Презентация, доклад на тему Отчет по теме самообразования Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. С.Л. Рубинштейн

Слайд 1
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «СШ №19»
Г. НИЖНЕВАРТОВСК
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности

младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Комарова Светлана Викторовна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СШ №19»Г. НИЖНЕВАРТОВСКВзаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Слайд 2Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир.


С.Л. Рубинштейн
Игра человека - порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир.

Слайд 3Цель
Изучение возможностей организации
взаимодействия игровой и учебно-
познавательной деятельности младших школьников как

средства формирования
у них универсальных учебных действий.
ЦельИзучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных

Слайд 4ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Слайд 5Для включения младшего школьника в учебный процесс целесообразно использовать игровую деятельность

во взаимосвязи с учебно-познавательной деятельностью.
Для включения младшего школьника в учебный процесс целесообразно использовать игровую деятельность во взаимосвязи с учебно-познавательной деятельностью.

Слайд 6Игровая деятельность, по мнению
Д.Б. Эльконина, характеризуется как особенное отношение к

действительности.
Данное особое отношение заключается в:
- создании мнимых ситуаций;
- переносе свойств одних предметов на другие .
Игровая деятельность, по мнению Д.Б. Эльконина, характеризуется как особенное отношение к действительности.Данное особое отношение заключается в:- создании

Слайд 7а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные,

творческие;
г) коммуникативные, диагностические и др.
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б) познавательные, воспитательные, развивающие;в) репродуктивные, продуктивные, творческие;г) коммуникативные, диагностические и др.

Слайд 8на предметные (в основном это дидактические игрушки и материалы);
настольно – печатные;
логические

игры (типа «Лабиринт», «Трудное путешествие»)
словесные (игры-загадки, задачи, предположения, игры-путешествия и др.)

По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют:

на предметные (в основном это дидактические игрушки и материалы);настольно – печатные;логические игры (типа «Лабиринт», «Трудное путешествие»)словесные (игры-загадки,

Слайд 9Игровые приемы
1. Составление текста, распространенных предложений по русскому языку:
каждый ученик/пара по

очереди дописывает по одному подходящему по смыслу слову/предложению, в результате чего получают связный текст/распространенное предложение.
Игровые приемы1. Составление текста, распространенных предложений по русскому языку:каждый ученик/пара по очереди дописывает по одному подходящему по

Слайд 10 2. Деление на группы/пары
Найди свою пару (выражение и ответ).
Все падежные вопросы

имен существительных – в 1 группу, падежные окончания имен существительных 1 склонения – 2 группу, падежные вопросы имен прилагательных мужского рода – в 3 группу.
На 2 команды – теплые и холодные оттенки
На народные и литературные сказки и др.
2. Деление на группы/парыНайди свою пару (выражение и ответ).Все падежные вопросы имен существительных – в

Слайд 113. Подвижные игры
При повторении, закреплении тем, например,
встать, если понятие относится

к зоне тундры, сесть, если – к лесной зоне и т.д.;
1 хлопок, если в корне – а, поднять руку, если о;
Поднять зеленую карточку, если неизвестное следует найти действием сложения, красную, если вычитанием т. д.


3. Подвижные игрыПри повторении, закреплении тем, например, встать, если понятие относится к зоне тундры, сесть, если –

Слайд 124. Исполнение роли учителя
Контроль выполнения различных заданий с целью взаимопроверки, развития

внимания
4. Исполнение роли учителяКонтроль выполнения различных заданий с целью взаимопроверки, развития внимания

Слайд 135. Составление весеннего/осеннего букета
Состав слова пристройка;
Возможные множители произведения 36;
Правила поведения при

возникновении пожара;
Государственные символы РФ и т. д.
5. Составление весеннего/осеннего букетаСостав слова пристройка;Возможные множители произведения 36;Правила поведения при возникновении пожара;Государственные символы РФ и т.

Слайд 14 6. Игровые ситуации «Продавец-покупатель»
Продаются:
падежные окончания имен существительных 1-го склонения.
Состав числа

12.
Животные зоны степей и др.

6. Игровые ситуации «Продавец-покупатель»Продаются: падежные окончания имен существительных 1-го склонения.Состав числа 12.Животные зоны степей и др.

Слайд 15Диагностический инструментарий
Методика диагностики мотивации учения
и эмоционального отношения к учению
(модификация

А.Д. Андреева)


Диагностический инструментарийМетодика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)

Слайд 16Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 17ВАЖНО
При организации игровой деятельности учащихся в процессе формирования УУД учащихся важно

соблюдать следующие условия:
- игра должна иметь учебно-познавательную направленность и четко поставленную цель;
- должна быть занимательной и доступной для ее участников.
ВАЖНО	При организации игровой деятельности учащихся в процессе формирования УУД учащихся важно соблюдать следующие условия:  - игра

Слайд 18 Победители конкурсов, олимпиад различного уровня в 3-4 классе

Победители конкурсов, олимпиад различного уровня в 3-4 классе

Слайд 19Сравнительная диаграмма

Сравнительная диаграмма

Слайд 20Награды победителей

Награды победителей

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть