Презентация, доклад на тему Оценка ооп ноо

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАПрограммадуховно-нравственногоразвития Фундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельностьАдекватность процедур и механизмов особенностям подходауМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙА в т о р с к и е

Слайд 1Оценка овладения учащимися основной образовательной программы на ступени НОО
Подготовил: заместитель начальника


Управления качества образования
И.А. Морозов

Самара
2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой)

Оценка овладения учащимися основной образовательной программы на ступени НООПодготовил: заместитель начальника Управления качества образования И.А. МорозовСамара2012МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Программа
духовно-
нравственного
развития
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс
Планируемые результаты
Система оценки:

модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й


А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания

Запросы семьи, общества, государства

Базисный
учебный
план

Программа
формирования
культуры здорово-
го и безопасного
образа жизни

Программа
коррекци-
онной
работы

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАПрограммадуховно-нравственногоразвития Фундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и

Слайд 4Так,к основным результатам начального общего образования стандарт относит:
• формирование универсальных и

предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
• воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Однако, данные результаты представлены в обобщенном и виде и конкретизируют их,
в соответствии с Концепцией и материалами стандартов, планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
Так,к основным результатам начального общего образования стандарт относит:• формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной

Слайд 5Система оценки: начальная школа
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация

кадров

мониторинг системы
образования

чтение, УУД

русский

математика

три итоговые работы

итоговая
оценка

+

накопленная оценка

Выбоорочное
обследование
работ уч-хся

Необходимые
дополнительные
данные/исслед.

Система оценки: начальная школаВнутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторинг системыобразования чтение, УУДрусскийматематикатри итоговые работыитоговаяоценка+накопленная

Слайд 6Система оценивания. Принципы:
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную

практику.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Система оценивания. Принципы:Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным.

Слайд 7Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное,

профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом

Морально-этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ

Лит

ИЯ

Мат

Е/н

Муз

ИЗО

Тех

Физ

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Соц

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 8В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных

результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны

Слайд 9Оценка направленная на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает

три основных компонента:
• характеристику достижений и положительных качеств учащегося,
• определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;
• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка.
Оценка направленная на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:• характеристику достижений и

Слайд 10Оценка метапредметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов, представленных

в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией».
Оценка метапредметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные

Слайд 11Оценка достижения
планируемых результатов
ЧАСТЬ 1
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
Измерительные материалы для

итоговой оценки
Общие подходы
Русский язык
Математика
Итоговые комплексные работы на межпредметной основе

ЧАСТЬ 3
Литературное чтение
Технология
Физическая культура

ЧАСТЬ 2
Иностранный язык (английский)
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка

Оценка достиженияпланируемых результатовЧАСТЬ 1Особенности системы оценки достижения планируемых результатовИзмерительные материалы для итоговой оценкиОбщие подходыРусский языкМатематикаИтоговые комплексные работы

Слайд 12Системы оценки результатов ФГОС :
- Оценку и отметку определяют учитель

и ученик вместе.
- Количество оценок выставляется по числу решённых задач.( единая оценка выводится по среднему арифметическому)
- Текущие оценки выставляются по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.


Системы оценки результатов ФГОС : - Оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе.- Количество оценок выставляется

Слайд 13Алгоритм самооценки:
1 класс: (опорные вопросы)
Что нужно было сделать в задаче (задании)?
Какова

была цель, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
Алгоритм самооценки:1 класс: (опорные вопросы)Что нужно было сделать в задаче (задании)?Какова была цель, что нужно было получить

Слайд 14Алгоритм самооценки 2:
1-й шаг (на первых уроках).
Обозначаем своё настроение.
2-й шаг

(через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат.
3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы.
4-й шаг Учимся признавать свои ошибки.
5-й шаг Учимся признавать свою неудачу.
6-й шаг Используем умение самооценки.

Алгоритм самооценки 2:1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель

Слайд 15Алгоритм самооценки со 2 класса:
Какое умение развивали при выполнении задания?

