников

Слайд 20Боевые награды наших защитников
Ордена:
Красной звезды,
Отечественной войны I и II

степени.
Медали:
За победу над Германией,
За взятие Берлина,
За взятие Кенигсберга,
За отвагу,
За боевые заслуги,
За оборону Москвы,
За оборону Ленинграда,
За оборону Сталинграда,
За освобождение Варшавы,
За освобождение Праги,
За победу
над Японией.




Юбилейные
медали


Боевые награды наших защитниковОрдена: Красной звезды, Отечественной войны I и II степени.Медали:За победу над Германией,За взятие Берлина,За

Слайд 21Наше уважение и глубокая признательность всем защитникам Отечества: погибшим на войне, ушедшим

из жизни в мирное время и ныне здравствующим ветеранам…
Наше уважение  и глубокая признательность  всем защитникам Отечества: погибшим на войне,  ушедшим из жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть