Слайд 1Патриотическое воспитание младшего школьника
на уроках гражданственности Донбасса
МОУ «Школа № 93 им. Н. П. Жердева г. Донецка
Учитель начальных классов: Лобода Светлана Борисовна
Слайд 2Что значит быть патриотом?
Любить – да, но не только любить землю
свою, но и обязательно, что-то конкретное для неё делать…»
Василий Розанов
1
Слайд 3 ПАТРИОТИЗМ
любовь к Родине,
преданность ей,
ответственность и гордость за нее,
желание
трудиться на ее благо,
беречь и умножать ее богатства.
Слайд 4Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего
Слайд 5
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ
формирование личности гражданина,
патриота,
труженика,
семьянина.
Слайд 6ЗАДАЧА ПЕДАГОГА
СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ,
которые бы позволили обучающимся на практике проявить свои
патриотические чувства и гражданскую позицию,
формировали готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом,
способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную,
дали возможность почувствовать себя нужным своей стране, своему городу, своей школе.
Слайд 7
Уроки гражданственности Донбасса
Слайд 8СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА
историко – краеведческая,
природоведческая,
культурологическая,
обществоведческая
Слайд 9МИКРОСФЕРЫ
«Я – житель Донбасса»,
«Природа Донбасса» и «Культура Донбасса»,
«Дыхание времен»,
«След в истории», «Человек и закон»,
«Гражданская позиция»
МАКРОСФЕРЫ
«Донбасс – мой родной край»,
«Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и русский мир».
Слайд 10Нормативно-правовое обеспечение курса
Международная Конвенция о правах ребенка;
Конституция Донецкой Народной Республики;
Закон Донецкой
Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015 г. № 55-IНС;
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;
Локальные акты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, управлений (отделов) образования городов (районов) ДНР.
Слайд 11 Цели курса
развитие и воспитание у граждан Донецкой Народной Республики
патриотического самосознания, безграничной любви к Родине, к своему народу, стремления добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;
подготовка функционально грамотного, высоконравственного, культурного, деятельного гражданина-созидателя, усвоившего общечеловеческие ценности, стремящегося к сохранению и приумножению духовных, культурных, материальных богатств своего народа и своего Отечества.
Слайд 12 Задачи курса
модернизация системы гражданско – патриотического и духовно-нравственного воспитания
детей и учащейся молодежи, создание условий для её успешной реализации;
Информационно – мировоззренческая подготовка детей и молодежи, оказание помощи в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанных с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;
Слайд 13 Задачи курса
утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина
для государства;
формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики – Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества; обеспечение роста уровня значимости патриотизма у подрастающего поколения;
Слайд 14 Задачи курса
формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям,
семье как важнейшим ценностям в жизни;
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;
формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края.
Слайд 15 Принципы построения
Принцип доступности.
Принцип систематичности и последовательности в обучении.
Принцип преемственности
в развитии подрастающих поколений с учетом возрастных особенностей и интересов различных слоев, групп молодёжи.
Принцип научности.
Принцип активности субъектов образовательного процесса.
Принцип универсальности основных направлений гражданско-патриотического воспитания.
Принцип наглядности.
Принцип системно-организованного подхода.
Принцип адресного подхода.
Принцип учета региональных условий.
Слайд 16 Методы обучения
по источникам получения информации;
по уровню познавательной активности самостоятельности
обучающихся;
по структуре учебной деятельности.
Слайд 17
Конечным результатом реализации образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» должна стать
активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина Донецкой Народной Республики.
1
Слайд 18Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это прежде
всего дело, служение своей Родине, стране, своему народу.
И об этом никогда нельзя забывать.