Каков был уровень задачи (задания)?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Алгоритм самооценки со 2 класса: Какое умение развивали при выполнении задания? Каков был уровень задачи (задания)? Определи

Слайд 16Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень – решение типовой

задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».
Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
Оценка и отметка определяются по  УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИНеобходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали

Слайд 17Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности
Необходимый уровень «хорошо, но

не отлично».
Повышенный уровень «отлично»
Максимальный уровень необязательный) «превосходно».

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

5-ти балльные ОТМЕТКИ

ЧАСТИЧНО – 3
ПОЛНОСТЬЮ – 4

ЧАСТИЧНО – 4
ПОЛНОСТЬЮ – 5

ЧАСТИЧНО – 5
ПОЛНОСТЬЮ – 5

Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешностиНеобходимый уровень «хорошо, но не отлично».Повышенный уровень «отлично»Максимальный уровень необязательный)

Слайд 18Индикаторы уровней успешности

Индикаторы уровней успешности

Слайд 19Мониторинг метапредметных результатов
Условные обозначения: П - познавательные УУД, Р- регулятивные УУД,
К

- коммуникативные УУД, Ф- формальный уровень, Б – базовый уровень,
ПО- повышенный уровень, М – максимальный уровень.
Мониторинг метапредметных результатовУсловные обозначения: П - познавательные УУД, Р- регулятивные УУД,К - коммуникативные УУД, Ф- формальный уровень,

Слайд 20Оценочные листы
Условные обозначения:«A» - отлично знает и умеет, безошибочно выполняет
и

может обосновать или объяснить; « + » - знает, умеет, но на практике
возможны незначительные недочеты, ошибки; « ? » - сомневается в знании
или умении, допускает типичные ошибки; « - » - не знает, умение не проявляется.
Оценочные листыУсловные обозначения:«A» - отлично знает и умеет, безошибочно выполняет и может обосновать или объяснить; « +

Слайд 21Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценку
опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал
актуальные: исполнительская компетентность
Выпускник
научится
перспективные: зона ближайшего

развития

На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале

Задания повышенного уровня

Задания базового уровня

Особое место занимают:

Русский язык

Математика

Чтение. УУД

Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценкуопорныйучебныйматериалУчебные действияУчебный материалактуальные: исполнительская компетентностьВыпускникнаучитсяперспективные: зона ближайшего развитияНа итоговую оценку выносятся метапредметные и

Слайд 22Выводы о достижении планируемых образовательных результатов:

1. Выпускник овладел опорной системой знаний и

учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.
Выводы о достижении планируемых образовательных результатов:1.	Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования

Слайд 232. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей

ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
2.	Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения

Слайд 243. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для

продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а
результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
3.	Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.Такой вывод

Слайд 25Задания для итогового контроля по математике (последовательности)
Задание. Лена составила последовательность, используя

своё правило. Она записала её на доске: 50, 100, 150, 200, 250, 400, 450, 500, 600
Какие числа она пропустила? Запиши их.
Ответ__________________________________
Задание. Петя решил подсчитать число слов, которые он записал в своём словарике по русскому языку. Отгадайте это число, если оно:
– двузначное;
– больше 98.
Ответ__________________________________
Задания для итогового контроля по математике (последовательности)Задание. Лена составила последовательность, используя своё правило. Она записала её на

Слайд 26Учащиеся научатся называть, обозначать, записывать, читать и моделировать числа на основе

десятичной системы счисления (в пределах 100, 1000, миллиона и более).

Задание 1. Запиши число тридцать две тысячи сто два.
Ответ__________________________________
Задание 2. Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 346291
 6  4  9  2
Задание 3. Что означает цифра 9 в записи каждого числа
 
1) 74319 Ответ ___________________________________________
2) 39174 Ответ ___________________________________________
 
Задание 4. Укажи самое большое число. Отметь ответ 
 
 74391  91743  39174  74931


Учащиеся научатся называть, обозначать, записывать, читать и моделировать числа на основе десятичной системы счисления (в пределах 100,

Слайд 27Учащиеся научатся определять и моделировать состав чисел на основе представлений о

классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 100, 1000, миллиона и более).

Задание 1. Запиши сумму разрядных слагаемых для числа 43782.
Ответ__________________________________
Задание 2. Даша записала сумму разрядных слагаемых некоторого числа так: 20000+4000+700+5. Какое это число?
 20475  24705  2475  24075
 
Задание 3. Составь наибольшее трехзначное число с помощью цифр 6, 1, 8. Используй каждую цифру один раз.
Ответ__________________________________

Учащиеся научатся определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления

Слайд 28Учащиеся научатся исследовать, выявлять и создавать закономерности в числовых последовательностях.
Задание. Запиши

три следующих числа последовательности
32, 40, 48, 46, ___, ___, ___.

Учащиеся научатся исследовать, выявлять и создавать закономерности в числовых последовательностях.Задание. Запиши три следующих числа последовательности		32, 40, 48,

Слайд 29Учащиеся научатся: упорядочивать данные, описываемые несколькими признаками, объединять их в множества

и подмножества, обозначая каждую группу; обсуждать и описывать данные (их структуру и количественные характеристики)

Задание. Учащимся даются 10 карточек с числами: 380, 10, 140, 265, 50, 16, 525, 26, 96, 785.
Задача. Тебе даны 10 карточек с числами. Разложи эти карточки на группы. Назови эти группы.
Ответь на вопросы:
а) В какую группу попали числа 16 и 26?
Запиши название группы. Ответ_________________________________________
б) В какую группу попали числа 380 и 10?
Запиши название группы. Ответ_________________________________________
в) В какую группу попали числа 265 и 785?
Запиши название группы. Ответ_________________________________________

Учащиеся научатся: упорядочивать данные, описываемые несколькими признаками, объединять их в множества и подмножества, обозначая каждую группу; обсуждать

Слайд 30Учащиеся научатся: описывать данные с помощью маркированных и немаркированных списков, таблиц,

пиктограмм и столбчатых диаграмм; сравнивать и оценивать разные способы описаний

Задание. Четвероклассники подсчитали, сколько учащихся из их класса занимаются разными видами спорта. Они представили эти данные в таблице и на столбчатой диаграмме.
 

 Ответь на вопросы:
а) Каким видом спорта занимается больше всего четвероклассников?
Ответ _____________________________________________________
б) На сколько меньше учащихся занимаются лыжами, чем бегом?
Ответ _____________________________________________________
 
в) Сколько учащихся занимаются зимними видами спорта?
(Можно провести дискуссию относительно того, какой вид спорта следует считать зимним).
г) Какая форма (таблица или диаграмма) представления данных удобнее для ответа на поставленные вопросы?

Учащиеся научатся: описывать данные с помощью маркированных и немаркированных списков, таблиц, пиктограмм и столбчатых диаграмм; сравнивать и

Слайд 31Учащиеся научатся: табулировать самостоятельно полученные данные, определять наиболее часто встречающиеся оценки

и величины, представлять их в виде столбчатой диаграммы, различать информацию, которая была выявлена непосредственно (исходные данные) и информацию, полученную на ее основе (обобщения, выводы и оценки);

Учащиеся четвертого класса собираются пойти в поход в первой половине октября. Ниже приведен прогноз погоды на каждый день с 1 по 14 октября, который они нашли в интернете:
1 – ясно 8 – дождь,
2 – пасмурно 9 – ясно
3 – пасмурно 10 – дождь
4 – дождь 11 – пасмурно
5 – дождь 12 – ясно
6 – пасмурно 13 – дождь
7 – дождь 14 – дождь
 
Представь эту информацию в виде таблицы и изобрази полученные данные на столбчатой диаграмме. В таблице надо указать, сколько ясных, пасмурных и дождливых дней было в первой половине ноября.

Учащиеся научатся: табулировать самостоятельно полученные данные, определять наиболее часто встречающиеся оценки и величины, представлять их в виде

Слайд 32Учащиеся научатся: с помощью ИКТ-технологий, создавать и использовать простейшие электронные таблицы

и базы данных с двумя – тремя полями; при работе с таблицами и базой данных пользоваться возможностями сортировки и группировки данных, подсчета промежуточных итогов и построения диаграмм.

(Работа выполняется под руководством учителя группами учащихся не более 4 человек в каждой)
Составьте базу данных (в форме электронной таблицы), содержащую информацию об отметках за первую четверть по математике и русскому языку учащихся вашей группы. Постройте столбчатую диаграмму отметок по математике учащихся вашей группы.

Выполнение работы группой учащихся должно включать построение таблицы и соответствующей ей столбчатой диаграммы. Таблица должна содержать список группы учащихся и их отметки по двум указанным предметам, причем для построения диаграммы должны быть упорядочены данные в столбце с отметками по математике. Ниже приведен пример таблицы.

Учащиеся научатся: с помощью ИКТ-технологий, создавать и использовать простейшие электронные таблицы и базы данных с двумя –

Слайд 33Учащиеся научатся: обсуждать, распознавать, предсказывать и располагать исходы событий в порядке

их вероятности: невозможный, маловероятный, вероятный и достоверный

Задание. (Задание выполняется в рамках фронтальной работы)
Оцени возможность наступления следующих событий, используя для этого выражения:
достоверное или очевидное (в одних и тех же условиях обязательно (всегда) происходит);
случайное, возможное, вероятное (в одних и тех же условиях иногда происходит, иногда не происходит);
невозможное или невероятное (в данных условиях никогда не происходит).
Ответ запиши справа.
а) Зимой у школьников будут каникулы ___________________
б) Круглая отличница получит «5»
за контрольную работы ____________________
в) При умножении 10 на 3 получили 20 ____________________
г) При температуре ниже 10º С
лужи на улице замерзнут ____________________
д) После пятницы наступит суббота ____________________
е) Летом у твоих родителей будет отпуск ____________________
ж) Бросили игральный кубик и выпало:
5 очков ____________________
7 очков ____________________

Учащиеся научатся: обсуждать, распознавать, предсказывать и располагать исходы событий в порядке их вероятности: невозможный, маловероятный, вероятный и

Слайд 34Учащиеся научатся: исследовать вероятность наступления определенного исхода случайного события
Задание. (Работа выполняется

парами учащихся под руководством учителя)
При бросании игрального кубика во время игры кажется, что 6 очков выпадает гораздо реже, чем, например, 2 очка. Проверьте это заблуждение. Проведите эксперимент, в котором надо сравнить, какое число очков – 6 или 2 выпадает чаще при бросании кубика.
 
Для проведения работы у каждой пары учащихся должен быть игральный кубик, стороны которого пронумерованы цифрами 1-6. Каждая пара должна бросить кубик 100 раз. Сначала один из учащихся бросает кубик 50 раз, а второй ученик отмечает в таблице число выпавших очков: 2 очка, 6 очков или другое (1, 3-5 очков). Затем они меняются ролями.

Учащиеся научатся: исследовать вероятность наступления определенного исхода случайного событияЗадание. (Работа выполняется парами учащихся под руководством учителя)При бросании

Слайд 35Русский язык
Запиши по пять слов в каждую группу.

Русский языкЗапиши по пять слов в каждую группу.

Слайд 36Простые множества
Запиши к каждому слову по три родственных слова.
зима, _________________________________________________
_________________________________________________
холод,

_________________________________________________
_________________________________________________
бежать, _________________________________________________
_________________________________________________
синий, _________________________________________________
_________________________________________________
Запиши свою группу родственных слов. _________________________________________________
_________________________________________________

Простые множестваЗапиши к каждому слову по три родственных слова. зима, __________________________________________________________________________________________________холод, __________________________________________________________________________________________________бежать, __________________________________________________________________________________________________синий, __________________________________________________________________________________________________	Запиши свою группу родственных

Слайд 37Догадайся, по какому признаку можно распределить слова на три группы.
волшебный,

зонтик, летать, корабль, ласковый, плавать, моросить, чудесный, солнечный, девочка, пушистый, ветер, помогать, листопад, счастье, таять, лиловый, смешить

Догадайся, по какому признаку можно распределить слова на три группы. волшебный, зонтик, летать, корабль, ласковый, плавать, моросить,

Слайд 38Истинные и ложные высказывания
Найди неправильное утверждение.
1) Подлежащее- главный член предложения.


2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.
3) Предложение может не иметь второстепенных членов.
4) Наличие главных членов - признак распространенного предложения.

Истинные и ложные высказыванияНайди неправильное утверждение. 1) Подлежащее- главный член предложения. 2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую

Слайд 39Окружающий мир. Исполнение алгоритма.
Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не

входит в колбу, — ее «не пускает» воздух. Будет нагревать колбу в ладонях. Вскоре мы увидим, что из колбы стали выходить пузырьки воздуха. Следовательно, при нагревании воздух расширяется.
Какое оборудование вам понадобится для проведения этого опыта? (Подчеркните все необходимые приборы и материалы).
Вода, термометр, стакан, фильтр, микроскоп, колба, снег, спиртовка
/Ответ: вода, стакан, колба.

Окружающий мир. Исполнение алгоритма.Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу, — ее

Слайд 40Составлять описание объекта: по 2-3 характерным признакам самостоятельно выделяя признаки объекта;

по 5-6 признакам, пользуясь предложенным планом и выбирая характерные для объекта признаки из имеющегося списка.

Предложите план описания осенних листьев клена. План должен содержать не менее 4 признаков листьев.
1 ___________________
2 ___________________
3 __________________
4 ___________________
/Ответ: форма листа, форма края листа, цвет, размер.

Составлять описание объекта: по 2-3 характерным признакам самостоятельно выделяя признаки объекта; по 5-6 признакам, пользуясь предложенным планом

Слайд 41Выделять общий признак или общее название для однородной группы объектов из

числа изученных в курсе «Окружающий мир», выявить «лишний» объект среди небольшой группы однородных объектов и обосновать свой ответ. Группировать объекты на основе существенных признаков, заполнять предложенные схемы, содержащие 2-3 уровня классификации.

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его, подчеркните и поясните, почему выбрали этот объект.
Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб
___________________________________________________________________
Ласточка, воробей, грач, лебедь.
___________________________________________________________________
Верблюжья колючка, джузгун, кислица, солянка.
___________________________________________________________________
Черепаха, лягушка, крокодил, змея.
____________________________________________________________________
Соленое, горькое, легкое, сладкое.
____________________________________________________________________
Волк, слон, тигр, лев.
___________________________________________________________________
Меркурий, Венера, Юпитер, Марс.
___________________________________________________________________

Выделять общий признак или общее название для однородной группы объектов из числа изученных в курсе «Окружающий мир»,

Слайд 42/Ответ: 1 – лисичка, пластинчатый гриб, 2 – лебедь, водоплавающая птица,

3 – кислица, не растет в пустыне, 4 – лягушка, земноводное, а не пресмыкающееся, 5 – легкое, не является характеристикой вкуса, 6 – слон, травоядное, 7 – Юпитер, газообразная планета, а не твердая.

/Ответ: 1 – лисичка, пластинчатый гриб, 2 – лебедь, водоплавающая птица, 3 – кислица, не растет в

Слайд 43Прочитайте предложенные слова.
клен
сирень
растения
деревья
малина
сосна
смородина
кустарники
Впишите их в схему, так чтобы она отражала

классификацию для растений.

Прочитайте предложенные слова. кленсиреньрастениядеревьямалинасоснасмородинакустарникиВпишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.

Слайд 44Сравнивать однородные объекты (например, листья разных растений, птичьи гнезда, горные породы

и т.п.) по 3-4 предложенным признакам.

Вам необходимо сравнить воду и молоко.
Для этого нужно заполнить все пропуски в приведенной ниже таблице.
 





Сделайте вывод о том, какие свойства воды и молока различны, а какие сходны.
_____________________________________________

Сравнивать однородные объекты (например, листья разных растений, птичьи гнезда, горные породы и т.п.) по 3-4 предложенным признакам.Вам

Слайд 45Находить необходимую информацию в учебнике или детской энциклопедии при помощи оглавления

и предметного указателя. Выбирать вид справочного издания (словарь, определитель, атлас карта) в зависимости от типа запрашиваемой информации.

Вам предложили найти в книге о животных сведения об утках. Но в книге нет предметного указателя и специального раздела об утках. В каких из перечисленных ниже разделах вы вероятнее всего найдете упоминание об утках?
Размножение пресмыкающихся
Насекомоядные птицы
Обитатели прудов и озер
Сообщество луга
Птицеводство

Находить необходимую информацию в учебнике или детской энциклопедии при помощи оглавления и предметного указателя. Выбирать вид справочного

Слайд 46Ребята решили собирать в классе мусор в три разных контейнера, чтобы

потом можно было сдавать отходы в переработку.
На первом они нарисовали смятую бумажку.
На втором — пластиковую бутылку.
На третьем — огрызок яблока.
Укажите в какой из контейнеров дежурные должны поместить следующий мусор:
А. сломанная деревянная линейка
Б. кожура апельсина
В. остатки хлеба
Г. бутылка из-под кока-колы.

Ребята решили собирать в классе мусор в три разных контейнера, чтобы потом можно было сдавать отходы в

Слайд 47Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое

слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
Клен, сирень, ясень, дуб
Корень, стебель, пень, лист.
Яблоко, шишка, слива, апельсин
Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите

Слайд 48Работы слушателей
Найди «лишнее» слово.
а) тюлень, белый медведь,

пингвин, морж;
б) леопард, жираф, слон, зебра;
в) глухарь, кедровка, дятел, дрофа.

Из данных слов составить пищевую цепочку:
Пшеница, мышь, почва, лиса, трава, сова, человек

Работы слушателейНайди «лишнее» слово.    а) тюлень, белый медведь, пингвин, морж;    б)

Слайд 49Раздели на группы:
Собака, пень, коза, дерево, осина, берёза, корова, Дружок, ученик,

Шарик, Мурка, шарик, парта, Ирина

Раздели на группы:Собака, пень, коза, дерево, осина, берёза, корова, Дружок, ученик, Шарик, Мурка, шарик, парта, Ирина

Слайд 50Соедините слова красным и синим цветом, разделив их на 2 группы:
 

Компьютер
 
 

Дополнительные
устройства ПК
 


Монитор
Сканер
Системный блок
Принтер
Мышь
Клавиатура
Фотоаппарат цифровой
Модем
Проектор
Флеш-накопитель

Соедините слова красным и синим цветом, разделив их на 2 группы: 

Слайд 51Синквейн
- это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что

позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний .
Синквейн- это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять

Слайд 52Синквейн состоит из пяти строк
Заявляется тема или предмет (одно существительное).
Дается описание

предмета (два прилагательных или причастия)
Состоит из трех глаголов и характеризует действия предмета
Приводится фраза из четырех значимых слов, выражающих отношение автора к предмету
Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета
Синквейн состоит из пяти строкЗаявляется тема или предмет (одно существительное).Дается описание предмета (два прилагательных или причастия)Состоит из

Слайд 53Синквейн
Алгоритмы
Линейные и разветвленные.
Выстраивают, определяют и помогают …
Без них невозможно в жизни.
Сложно.

Ноутбук
Небольшой

и легкий.
Рисует, печатает и поёт …
Как без него жили?
Помощник.
Синквейн	АлгоритмыЛинейные и разветвленные.Выстраивают, определяют и помогают …Без них невозможно в жизни.Сложно.НоутбукНебольшой и легкий.Рисует, печатает и поёт …Как

Слайд 54СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть